На фоне конкурентов: i4, особенно в комплектации M50, является одним из самых быстрых компактных электромобилей, но его крошечное заднее сиденье доставляет неудобства, и ему не хватает некоторых особенностей других небольших электромобилей, таких как frunk.
BMW i4 — это новинка 2022 года, которая присоединится к новому iX в линейке электромобилей BMW. В отличие от iX и его внешнего вида для электромобилей, i4 больше похож на традиционный автомобиль, с кузовом в стиле купе и знакомой версией фирменной решетки радиатора BMW.
Имея запас хода на электромобилях до 301 мили, i4 конкурирует с Tesla Model 3, у которой, по оценкам EPA, запас хода составляет от 272 до 358 миль в зависимости от комплектации. Однако из-за конфигурации хэтчбека i4 он также конкурирует с Tesla Model Y, которая, по данным EPA, может проехать от 244 до 330 миль в зависимости от конфигурации. Посмотрите сравнение моделей.
Мощность и дальность действия Сильно зависят от комплектации
Пара вещей. Во-первых, эта ориентированная на производительность версия i4 обладает большей мощностью, чем базовая модель, но гораздо меньшим запасом хода — большой облом, учитывая, что это единственный способ получить i4 с полным приводом. Базовые модели eDrive40 оснащены одномоторной заднеприводной установкой мощностью 335 л.с.; запас хода составляет до 301 мили. Размер колес также имеет значение: тестируемый мной M50 был оснащен 20-дюймовыми колесными дисками, которые выглядят круто, но стоят дорого из-за большого радиуса действия. Максимальный запас хода M50 с 19-дюймовыми колесами составляет 270 миль. В комплектации eDrive40 колеса большего размера увеличивают запас хода автомобиля с 301 до 282 миль.
Большие колеса также влияют на качество езды, которое находится на твердой стороне, особенно в городе, где много выбоин и проблем с покрытием. К счастью, стандартная адаптивная подвеска i4 помогает смягчать неровности, так что дискомфорта никогда не было. В целом i4 выдержан и устойчив в управлении, но он не такой маневренный, как другие компактные BMW, благодаря дополнительному весу электромобиля. M50 на 26% тяжелее BMW M340 с полным приводом: 5 018 фунтов против 3968 фунтов.
Практически мгновенная мощность i4 настолько велика, что вы застреваете в кресле с момента остановки, что на шоссе становится шумно; вырываться из платных будок никогда не устарело. При нажатии на педаль газа скорость набирается без усилий, создавая волнующее слияние и обгон. Выбор спортивного режима автомобиля улучшает реакцию на дроссельную заслонку и усиливает рулевое управление, а также запускает режим boost, который позволяет увеличить мощность до 67 л.с. и 48 фунт-фут крутящего момента примерно за 10 секунд, достигнув показателя в 536 л.с.
Однако вся эта мощь не доставляет такого удовольствия в городе. Вождение по городу — не самое любимое занятие M50, и обуздать его на городских улицах было непросто. Частично проблема связана с системой рекуперативного торможения, которая чувствительна, и к ней трудно привыкнуть. Пока я не научился управлять педалью, мои пассажиры жаловались на рывковый старт и резкое торможение, как только я убирал ногу с акселератора. Эти характеристики можно регулировать, но потребовалось немного поиграться, чтобы найти свою (и их) зону комфорта.
Перевод i4 в режим B на переключателе передач позволяет управлять автомобилем с помощью одной педали, что позволяет замедлить автомобиль до полной остановки, не прикасаясь к педали тормоза. И здесь снова возникает ощущение резкости при торможении, но именно эта настройка экономит больше всего энергии, так что к ней стоит привыкнуть. Показательный пример: Выехав из дома со 100% зарядом, я заметил, что после нескольких миль езды по городу в режиме B к показателю пробега добавляется запас хода. Я начал одну поездку с полным аккумулятором и запасом хода 227 миль на манометре; проехав 119,1 мили, машина сообщила, что аккумулятор заряжен на 45%, а оставшийся запас хода составляет 111 миль — немного больше расчетного общего запаса в 227 миль.
Тем не менее, хотя оценка дальности хода автомобиля и его габариты были довольно точными во время моего теста, другие редакторы заметили некоторые несоответствия. Во время более короткой поездки главный редактор Джо Брузек заметил большую плавность хода в прогнозируемом диапазоне. Проехав 35 миль в плотном движении в режиме движения с одной педалью, он заметил, что прогнозируемая дальность уменьшилась всего на 2 мили: со 185 миль при 100% зарядке до 183 миль при 85%. Брузек сказал, что, несмотря на то, что i4 был рад оптимистичному отношению к запасу хода, большинство автомобилей сокращают его ближе к 1: 1 (прогнозируемый запас хода по сравнению с фактическими пройденными милями); отсутствие более точной информации о пробеге в начале поездки не очень полезно.
