BMW 535d — это высокоэффективный спортивный седан среднего размера— усовершенствованный за счет мощности и экономичности нового дизельного двигателя, но при добавлении дополнительных опций деньги, сэкономленные за счет выбора силовой установки на альтернативном топливе, быстро расходуются.
Автомобили класса люкс с дизельным двигателем — огромный бизнес в Европе, где государственные субсидии и структура налогов делают дизельное топливо предпочтительным топливом в десятках стран. Они начинают становиться все более распространенными и в США, поскольку немецкие автопроизводители постепенно знакомят с ними любопытную американскую аудиторию, которая начинает понимать, что они могут обладать как производительностью, так и топливной экономичностью. В 2014 году BMW предлагает 535d — среднеразмерный заднеприводный седан класса люкс, оснащенный рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Крутящий момент и эффективность дизельных двигателей BMW сочетаются с популярным дизайном и спортивным шасси седана 5-й серии, но захотят ли американцы отказаться от привычных бензиновых двигателей в пользу чего-то нового? Соответствует ли новый 535d идее эффективной работы?
Стиль
В 2014 году 5-я серия приобрела более свежий вид, с обновленным дизайном передней и задней части, но общий дизайн остается очень типичным для линейки BMW (много размеров, одна базовая форма). Он более привлекателен, чем был в последние годы, но европейские правила безопасности для пешеходов очевидны в квадратной, массивной передней части, которая каким-то образом умудряется казаться одновременно тупой и аэродинамичной. Мой тестовый автомобиль был оснащен пакетом M Sport, который добавляет 19-дюймовые диски, аэродинамический обвес и ”теневую линию” внешней отделки, которая устраняет большую часть хрома автомобиля. В более темном цвете он выглядел бы угрожающе и спортивно, но по сравнению с ним мой серебристый тестовый автомобиль казался довольно обычным и невзрачным.
Как он ездит
Честно говоря, меня поражает, что кто-то, после вождения роскошного автомобиля с дизельным двигателем, такого как 535d, решил вместо этого выбрать бензиновую модель. Под капотом 535d установлен 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, выдающий не вдохновляющие 255 лошадиных сил, но чрезвычайно полезный крутящий момент в 413 фунт-фут. Такова природа турбодизелей — мощность никогда не бывает такой большой, но создаваемый ими крутящий момент на низких оборотах — это то, что вы ощущаете, разгоняясь от светофора, а у 535d этого предостаточно.
Мощность обычно передается на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, но мой тестовый автомобиль был оснащен дополнительной системой xDrive AWD. Нажимаем кнопку «Пуск», и дизельный двигатель оживает без того грохота, который у американцев ассоциируется с прежними дизельными двигателями; новые дизели работают плавно, бесшумно и не имеют запаха.
Включите передачу, трогайтесь с места, и вы будете довольны низким крутящим моментом, который разгоняет 535d с нуля до 60 миль в час всего за 5,8 секунды (все показатели указаны производителями). Хотя это и не так впечатляюще, как время разгона с нуля до 60 у 550i с двигателем V-8 за 4,5 секунды, этого все же более чем достаточно, чтобы обогнать большинство семейных седанов и не отставать от других шестицилиндровых конкурентов класса люкс. Это быстрее, чем меньший четырехцилиндровый дизель Mercedes-Benz E250 Bluetec, который разгоняется до 60 миль в час за 7,0 секунды, но это на 5,5 секунды меньше, чем у Audi A6 TDI quattro с 3,0-литровым турбодизелем V-6 с более высоким крутящим моментом.
Управляемость — это другое дело, поскольку BMW обладает более спортивным характером, превосходя конкурентов, таких как более мягкие Benz и Audi, по устойчивости на дороге и регулируемости: BMW Dynamic Drive входит в стандартную комплектацию, позволяя водителям переключаться между режимами Comfort, Sport, Sport + и EcoPro, чтобы изменять устойчивость при езде и другие параметры в зависимости от настроения и условий. Даже в режиме Comfort езда устойчивая — на разбитом асфальте почти некомфортно, отчасти благодаря стандартным шинам со спущенным ходом, которые с шумом переносят большие неровности прямо в салон.
