После перерыва в три модельных года дизельный двигатель вернулся в BMW 3 серии в 2014 году. Перерыв совпал с выпуском нового поколения автомобилей 3 серии, в которое вошли седан и универсал. Также дебютировали новые версии купе и кабриолета, теперь под новым брендом 4 Series.
BMW 328d с чистым дизельным двигателем 2014 года выпуска отлично справляется с задачей экономии топлива и повышения удобства вождения BMW, но при этом жертвует спокойствием в салоне.
Экономичность — лучшая причина, по которой автопроизводители предлагают — а потребители должны учитывать — дизельные легковые автомобили, которые теперь такие же чистые, как и их аналоги, работающие на бензине. BMW входит в число крупнейших немецких автопроизводителей, которые в прошлом продавали дизели в США, и, как и движение в целом, BMW не всегда извлекала из этого максимум пользы.
Более ранняя дизельная 3-я серия, которая продавалась до 2011 модельного года, седан 335d, получил, по оценке EPA, 23/36/27 миль на галлон в городе / на шоссе / в сочетании, что, безусловно, улучшило показатели обычного 328i с 22 миль на галлон в сочетании, но и близко не подошло к новому седану 328d: 2014 год получил, по оценке EPA, 32/45/37 миль на галлон с задним приводом. Полноприводные седан и универсал (последний не доступен с задним приводом) рассчитаны на 31/43/35 миль на галлон.
Как он ездит
Мы протестировали универсал 328d и обнаружили, что ощущения от него очень близки к ощущениям от бензинового 328i, который в прошлом году выиграл наш конкурс роскошных спортивных седанов за сочетание ускорения, экономичности, торможения, вместительности и многого другого. Как и следовало ожидать от дизельного двигателя, 328d быстро трогается с места, но его общее время разгона до 60 миль в час, составляющее примерно 7,4 секунды, оказывается медленнее, чем у 328i, который может сделать это менее чем за 6 секунд с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон дизеля ближе к разгону бензинового седана 320i начального уровня, который разгоняется до 60 миль в час примерно за 7,1 секунды, но на 9 миль в час хуже при комбинированной езде.
Модель 328d также обладает характеристиками управляемости 328i: точное рулевое управление с приличной, но не исключительной обратной связью и хорошей динамикой в целом. Мне показалось, что он немного тяжеловат для носа, но технические характеристики предполагают, что “d” и “i” практически одинаковы, даже по общей снаряженной массе. Полный привод имеет перекос назад, поэтому легко преодолеть небольшую недостаточную поворачиваемость.
Сходство между 328i и 328d столько же говорит о газовой версии, сколько и о дизельной. Обе модели оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями и турбонаддувом. Несмотря на это, в старые времена газовая четверка с турбонаддувом такого размера была бы сущим пустяком, но благодаря прямому впрыску и восьмиступенчатому автомату 328i легко трогается с места, без существенного запаздывания турбонаддува. Мощность двигателя составляет 240 л.с. против 180 л.с. у дизеля, а максимальный крутящий момент составляет 255 фунт-фут против 280 фунт-фут у дизеля.
Честно говоря, производительность газовой трансмиссии и солидные 35 миль на галлон в сочетании (в кузове универсал) частично лишают дизельный вариант преимущества в управляемости и экономичности. Дни, когда дизельное топливо было дешевле обычного газа, похоже, ушли в прошлое навсегда, но имейте в виду, что альтернативой для 3 Series, как и для большинства роскошных моделей, является бензин премиум-класса, а не обычный. На момент написания этих строк средняя стоимость дизельного топлива по стране составляет 3,98 доллара, а бензина премиум-класса — 4,05 доллара за галлон. Для автомобилистов, которым нужна более высокая эффективность, мало чем отличающаяся от гибридной, но без связанных с этим неудобных ускорений и торможений, дизель является хорошей альтернативой, особенно для тех, кто много ездит по шоссе. Прежде всего, дизели превосходны на скоростях на шоссе, где большинство гибридов менее эффективны, а запас хода в топливном баке впечатляет. Кроме того, на автомагистралях есть множество дизельных заправочных станций, потому что именно там находятся грузовики.
В связи с этим обратите внимание на один недостаток, с которым я столкнулся как владелец старого дизельного седана: если настоящая остановка грузовика — ваш единственный вариант, иногда вам приходится ждать тягача с прицепом, на заправку больших топливных баков которого уходит больше времени. Вы также можете обнаружить, что дизельное топливо имеет тенденцию задерживаться на земле, а иногда и на форсунке топливного насоса. В отличие от бензина, который испаряется, дизельное топливо — это легкое масло. Если предыдущий водитель перелил топливо, вы можете легко получить его на руки или обувь и перенести в машину, где оно может остаться на ковриках вместе со своим характерным запахом. Я храню одноразовые нитриловые перчатки механика в своей машине (соответственно, в бардачке) для заправки на всякий случай. Однако я не пользовался бахилами. Есть ограничения … .
