Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) — это мост в будущее. Предлагая достаточный запас хода только на электротяге для обычной поездки на работу в сочетании с бензиновым двигателем, который включается, когда батарея достигает минимального уровня заряда, PHEV позволяют потребителям наслаждаться жизнью на электромобиле без каких-либо предполагаемых компромиссов, связанных с ними.
В 2020 году у BMW на ваше рассмотрение представлен новый PHEV. Это BMW X3 xDrive30e, компактный внедорожник с запасом хода на электротяге от 18 до 20 миль. После применения льготы по федеральному подоходному налогу для этой модели (до 5836 долларов) X3 plug-in на самом деле является наименее дорогой версией X3 в линейке, хотя вы, безусловно, можете выбрать одну из них за отметку в 70 000 долларов.
Другие изменения в линейке X3 включают новые стандартные светодиодные фары с подсветкой поворотов, подключенные сервисы управления автомобилем и навигацию с живыми приборами кабины. В этом году в качестве автономных опций предлагаются внешнее освещение салона и комфортный доступ, бесключевой доступ и запуск двигателя, а к 2020 году будут изменены несколько пакетов опций.
Фото: Кристиан Уордлоу
В этом обзоре J.D. Power оценил BMW X3 xDrive30e с пакетом M Sport, пакетом Executive, пакетом помощи при вождении, пакетом помощи при вождении Plus, пакетом Dynamic Handling, окраской под металлик, 20-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками со спущенными шинами, кожаными сиденьями, акустическим стеклом и аудиосистемой премиум-класса Harman Kardon. Цена составила 65 170 долларов, включая плату за доставку в пункт назначения в размере 995 долларов.
Что говорят владельцы
Прежде чем мы обсудим результаты нашей оценки модели 2020 X3, полезно понять, кто покупает этот компактный внедорожник премиум-класса, и что им нравится в их автомобилях больше всего и меньше всего.
Согласно данным J.D. Power, по сравнению с владельцами всех компактных внедорожников премиум-класса, владельцами BMW X3 чаще являются мужчины (59% против 55%), а с точки зрения среднего годового дохода семьи они зарабатывают значительно больше (181 855 долларов против 156 990 долларов). Однако их средний возраст составляет 58 лет, что одинаково для всех владельцев в этом сегменте.
Владельцев BMW X3 больше интересует производительность, чем владельцев в целом по сегменту. Данные J.D. Power показывают, что 52% владельцев X3 считают себя владельцами Performance по сравнению с 40% владельцев всех компактных внедорожников премиум-класса. В соответствии с этим 69% владельцев BMW X3 полностью согласны с тем, что им нравится автомобиль, который отличается отзывчивым управлением и мощным ускорением (по сравнению с 56%).
Что касается проблем, которые решает X3 xDrive30e, причина существования этого PHEV менее ясна. Например, владельцы X3 с меньшей вероятностью согласятся с тем, что при выборе нового автомобиля в первую очередь учитываются мили на галлон (40% против 49%), они с меньшей вероятностью согласятся с тем, что будут доплачивать за экологически чистый автомобиль (50% против 57%), и они с меньшей вероятностью согласятся с тем, что избегают автомобилей, которые, по их мнению, будут иметь высокие затраты на обслуживание (73% против 81%).
Владельцы говорят, что им больше всего нравятся в X3 двигатель / трансмиссия (в порядке убывания), динамика вождения, внешний стиль и дизайн интерьера (в совокупности), а также сиденья. Владельцы указывают, что им меньше всего нравятся в X3 обзорность и безопасность (в порядке убывания), информационно-развлекательная система, хранение и пространство, система климат-контроля и экономия топлива.
В исследовании автомобильных характеристик, исполнения и компоновки J.D Power 2019 (APEAL) X3 занял пятое место из 14 компактных внедорожников премиум-класса.
Что говорит наш эксперт
Внешний вид
Если вам нравится, как выглядят современные BMW, то вам понравится и BMW X3 2020 года выпуска. Детали соответствуют текущим темам дизайна компании, но общий внешний вид X3 четко указывает на предыдущие версии внедорожника, и это хорошо.