Управляемость хорошая, рулевое управление отличное, которое становится только тверже и коммуникабельнее в спортивных режимах. Тормоза надежные и прогрессивные, без затухания при интенсивном использовании или резких толчков в работе. Из его конкурентов только Lexus GS 450h hybrid соответствует спортивному стилю BMW 535d, с его собственным атлетически настроенным шасси и стремлением скорее к спорту, чем к роскоши.
Но причина установки дизеля в роскошный автомобиль во многом заключается в экономии топлива, а 535d обеспечивает впечатляющее сочетание спортивного стиля и эффективности. Полноприводный автомобиль имеет рейтинг EPA 26/37/30 миль на галлон в городе / на шоссе / в сочетании, что делает его самой эффективной 5-й серией в линейке; он превосходит мощность 22/33/26 миль на галлон у четырехцилиндрового 528i xDrive и 16/24/19 миль на галлон у 550i xDrive. За неделю смешанной езды я набрал 32,4 миль на галлон, и не то чтобы мне было легко нажимать на педали на ходу. Это сопоставимо с немецкими конкурентами класса люкс с дизельными двигателями: E250 Bluetec 4Matic едва превосходит 535d по скорости 27/38/31 миль на галлон, в то время как A6 TDI quattro примерно соответствует ему по скорости 24/38/29 миль на галлон. Недизельный, но гибридно-электрический GS 450h от Lexus развивает скорость 29/34/31 миль на галлон, но использует задний, а не полный привод.
Интерьер
Внутри BMW выглядит так же, как почти все BMW, с плавными формами и высококачественными материалами, которые в версии, на которой я ездил, были заменены теплым деревом на холодную точность дополнительной металлической отделки с шестигранным рисунком. В результате интерьер BMW получился довольно серым и скучным, особенно учитывая, что доступны другие цветовые сочетания, которые выглядят гораздо богаче и привлекательнее.
Хотя это может показаться скучным, комфорт налицо благодаря большим регулируемым сиденьям, толстому рулевому колесу и плавности управления, которая намекает на изысканность и точность проектирования. Практически все, к чему вы прикасаетесь, кажется дорогим.
Обзорность хорошая во всех направлениях, а у пассажиров на задних сиденьях достаточно места у окон, чтобы пропускать свет на низкую скамейку, на которой не хватает места для ног. Необычно, что у 535d самая длинная колесная база среди конкурентов, но при этом наименьшее пространство для ног на заднем сиденье. Новейший Mercedes-Benz E-Class кажется более просторным спереди и сзади, в то время как Audi поднимает ставку на материалы интерьера до еще более высокого уровня качества. Lexus GS 450h — это скорее приобретенный стиль, с дизайном приборной панели, который выглядит немного непритязательным, и заметным дефицитом пространства для головы и плеч по сравнению с более крупным Bimmer’ом.
Эргономика и электроника
Система iDrive BMW является стандартной для 5-й серии и работает лучше, чем в предыдущие годы. Простой контроллер на центральной консоли управляет работой большого экрана дисплея, а также переключением между аудио, навигацией и интернет-приложениями. Бортовой компьютер входит в число датчиков, но, помимо этих систем, в 535d мало что стоит дополнительно. За 66 425 долларов, которые BMW запрашивала за автомобиль, на котором я ездил, можно было бы ожидать, что определенное оборудование войдет в стандартную комплектацию, но по этой цене здесь нет ни датчиков парковки, ни камеры резервного копирования, ни подогрева или охлаждения сидений, ни системы удержания полосы движения или предупреждения о столкновении — все то, что входит в комплект обычных автомобилей, стоит менее половины стоимости этого 535d. Многие из этих функций также являются дополнительными в E250 Bluetec, но большинство из них являются стандартными для менее дорогого A6 TDI.
