Хэтчбек BMW 4 серии Gran Coupe 2015 года выпуска, ставший пятым (!) кузовом в растущем семействе 3/4 Series, возможно, станет лучшим четырехдверным автомобилем из всех представленных.
Легко понять привлекательность четырехдверных и двухдверных моделей BMW 3-й и 4-й серий. Непросто понять, как компания называет все многочисленные разновидности обеих моделей.
В 2014 году BMW вновь представила купе 3-й серии под новым названием 4 Series и выпустила своеобразный четырехдверный хэтчбек Gran Turismo 3-й серии. Gran Coupe 4 серии 2015 года — это просто более спортивный седан 3 серии с люком вместо стандартного багажника. Опыт вождения становится более привлекательным, и полезность грузового отсека также приветствуется. Итак, зачем кому—то нужен седан, особенно учитывая изящный внешний вид Gran Coupe (в отличие от GT 3 серии)?
Как и GT, Gran Coupe может выпускаться как 428i, так и более мощный 435i, с задним приводом или полным приводом xDrive. Мы протестировали 428i xDrive по стартовой цене 43 250 долларов, включая плату за доставку.
Экстерьер и стайлинг
Одна из потрясающих особенностей Gran Coupe 4 серии заключается в том, что, несмотря на то, что это хэтчбек, этот факт трудно распознать при беглом осмотре снаружи. На самом деле, не один человек был удивлен, когда я подошел к тому, что они приняли за седан, и открыл люк.
В остальном он выглядит как чуть более агрессивный седан 3-й серии. Это величественный и утонченный внешний вид, который BMW совершенствовала на протяжении многих лет; трудно счесть его каким-либо оскорбительным.
Семнадцатидюймовые диски входят в стандартную комплектацию, также доступен широкий выбор колесных дисков с диагональю 18 и 19 дюймов. Наш тестовый автомобиль получил 18-дюймовые спортивные диски M Sport в рамках дополнительного пакета стоимостью 3500 долларов, который также имел аэродинамический обвес для придания немного более агрессивного вида.
Как он ездит
Мы были впечатлены четырехцилиндровым двигателем BMW с турбонаддувом с тех пор, как 328i выиграл наш конкурс спортивных седанов несколько лет назад. Он не только быстрый, но и экономичный (хотя и немного в меньшей степени с полным приводом).
Мощность включается плавно, но я ожидал немного более мгновенного запуска. Вместо этого 428i кажется немного тяжелым. Я ездил на нем вплотную к нашему многолетнему Mercedes-Benz C300, который также оснащен полным приводом, но на 146 фунтов легче, и конкурент действительно чувствовал себя легче на ногах и немного быстрее с трассы.
Однако я должен подчеркнуть здесь слово “маленький”. Эти автомобили очень близки по тому, насколько они хороши, и было бы трудно объявить явного победителя в вождении по городу. Чем 428i действительно отличается, так это значительно более тяжелым рулевым управлением и более жесткой управляемостью. C-Class не прогибается в поворотах, но BMW гордится высокой управляемостью, и это проявляется в 4 серии.
Другие редакторы согласились с этим, но сказали, что Gran Coupe не так хорошо сглаживал углы, как купе 428i — настоящее двухдверное, — которое в то же время было в нашем тестовом парке. Несмотря на это, Gran Coupe удивительно похож на двухдверный по размерам; его длина, ширина и высота не превышают долей дюйма. Дополнительные двери и большая стеклянная дверь багажника также увеличивают вес всего на 105 фунтов.
Итак, с практической точки зрения, Gran Coupe впечатляет.
Комфорт при езде был неплохим, но он действительно был грубее, чем у C-класса. Для меня это не было отказом, но если покупатель превыше всего ценит комфорт, то этот BMW — не тот вариант.
Экономия топлива оценивается в 23/34/27 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании для заднеприводных силовых агрегатов; при полном приводе показатели снижаются до 22/32/26 миль на галлон.
Интерьер
Внутри 4-я серия очень похожа на 3-ю серию, а наша была оснащена привлекательным кожаным салоном Dakota цвета слоновой кости белого цвета, который сделал спортивный салон светлым и просторным. Это хорошо, потому что в салоне довольно тесно, даже с водительского места, а черная обивка потолка не помогает делу.
Здесь достаточно места для человека среднего роста вроде меня, ростом чуть более 5 футов 10 дюймов и весом от пяти до 10 фунтов, который я мог бы сбросить. Моя голова задела крышу водительского сиденья, и я чуть не ударился головой, садясь сзади, где было достаточно места для ног, чтобы мои колени едва доставали до спинки сиденья.
Если вы обнаружите, что ваши габариты намного превышают средние, это может нарушить сделку. И даже если вы технически подходите, на водительском сиденье все равно может возникнуть клаустрофобия.