Фото: Кристиан Уордлоу
Разумно отметить, что, за исключением дверцы для порта зарядки на переднем левом крыле, BMW не делает X3 xDrive30e внешне отличающимся от других образцов внедорожника. Нигде не найти излишеств, таких как аэродинамический дизайн колес, эмблемы синего или зеленого цвета и значки “hybrid”.
Интерьер
То же самое можно сказать и о внутренней части X3, которая излучает качество и восхитительно пахнет дополнительной кожей. Угловатые детали придают приборной панели современный технический вид, который, по терминологии BMW, скорее деловой, чем роскошный.
Фото: Кристиан Уордлоу
Здесь в полной мере продемонстрирован тонкий баланс BMW между формой и функциональностью: компания пытается сделать салон максимально полезным и практичным, не перегружая владельцев слишком большим количеством кнопок, ручек и переключателей. Помимо отсутствия ручки настройки стереосистемы, я нахожу расположение элементов управления интуитивно понятным, но для людей, впервые знакомых с BMW, существует сложная кривая обучения.
Сиденья
Сиденья X3 удобны для четырех человек или двух взрослых и трех детей. Толстый руль M Sport, обтянутый кожей, приятно лежит в руках водителя, регулируемые вручную опоры для бедер делают длительные поездки более комфортными, а доступная кожа на ощупь мягкая и прочная.
Стандартное оснащение включает в себя передние сиденья с 10-позиционной регулировкой мощности, а тестируемый автомобиль имел как передние сиденья с подогревом, так и рулевое колесо с подогревом. У него не было доступных вентилируемых передних сидений или обогреваемых задних сидений.
Комфорт на задних сиденьях хороший, места для ног достаточно, чтобы более высокие пассажиры согласились на более длительную поездку. Отдельные климат-контроль с вентиляционными отверстиями пришлись по вкусу моим детям, а порты для зарядки гарантируют, что мобильные устройства никогда не разрядятся.
Система климат-контроля
Система климат-контроля, занимающая последнее место в списке любимых функций, по мнению владельцев BMW X3, вызывает разочарование. Во время тестирования Южная Калифорния оказалась во власти аномальной жары с температурой за 90 градусов и большей влажностью воздуха, чем обычно. Трехзонная автоматическая система климат-контроля X3 с трудом справлялась с должным регулированием температуры в салоне.
При использовании в автоматическом режиме он просто не мог эффективно охлаждать переднюю часть салона, даже при снижении температуры до 60 градусов по Фаренгейту. Это вынудило переключиться на максимальный режим переменного тока, который через некоторое время превратил X3 в морозильную камеру. Было трудно найти золотую середину, особенно при движении под прямыми дневными солнечными лучами.
Информационно-развлекательная система
BMW добилась больших успехов со своей информационно-развлекательной системой iDrive, за последние годы переработав и упростив структуру меню и управление контроллером центральной консоли. Среди основных особенностей — сенсорный экран с плитками и элементами управления в стиле смартфона, улучшения в технологии распознавания голоса и добавление доступных элементов управления жестами для регулировки громкости и смены радиостанций.
Хотя новичкам в BMW все еще может быть трудно освоиться со всеми прибамбасами, современные системы iDrive, в конечном счете, довольно интуитивно понятны в использовании, чего нельзя было сказать о более ранних версиях технологии.
Что касается технологии тестируемого автомобиля, функция управления жестами для регулировки громкости работает нормально, но ей не хватает возможности точной настройки входных сигналов. Я сомневаюсь, что она сможет заменить регулятор громкости в ближайшее время. Между тем, управление жестами для смены радиостанций сводит с ума, чаще дает сбой, чем приносит успех, и просто подчеркивает необходимость добавления компанией ручки настройки на приборную панель.
Система распознавания голоса работает хорошо, но часто возникали проблемы со сменой радиостанции. Кроме того, в X3 не работает система климат-контроля, поскольку голосовой ассистент напомнит вам, когда вы попытаетесь использовать его для этой цели. В качестве специального теста, характерного для xDrive30e, я запросил дорогу к ближайшей зарядной станции, и она быстро подчинилась.