Интерьер
Опять же, интерьер 328d по сути такой же, как и у бензиновой версии, предлагая комплектации Luxury Line, Sport Line и M Sport Line в виде дополнительных пакетов. Из различных вариантов отделки салона меня не впечатлила только отделка салона базовой комплектации.
Одно из отличий между газовыми и дизельными моделями — и большое — это уровень шума. Не ошибитесь: современные дизели clean работают тише, чем старые, а также не содержат дыма и почти не имеют запаха, но звук у них другой (и, как правило, все еще громче), чем у аналогичных двигателей, работающих на бензине. Это не значит, что шум двигателя должен быть слышен внутри автомобиля. В 328d он слышен. Много. Это удивило каждого из наших редакторов, которые водили машину. По иронии судьбы, газовый двигатель 328i на холостых оборотах звучит немного как дизель, и вы иногда слышите это внутри, но настоящий дизель также слышен при ускорении и даже при движении по маршруту. Каждому водителю придется определить, не слишком ли громко он работает, но мы подозреваем, что среднестатистический покупатель роскоши, который пытается выбрать между газовой и дизельной версиями, на это не пойдет.
В моем обзоре обновленных 328i и 335i (смотрите Здесь) Я отметил’ насколько ужасно навязчивой была функция автоматической остановки / старта обоих автомобилей. Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, из-за чего их сильнее трясет при запуске и остановке; Я испытывал сильную тряску при выключении дизельных версий Volkswagen и даже Mercedes-Benz. У меня были низкие ожидания, когда я впервые в истории испытал функцию остановки / пуска дизельного двигателя в 328d, но был удивлен, обнаружив, что она ничуть не хуже газовых версий. К сожалению, это снова говорит столько же о газовых версиях, сколько и о дизельных. BMW любезно разместила кнопку отключения этой функции непосредственно над кнопкой «Пуск», чтобы вы могли по привычке отключить ее, если пожелаете.
Хотя он почти на 4 дюйма короче седана от бампера до бампера и имеет на 2 дюйма меньшую колесную базу, внутренние размеры и удобства универсала практически такие же, как у седана, включая пространство для ног на заднем сиденье. К счастью, у 3-й серии также есть большой запас высоты для старта, потому что панорамный люк, который входит в стандартную комплектацию универсала, уменьшает пространство над передним сиденьем примерно на 2 дюйма. Даже с люком в крыше запас хода сзади остается на несколько десятых дюйма больше, чем у седана.
Эргономика и электроника
Элементы управления стереосистемой и вентиляцией, которые переведены в кнопки на приборной панели, расположены на удивление просто. Многие другие функции встроены в систему iDrive и ее дисплей на приборной панели. Кривая обучения немного крутая, но как только вы освоитесь, эта система окажется неплохой. Хотя я предпочитаю сенсорные экраны, BMW проделала хорошую работу по размещению контроллера там, где до него легко дотянуться, на центральной консоли, а дисплей расположен высоко, близко к линии обзора водителя.
Я встречал владельцев BMW и Mini, которые с энтузиазмом относятся к интерфейсу спутникового радио SiriusXM, главным образом потому, что он показывает, что воспроизводится на станциях, которые вы не слушаете. Это уменьшает переключение каналов … или способствует этому?
В этой последней версии iDrive на многофункциональной ручке управления установлена сенсорная панель, которая позволяет рисовать пальцем буквы и цифры, которые компьютер распознает и подтверждает визуально и на слух. Это еще один способ ввести, скажем, адрес для навигационной системы. Довольно аккуратно. Я обнаружил, что это быстрее, чем вращать ручку для выбора символов из алфавита. Однако я сомневаюсь, насколько ценным окажется интерфейс сенсорной панели со временем. По моему опыту, как только люди “привыкают” к новейшим технологиям своего автомобиля, таким как распознавание голоса, они перестают ими пользоваться и возвращаются к обычным кнопкам, циферблатам, сенсорным экранам или тому, что у них есть.
BMW предлагает дополнительный головной дисплей, который отображает разнообразную полезную информацию, включая скорость, на лобовом стекле, но, к сожалению, он становится практически невидимым, если вы носите поляризованные солнцезащитные очки — распространенная проблема с этой технологией, хотя некоторые бренды решили ее.
