Обзор BMW M5 2018: Автомат для людей

Это правда, в BMW M5 2018 года выпуска нет механической коробки передач. Того, что делало оригинальный суперседан таким уникальным, теперь нет. И знаете что? Хорошо. Это необычное мнение, но я не думал, что механическая коробка передач предыдущего поколения как-то тронула душу или вознаградила водителей, которые хотели получить удовольствие от работы с механической коробкой передач. BMW не пыталась исправить руководство пользователя, а вместо этого убила его. В 2018 году 4,4-литровый двигатель V8 мощностью 600 л.с. с двойным турбонаддувом M5 выдает на 40 лошадиных сил больше, чем его предшественник, и передает мощность за счет обычного восьмиступенчатого автомата, даже не модной коробки передач с двойным сцеплением, как у BMW M3 или предыдущего M5. Еще один момент: новый M5 — полноприводный, а не задний. Что, черт возьми, происходит в Баварии?

Безумие, вот что, потому что BMW заявляет, что M5 теперь способен разгоняться до 60 миль в час за 3,2 секунды, по сравнению с 4,1 секунды с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением предыдущего поколения; старая шестиступенчатая механическая делала это за 4,3 секунды. Новая автоматическая коробка передач, полный привод и система управления запуском обеспечивают мгновенный запуск, когда двигатель набирает обороты и выстреливает, как из пушки.

Контролируемое сумасшествие

Двигатель M5 настолько плавный и утонченный, что выхлопные трубы не вызывают особого восторга, даже с кнопкой M Sound Control, которая изменяет звук выхлопной системы, регулируемой заслонкой, в наиболее агрессивном режиме Sport Plus drive. Большая часть слуховых ощущений достигается изнутри благодаря электронному дополнению, которое обеспечивает менее искусственное звучание, чем в предыдущем M5. Если утонченность — ваш стиль, это круто, но я хотел немного больше лая с огромным укусом BMW M5, как у объемного рева, который исходит от Mercedes-AMG E63. У нового M5 отличный звук, но на водительском сиденье нет громкости; по-видимому, M5 слишком хорош для роскошного автомобиля, чтобы пропускать какие-либо звуки выхлопа внутрь. Если вас это тоже беспокоит, дополнительный выпускной патрубок BMW M Performance для M5 может подойти именно вам. В версии M5 Competition за дополнительную плату установлен уникальный выпускной патрубок.

M5 оснащен огромным количеством подсистем управления с регулируемыми настройками — двигателем, трансмиссией, подвеской, рулевым управлением, системой стабилизации, — все они имеют различные настройки интенсивности для повседневных поездок на работу или прохождения поворотов. M5 и практически все его конкуренты могут использоваться в качестве идеально удобных повседневных водителей с широким диапазоном режимов «Комфорт» и «Спорт». Cadillac CTS-V, Audi RS 7 и AMG E63 могут потрясти ваши нервы или пригласить бабушку на поздний завтрак. BMW выигрывает в этой игре благодаря программируемым кнопкам M на рулевом колесе. Теперь это не просто кнопки, а красные подрулевые переключатели на левой и правой спицах, которые сохраняют настройки по выбору водителя в режимах зонтика. Подрулевые переключатели не более полезны, чем обычные кнопки на руле, которые есть у некоторых конкурентов и у M5 предыдущего поколения, но они другие и крутые (и красные).
Я запрограммировал M1 как комфортный режим, но большую часть времени проводил в M2 с настройками Plus Plus Plus, где двигатель отзывчив, как атмосферный V-8, с минимальной задержкой между нажатием на педаль и резким ускорением. Раньше CTS-V с наддувом выделялся в этом классе мгновенной отдачей мощности, но M5 — даже с двумя турбонаддувами — впечатляюще подходит для двигателя с турбонаддувом. Что касается обычной коробки передач, то восьмиступенчатая в M5 быстрая и отзывчивая, а подрулевые переключатели переключают передачи, как в коробке передач с двойным сцеплением, хотя в том, как переключается BMW с двойным сцеплением в M4, есть определенная утонченность, которой не хватает в переключении передач M5 «щелчок-щелчок-щелчок» при широко открытом дросселе.

Задний или полный привод — выбирайте сами

Полный привод M5 можно выбрать, но он не такой, как у полноприводных грузовиков старого образца, где вы дергаете рычаг, чтобы включить и выключить задний привод. Водители могут использовать экран управления, чтобы выбрать то, что BMW называет “4WD”, “4WD Sport» (с большим уклоном назад) и “2WD”. В автомобиле это называется 4WD, но сама система называется M xDrive all-wheel drive. В маркетинговых целях полный привод и трансмиссия на четыре колеса могут быть взаимозаменяемыми, но, если вы спросите нас, полный привод означает раздаточную коробку с возможностью выбора нижнего диапазона.

Я отвлекся. Привод на два колеса убивает систему курсовой устойчивости, поэтому убедитесь, что вы начеку, когда выезжаете на встречную полосу, когда мощность только двух колес достигает 600 л.с. Я не заметил большой разницы между режимами заднего и полного привода при активной езде. Система настолько умна, что я чувствую, что она уже распределяла крутящий момент между передними и задними колесами, чтобы максимально эффективно вести машину за угол — как будто M5 определил, что задний привод в любом случае является правильным способом передвижения.