Harman Kardon обеспечивает превосходное качество звука в X3 благодаря 16 динамикам, расположенным по всему салону. Как и следовало ожидать, это звучит впечатляюще, но ему не хватает потрясающей четкости звука, присущей компонентам, доступным в более дорогих моделях класса люкс.
Хранение и пространство
По словам владельцев X3, хранение и пространство — одна из наименее любимых черт этого BMW. Несмотря на большой бардачок, вместительный отсек для хранения на центральной консоли под подлокотником и вместительные отсеки на дверных панелях, X3 не хватает легкодоступного места для хранения таких вещей, как смартфон и ключи. То немногое, что есть, блокируется подстаканниками, когда они используются.
Размеры грузового отсека указаны на первой странице списка для сегмента компактных внедорожников: он составляет 28,7 кубических футов за задними сиденьями и 62,7 кубических фута при сложенных задних сиденьях. Аккумуляторный блок X3 xDrive30e немного сокращает это пространство, поднимая грузовой пол на пару дюймов и уменьшая размеры до 27,2 кубических футов и 59,4 кубических футов соответственно.
Видимость и безопасность
В BMW X3 нет недостатка в стандартных и доступных технологиях, предназначенных для улучшения видимости и безопасности, и тестируемый автомобиль получил их все благодаря пакетам опций «Помощь при вождении» и «Помощь при вождении плюс».
Начиная с обзорности, система камер объемного обзора с возможностью 3D-просмотра великолепна, а головной дисплей полезен, если только вы не водите машину в поляризованных солнцезащитных очках. Они делают отображаемую информацию невидимой. Если вы хотите использовать технологию Parking Assistant Plus для выезда X3 на открытое пространство, она работает только при параллельной парковке.
Усовершенствованные системы помощи при вождении (ADAS) X3 работали великолепно, с точностью и тонкостью. Активная система помощи при удержании полосы движения не слишком терпелива к водителям, которые отпускают руль, быстро требуя разрешения ситуации. Я также знаю по прошлому опыту, что эта технология при необходимости предпримет внезапные и решительные действия для корректировки курса.
Когда прибыл X3, я включил все его системы безопасности. Однако, когда я впервые выехал задним ходом с наклонной подъездной дорожки, стало ясно, что функцию автоматического торможения задним ходом необходимо отключить. Датчики парковки чрезвычайно чувствительны, и при моей первой попытке выехать из дома на X3 внедорожник ударил по тормозам не один, а два раза, когда я попытался выехать задним ходом на улицу.
Двигатель / Трансмиссия
Для создания нового X3 xDrive30e BMW оснастила 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом встроенным электродвигателем, литий-ионным аккумулятором мощностью 12 кВт*ч и 8-ступенчатой спортивной автоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями. Полный привод входит в стандартную комплектацию, а аккумулятор легко заряжается примерно за шесть часов от стандартной бытовой розетки. Специальная зарядная станция не требуется.
Вместе эти компоненты обеспечивают 288 лошадиных сил и 310 фунт-фут крутящего момента, что на 40 лошадиных сил и 52 дополнительных фунт-фута больше, чем у X3 xDrive30i. По данным BMW, разгон до 60 миль в час занимает 5,9 секунды, что на галочку быстрее, чем у стандартного X3.
Работая исключительно на электричестве, электродвигатель выдает 107 л.с. и 265 фунт-фут крутящего момента, доступного в тот момент, когда водитель нажимает на акселератор, вплоть до 3170 оборотов в минуту. Это означает, что X3 не выиграет ни в каких дрэг-гонках против Tesla, не говоря уже о Hyundai Kona Electric, но подключаемые гибриды обычно обменивают мощность и ускорение на удобство использования как газовой, так и электрической тяги.
Доступны режимы EcoPro, Comfort, Sport, Sport Plus и индивидуальные режимы вождения. Кроме того, водители могут выбирать между Max eDrive (по умолчанию максимально используется электропривод), Auto eDrive (варьирует использование электричества и газа для максимальной общей эффективности) и Battery Control (резервирует заряд аккумулятора для ситуаций, требующих электричества, таких как зоны городских заторов, обычные в Европе).