Грузы и хранение
При объеме багажника 13 кубических футов седан 3-й серии оснащен одним из самых вместительных багажников в своем классе. За исключением 320i, стандартное складное заднее сиденье с разделением 40/20/40. Универсал обладает всеми преимуществами хэтчбека. Я и мои коллеги — большие поклонники универсалов (см. Обзор 328d папы Дейва здесь), и в этом мы явно отличаемся от большинства американских потребителей, которые предпочитают что-то похожее на внедорожник, даже если универсал соответствует ему по объему салона, возможностям и всему остальному. BMW была одной из первых, кто определил это, когда ее первый внедорожник X5 превзошел универсал 5-й серии по продажам с 30 до 1 в США. С тех пор компания выпустила внедорожники X3 и X1, максимальный объем грузового отсека последнего из которых всего на 3 кубических фута больше, чем у универсала 3-й серии, объем которого составляет 53 кубических фута. (Смотрите спецификации универсала рядом с X1 и X3 здесь.)
Основные различия между универсалом и внедорожником включают меньшую высоту загрузки, что некоторые сочтут преимуществом, а некоторые — недостатком. Само грузовое отделение также короче от пола до потолка, чем в кузове SUV. В остальном у нашего универсала была такая же дверь багажника с электроприводом и универсальное складное заднее сиденье с разделением 40/20/40, которое можно найти в внедорожниках, и даже выдвижная сетка, которая может проходить между спинкой сиденья и потолком, чтобы отгородить грузовое отделение от пассажиров. Однако я признаю, что моя пропаганда универсала теряет силу, когда вы сравниваете его цену с ценой X1 и X3, что я сделаю ниже.
Безопасность
В краш-тестах Страхового института по безопасности дорожного движения 3-я серия получила лучшую оценку «хорошо» во всех тестах, за исключением нового лобового столкновения с небольшим перекрытием, где она получила оценку «незначительно». Несмотря на разочарование, предельный балл в этом тесте разделяют три другие модели 2014 года выпуска в классе BMW. Одна модель получила оценку «плохо», две — «приемлемо» и три — «хорошо» (на момент публикации).
Камера резервного копирования входит в дополнительный пакет помощи водителю. Дополнительные функции безопасности включают обнаружение слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения, камеры бокового обзора / обзора сверху и датчики приближения, а также систему предупреждения о столкновении на низкой скорости передним ходом, которые входят в пакет опций Driver Assistance Plus.
Мобильная система оповещения об авариях BMW Assist входит в стандартную комплектацию 3-й серии. Смотрите список стандартных функций безопасности здесь.
Ценность в своем классе
Ценность, особенно среди предметов роскоши, часто заключается в глазах смотрящего — или, в данном случае, водителя. Несмотря на то, что это не дешевая модель, мы пришли к выводу, что седан 328i, участвовавший в нашем конкурсе, действительно представляет ценность благодаря своим высоким общим характеристикам и удобствам. Дизельный двигатель повышает стоимость владения еще на один уровень благодаря большому пробегу и минимальной разнице между ценами на дизельное топливо и бензин премиум-класса. Наш универсал 328d стабильно набирал от 32 до 35 миль на галлон при комбинированной езде.
Первоначальная стоимость, однако, выше: при стартовой цене в 39 525 долларов (все цены включают сборы за доставку) заднеприводный седан 328d всего на 1300 долларов дороже бензинового 328i, но значительно на 5850 долларов больше, чем 320i. Если вы хотите экологичный автомобиль и хотите убедиться, что 328d стоит дополнительных денег, обратите внимание на собственную ActiveHybrid3 от BMW — гибридную версию седана 3-й серии. Цена начинается от 50 825 долларов, а по оценкам EPA, она составляет 25/33/28 миль на галлон. Если и есть какой-то смысл в этой модели, помимо того, что дизель выглядит выгодной сделкой, я его просто не вижу.
Других конкурентов немного. Хотя Audi говорила о версии TDI с чистым дизельным двигателем для конкурента 3-й серии, A4, на рынке США она еще не появилась. Гибрид Acura ILX? Слишком дешево. Гибрид Infiniti Q50? Дороже и менее эффективен. Цена Lexus ES300h hybrid за 40 410 долларов, по крайней мере, близка к цене 328d, а расход топлива оценивается в 40/39/40 миль на галлон, но опыт вождения — как гибрида, так и переднеприводного Lexus — совершенно разный. Если вас не беспокоит шум двигателя, 328d кажется лучшим выбором.
Что касается универсала, хотелось бы сообщить о дополнительных преимуществах. Для начала, универсал добавляет 2350 долларов к стоимости седана 328d с полным приводом. Можно было бы поспорить, что разница оправдана, но если вы хотите BMW с дверью багажника, а не с откидной крышкой, то X1 стоит на 8 850 долларов дешевле, чем универсал 3-й серии, а X3 — на 1650 долларов дешевле. В мире, в котором я хочу жить, существует штраф, а не скидка, для любителей имиджа, которые не хотят, чтобы их видели в “универсале”. В реальном мире побеждают крошки.