Выбор двухколесного привода волшебным образом не снижает вес оборудования для полного привода, поэтому я сомневаюсь в включении этого режима. Что приятно, так это то, что его можно запрограммировать на кнопки M, так что, например, левая кнопка — 4WD, а правая — 2WD, что позволяет не копаться в меню. Двухколесный режим лучше всего использовать, если вы находитесь на трассе и можете скользить по ней, потому что ограничения BMW M5 настолько высоки, что требуется много усилий, чтобы заставить его вилять хвостом. Шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой, а когда адаптивная подвеска настроена на максимальную жесткость, M5 уверенно управляет машиной.

Быстро, но весело?

Это зависит от вашего понимания веселья. Является ли M5 легким седаном, который можно подбрасывать? Не совсем. Рулевое управление тяжелое, и автомобиль кажется таким же тяжелым, как и предыдущее поколение, хотя рулевое управление более точное и в целом более острое. Cadillac CTS-V остается чемпионом по весомости и обратной связи, которые я хочу получить от рулевого колеса, и это также было верно, когда M5 был только заднеприводным. Ничто в этом классе седанов мощностью 4000 с лишним фунтов и 600 л.с. не перескакивает из угла в угол при легком нажатии на руль; для этого вам придется уменьшить габариты до Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio. 640-сильный CTS-V стоит 4141 фунт, 560-сильный RS 7 — 4 497 фунтов, а 603-сильный E63 — 4 515 фунтов. Это тяжеловесы, которые ездят уверенно, хотя новый M5 отличается хорошо сбалансированным весом.

При весе 4370 фунтов M5 на 17 фунтов легче предыдущего M5, что впечатляет, учитывая дополнительный вес, добавляемый полным приводом. Усиленная углеродным волокном крыша и больше алюминия помогли снизить вес. Но мне интересно, как будет работать настоящий заднеприводный M5 2018 года выпуска без всего дополнительного веса, нависающего под автомобилем и на передние колеса. M5, конечно, не был бы способен разогнаться с молниеносной скоростью за 3,2 секунды до 60 миль в час только с задним приводом; E63 делает это за 3,4 секунды, а CTS-V и RS 7 делают это за 3,7 секунды, согласно заявлениям их соответствующих производителей. Удовольствие от вождения M5 в основном заключается в том, что на любой скорости он резко разгоняется, так что, возможно, это нормально, что он полноприводный.

Также интересен привлекающий внимание синий экстерьер Marina Bay M5. Часть привлекательности роскошного седана заключается в том, чтобы выделяться (да ладно, вы это знаете), и легко потеряться, глядя на темно-синюю окраску. В сочетании с четкими линиями, более широкой осанкой и зияющими воздухозаборниками M5 привлекает любопытных соседей за несколько кварталов. В этом синем цвете автомобиль выглядит так, будто стоит на подъездной дорожке, чего нет ни в одном другом цвете, потому что другие его цвета — это другие оттенки синего, серого, черного и белого (zzzzzzzzz). Пожалуй, что самое удивительное, так это то, что этот синий автомобиль не стоит ничего лишнего — совсем не в стиле BMW. Внутри эмблемы M5 с подсветкой на сиденьях, передних и задних дверях выглядят по-особенному “сахххв” ночью, а также окружающее освещение, напоминающее рейв. Я нашел все вышеперечисленное исключительно интересным.

Автомобиль для водителя, требующий минимального управления

Впечатляющий набор функций полуавтономного вождения обычной 5-й серии просто необходим тем, кто живет в густонаселенных районах. Пакет BMW Driving Assistant Plus представляет собой набор функций, которые центрируют автомобиль на полосе движения и могут замедлять, останавливать и возобновлять движение в потоке, следуя за впереди идущим автомобилем с помощью радара. В M5 они работают так же хорошо, но я был в замешательстве, потому что здесь 600-сильный седан, который может исчезнуть в облаке дыма от собственных шин, но я позволяю машине как бы самой вести себя по шоссе с минимальным вниманием. Это было странно. Конечно, если бы у него не было этих необходимых функций, я бы спросил: “Как этот автомобиль стоимостью 100 000 долларов мог не оснащаться адаптивным круиз-контролем и центровкой полосы движения?”

На рынке

Цена M5 2018 года начинается от 104 695 долларов с учетом сбора по месту назначения и налога на потребление бензина в размере 1000 долларов, но протестированный нами M5 стоимостью 129 000 долларов получил большую премию за дополнительные пакеты и оборудование, включая шумный комплект карбон-керамических тормозов стоимостью 8500 долларов — потрясающее оборудование для BMW, которое я тестировал на треке, но для уличного использования оно было характерно цепким и визжало на низких скоростях. Хотя 129 000 долларов могут показаться неподконтрольными, это соответствует тому, что вы можете потратить на Mercedes-AMG E63, Audi RS 7 или Porsche Panamera Turbo; CTS-V — выгодная покупка в своем классе, хотя и с соответствующим интерьером по выгодной цене. Старый M5 был ненамного дешевле — чуть менее 100 000 долларов, но только с задним приводом он не мог угнаться за ускорением конкурентов и казался немного скучноватым по сравнению с моделью 2018 года. Новый M5 обладает большей живостью, чем его непосредственный предшественник, и в большей степени конкурирует с мощными суперседанами. Кроме того, новый M5 с возможностью выбора полного привода (при наличии подходящих шин), безусловно, является более управляемым автомобилем круглый год для тех, кто живет в зимнем климате.

Оцените статью
bmw-obzor
Добавить комментарий
Не копируйте текст!