Во время тестирования я обнаружил, что Auto eDrive доставляет наибольшее удовольствие. При таких настройках X3 сохраняет максимальную производительность, без особых усилий обеспечивая хорошую экономию топлива. Спортивный режим улучшает реакцию трансмиссии и подходит для более энергичных ситуаций вождения или для улучшения ходовых качеств X3 и управляемости.
Экономия топлива
Чтобы проверить эффективность X3 xDrive30e, я оценил внедорожник в трех различных сценариях вождения.
Чтобы посмотреть, как далеко X3 может проехать только на электричестве, я выехал из дома в режиме Max eDrive с указанным запасом хода 19 миль и проехал пригородную петлю, практически не меняя высоты. При обычной езде, но с прицелом на максимальную дальность, X3 xDrive30e проехал 18,9 мили на одной зарядке, прежде чем включился газовый двигатель.
Чтобы измерить экономию топлива при движении с незаряженным аккумулятором, я выехал из дома без какого-либо указанного заряда аккумулятора, но с X3 в режиме Max eDrive. Таким образом, поскольку регенерация энергии торможения увеличивала заряд аккумулятора в пути, X3 по возможности автоматически использовал ее. При переключении между режимами вождения Comfort, Sport и Sport Plus средняя скорость подключаемого модуля X3 составляла 21,2 миль на галлон, что ниже оценки EPA в 24 миль на галлон.
Наконец, используя Auto eDrive и выезжая из дома с полностью заряженным аккумулятором, X3 xDrive30e набирал в среднем 34,3 миль на галлон на коротком отрезке в 13,4 мили в смешанных условиях вождения. На этом маршруте 6,7 миль было пройдено на электричестве.
Динамика вождения
Увеличение веса X3 на 545 фунтов, аккумуляторная батарея xDrive30e и встроенный электродвигатель потенциально могут ухудшить ходовые качества BMW и управляемость, но здесь дело не в этом.
Развесовка смещается к тылу, при этом 52,4% от xDrive30e по 4,586 фунтов, сидя за задней оси (против 50,9% от 4,041 кг. для стандартного Х3). Кроме того, из-за того, что дополнительный вес находится на низком уровне в шасси внедорожника, центр тяжести также немного снижен.
Сидя за рулем, вы можете почувствовать дополнительный вес. В режиме Comfort, а также благодаря дополнительным 20-дюймовым колесам и шинам с пробегом, намеки на колебание и плавучесть сочетаются с едва уловимой резкостью при ударе, что немного выбивает из колеи. Однако в большинстве ситуаций вождения X3 xDrive30e приятен в управлении, демонстрируя коммуникабельность и спортивную реакцию, которыми славится BMW.
Это особенно актуально при переключении в режимы Sport или Sport Plus. А опциональный пакет Driving Dynamics для тестируемого автомобиля предоставил X3 plug-in серьезные возможности на извилистых дорогах, пересекающих горы Санта-Моника. Это обновление включает в себя систему контроля производительности (изменение вектора крутящего момента), тормоза M Sport с увеличенными дисками, тормозными колодками performance и суппортами, окрашенными в синий цвет, а также регулируемое спортивное рулевое управление.
Фактически, за один большой пробег на тестовом цикле подвеска умело справилась с весом xDrive30e, в отличие от многих электрифицированных моделей, на которых я ездил по тому же маршруту.
Окончательные впечатления
Если вы решите купить BMW X3 xDrive30e, базовая цена составит 49 545 долларов, включая плату за доставку в пункт назначения в размере 995 долларов. Это на 4600 долларов больше, чем у X3 xDrive30i. Однако, при условии, что у вас есть налоговые обязательства, превышающие их, этот автомобиль имеет право на федеральный подоходный налог в размере до 5836 долларов, что потенциально делает X3 plug-in наименее дорогой моделью X3 xDrive, которую вы можете купить.
Учитывая, что только половина владельцев X3 согласны переплачивать за экологически чистый автомобиль, такая стратегия является разумной. И когда вы пользуетесь X3 xDrive30e, помимо незначительного влияния дополнительного веса на езду и управляемость, а также небольшого уменьшения грузоподъемности, никаких компромиссов по сравнению со стандартным X3 быть не может.
На самом деле, сокращение количества остановок на заправочных станциях может стоить любых компромиссов.