Грузы и хранение
BMW 5 серии по размерам сопоставим с конкурентами и не имеет преимущества в объеме багажника. Грузоподъемность 535d составляет 14,0 кубических футов, что сопоставимо с 14,1 кубическими футами A6 и больше, чем у GS 450h (13,2 кубических фута), но значительно меньше, чем у E250 Bluetec (15,9 кубических футов). BMW действительно оснащен стандартным складывающимся задним сиденьем с разделением 60/40 для размещения более длинных или громоздких предметов, что предлагают все немецкие автомобили, но не Lexus.
Безопасность
BMW 5 серии получил пятизвездочную оценку от Национальной администрации безопасности дорожного движения и несколько хороших оценок от Страхового института безопасности дорожного движения. Большинство автомобилей этого класса имеют схожие рейтинги; большие различия в сегменте роскоши заключаются в том, насколько хорошо работает каждая электронная функция активной безопасности. Вы можете ознакомиться с полными результатами тестов обеих организаций здесь. Большая часть оборудования для активной безопасности на 535d стоит дополнительно и доступна в виде пакетов, но если вы готовы платить за их высокие цены, вы можете получить один из самых современных автомобилей на дороге. Автоматический круиз-контроль, система удержания полосы движения, система предупреждения о слепых зонах, камера резервного копирования и датчики парковки являются дополнительными, но все они доступны. Система предупреждения о переднем столкновении и автономное торможение недоступны. Посмотрите, что входит в стандартную комплектацию, а чего нет здесь.
Ценность на рынке
Как и в случае с большинством немецких седанов класса люкс, здесь первостепенной целью является не ценность, а имидж и технологии. Стоимость заднеприводного 535d начинается от 57 550 долларов или от 59 850 долларов за полноприводную модель xDrive, которую я тестировал (все указанные цены включают сборы за доставку). Опции на моем тестовом автомобиле включали спортивный пакет стоимостью 3150 миллионов долларов, который включает 19-дюймовые диски, алюминиевую отделку салона, светодиодные противотуманные фары, затемненную внешнюю отделку, темную обивку потолка и специальное рулевое колесо. Полностью светодиодные фары стоили 1900 долларов, в то время как в комплект премиум-класса были добавлены крышка багажника с электроприводом, доступ без ключа и спутниковое радио еще за 1500 долларов. Мультиконтурные сиденья прибавили 1300 долларов, в то время как подрулевые переключатели для автоматической коробки передач стоят 500 долларов, в результате чего общая стоимость этого даже близко не загруженного 535d составила 66 425 долларов. Продолжайте добавлять все доступные технологии и варианты роскошной отделки салона, и вы сможете получить автомобиль, стоимость которого всего на несколько тысяч долларов меньше 100 000 долларов.
Нельзя сказать, что конкуренты 535d не предлагают столь же поразительные цены на свои товары. Mercedes-Benz E250 Bluetec является основным конкурентом 535d, но его четырехцилиндровый двигатель меньшего размера подчеркивает экономичность, а не спортивные притязания. Это также дешевле, чем 535d, базовая цена начинается с 52 325 долларов, а полноприводная модель 4Matic стоит 54 825 долларов; модель, оснащенная аналогично 535d, которую я тестировал, все равно будет стоить на несколько тысяч долларов дешевле. Как и BMW, Mercedes-Benz предлагает широкий выбор опций — например, любой цвет окраски, кроме черного или белого, предоставляется за дополнительную плату (Audi делает то же самое), как и сиденья из натуральной кожи. Audi A6 TDI, как правило, дает больше за свои деньги, начиная с 58 395 долларов с полным приводом quattro. В сравнительно недорогой A6 будет встроено гораздо больше технологий, чем в 535d, включая систему предупреждения о слепых зонах и помощи при парковке, вентилируемые сиденья и четырехзонный автоматический климат-контроль. Интересной альтернативой может стать Lexus GS 450h, высокопроизводительный гибрид, цена которого начинается с 61 340 долларов. Он обладает мощностью двигателя V-8 при экономии топлива на уровне V-6, но по цене аналогичен своим немецким конкурентам, однако даже при такой цене навигация является дополнительной опцией.