К счастью, все сиденья довольно удобные, с большой поддержкой бедер спереди — фирменный знак BMW, который, я надеюсь, никогда не изменится.
Эргономика и электроника
Мультимедийная система BMW, получившая название iDrive, продолжает развиваться и с каждой итерацией получает небольшие улучшения, особенно в плане четкости графики, которую многие редакторы оценили довольно высоко.
Однако навигация по многочисленным экранам меню более трудоемка, чем в некоторых других системах, и не совсем интуитивно понятна. Со временем к этому можно привыкнуть, но это заставляет нас задаться вопросом, почему это так важно.
В стандартную комплектацию входит стереосистема с девятью динамиками, с динамиками, ориентированными на низкие частоты, под передними сиденьями (хотя во время тестирования я никогда не включал ничего настолько мощного, чтобы у меня буквально тряслись поджилки). В целом качество звука было довольно хорошим. За 875 долларов предлагается дополнительная система Harman Kardon, которая по-прежнему оснащена динамиками под сиденьем и добавляет семь других, всего 16 динамиков.
Грузы и хранение
После поездки на 428i по пригороду на выходные, выполнения поручений и многократного заполнения грузового отсека всевозможными товарами, я задался вопросом, почему кто-то вообще предпочел седан хэтчбеку, особенно без ущерба для стиля и дополнительного шума из открытого грузового отсека, который я мог различить.
После поездки в садовый центр я загрузил 17 кубических футов свободного пространства гигантским мешком верхнего слоя почвы, который я загрузил в грузовой отсек вдоль, а не поперек. Он сидел плотно, но впору, оставляя место для подходящей сумки рядом, если понадобится, и даже для некоторых других. В другой поездке я взял с собой упаковку из 15 рулонов бумажных полотенец и двух больших (от 20 до 30 фунтов) пакетов корма для собак, и снова там оказалось достаточно свободного места. Помимо бумажных полотенец, я никогда особо не раздвигал границы высоты салона.
Дверь багажника Gran Coupe с электроприводом также входит в стандартную комплектацию, что является приятным штрихом.
У GT 3-й серии больше грузового пространства — 18,4 кубических фута, в то время как у спортивного универсала 3-й серии, как ни странно, объем всего 17,5 кубических футов. Однако, если вы владелец собаки, то, скорее всего, предпочтете универсал, поскольку грузовой пол в Gran Coupe расположен не на одном уровне с бампером. Это несущественное препятствие для перевозки продуктов или багажа, но собака не смогла бы запрыгнуть внутрь самостоятельно, в отличие от фургона.
Максимальный объем груза в Gran Coupe составляет 45,9 кубических фута при сложенных задних сиденьях, что значительно меньше, чем у wagon ( 53 кубических фута) и GT (56,5 кубических фута).
Хорошо, что в задней части Gran Coupe много места, потому что места для хранения в остальной части салона мало. Ниша в центральной консоли между водителем и пассажиром очень маленькая, в ней едва хватает места для смартфона и кошелька.
Безопасность
BMW 4 серии Gran Coupe не проходил краш-тестов.
BMW имеет множество дополнительных функций безопасности, некоторые из которых полезны каждый день, а не только тогда, когда от них зависит ваша безопасность.
Главными из них являются дополнительные камеры бокового обзора и обзора сверху, которые обеспечивают 360-градусный обзор автомобиля, как будто сверху, при движении задним ходом, а также стандартный ракурс заднего вида. Это похоже на систему, которую использует Infiniti, и она много раз спасала меня от беспокойства, когда я ехал по узкой подъездной дорожке рядом с моим домом.
Камеры также могут быть включены в пакет Driver Assistance Plus, который добавляет предупреждение о выезде с полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о переднем столкновении и смягчение его последствий, а также систему предупреждения пешеходов.
Gran Coupe показал не очень хорошие результаты при проверке автокресел, и наши тестировщики отметили проблемы как с детскими, так и с бустерными сиденьями. Вы можете прочитать полную проверку здесь.
Ценность в своем классе
Мало найдется лучшего сочетания роскоши, производительности и практичности, чем 428i Gran Coupe. Однако трудно смириться с нашей проверенной ценой в 57 450 долларов, а также с премией в 2800 долларов по сравнению с базовой ценой седана 328i. Тем не менее, полноприводная версия всего на 450 долларов дороже, чем 328i GT, и на 350 долларов дороже, чем 328i Sport Wagon. Вы можете сравнить четыре модификации здесь.
На мой взгляд, это подходящая цена, если вы хотите дополнительных функций, но не хотите, чтобы кто-то знал, что вы действительно настолько практичны.