BMW заявляет, что существует множество переменных, которые могут повлиять на запас хода, включая предыдущий опыт вождения, использование климат-контроля, температуру наружного воздуха и стиль вождения. Автопроизводитель также сообщил нам, что ввод пункта назначения в встроенную навигационную систему поможет повысить точность определения дальности полета.
Агентство по охране окружающей среды утверждает, что базовый i4 потребляет 30,9 киловатт-часов энергии для прохождения 100 миль, что делает его относительно эффективным с точки зрения энергопотребления, хотя комплектация M50 потребляет больше энергии. Однако i4 не дотягивает до самого эффективного электромобиля 2022 модельного года: заднеприводный Tesla Model 3 потребляет 25 киловатт-часов на 100 миль.
Время зарядки также оказалось точным для меня. Компания BMW заявляет, что i4 использует зарядное устройство 2-го уровня, которое заряжается от разряженной батареи до 100% примерно за 7,5 часов при мощности заряда до 11 киловатт.
Надежная информационно-развлекательная система
Во-первых, я фанат всех экранов. Огромный центральный сенсорный экран плавно перетекает в экран с сенсорной панелью; до него легко дотянуться, графика четкая, а настройка меню интуитивно понятна. Главный экран логично разбит на четкие разделы, и при пролистывании отображается еще больше из них, например, данные об использовании аккумулятора и зарядке. Водители также могут создавать индивидуальные идентификаторы, которые можно использовать для адаптации настроек и элементов управления к конкретным пользователям. В целом, я нахожу систему i4 намного проще в использовании, чем запутанную настройку управления Tesla.
Я использовал Android Auto через беспроводное подключение i4, и работа была безупречной. Интерфейс AA использует всю ширину экрана — в отличие от некоторых других автомобилей, которые отображают интерфейс AA только на части экрана, занимая место рядом с ним. Головной дисплей перед панелью датчиков также хорошо сочетается с интерфейсом. При использовании AA можно отображать данные об автомобиле, например, направление движения; информация удобна, а экран дискретен и не бросается в глаза.
Что бросается в глаза, так это поворотный контроллер центральной консоли, который покажется знакомым, если вы раньше ездили на BMW; это постоянная информационно-развлекательная система на протяжении многих лет. С ее помощью можно управлять всем, что делает сенсорный экран, но, на мой взгляд, им неудобно пользоваться, отвлекая внимание от дороги. К счастью, это лишнее, потому что вместо этого вы можете использовать сенсорный экран для всего.
Детям в автокреслах приходится немногим лучше. Хотя для удобства установки автокресла имеются доступные нижние фиксаторы, пространство по-прежнему остается большой проблемой. Я с трудом втиснул в нее детское сиденье, обращенное назад, и как только оно оказалось там, это сильно сократило пространство для ног переднего пассажира. Мои близнецы сидят в креслах-бустерах, и они подходят лучше, когда я снял подголовники, чтобы расположить их вплотную к спинке сиденья. Однако, чтобы сделать это, мне нужно было вставить ключ в крошечное отверстие, чтобы отсоединить фиксатор, прежде чем я смог поднять его — не самая простая установка. Кроме того, пряжки находятся на коротких ножках, поэтому моим детям было сложно найти и использовать их без посторонней помощи. Прочитайте полную проверку автокресла BMW i4 для получения дополнительной информации.
Багажник достаточно вместительный, но конкуренты снова предлагают больше. BMW называет i4 “Гран-купе”, но на самом деле это означает только то, что у него наклонная задняя линия крыши и грузовой люк в стиле хэтчбека. Из-за линии крыши сзади довольно сложно что-либо разглядеть, но в хэтчбеке есть приличное грузовое пространство. Грузовой отсек высокий и широкий, и в нем много полезного места. По данным производителя, в багажнике i4 всего 10 кубических футов пространства по сравнению с 19,8 кубическими футами Model 3, хотя это не сравнительный анализ: методология измерения часто отличается в закрытом багажнике седана и открытом грузовом отсеке хэтчбека.
Тем не менее, i4 бледнеет по сравнению с базовой моделью Y — 30,2 кубических фута пространства за задним сиденьем, что более сопоставимо с BMW iX. В отличие от многих других электромобилей, у i4 отсутствует пространство для переднего багажника. У Model 3 и Model Y есть багажники, которые я нахожу полезными.
Безопасность и ценность
I4 оснащен набором функций активной безопасности, в том числе системой предупреждения о переднем столкновении с автоматическим экстренным торможением и системой обнаружения пешеходов и велосипедистов. Полуавтономные функции, такие как система самостоятельной парковки и активный круиз-контроль с функцией остановки, являются дополнительными.
BMW i4 2022 года выделяется как отточенный, мощный и экономичный внедорожник — просто убедитесь, что вы правильно выбрали комплектацию.