Наш взгляд: 2013 BMW M5

Лучший седан 5—й серии, который стоит выше 535i и 550i — BMW M5 невероятно быстр. Этот четырехдверный “семейный седан» мощностью 560 лошадиных сил и безумным ускорением соперничает с большинством специализированных двухдверных спортивных автомобилей. Огромная мощность M5 реализуется в шестиступенчатой механической коробке передач, которую не предлагают суперседаны с высокой мощностью, такие как Mercedes E63 AMG и CLS63 AMG, а также Audi S6. Сравните M5 с этими седанами здесь.

Несмотря на привлекательность в теории, эксклюзивная шестиступенчатая механическая коробка передач BMW M5 2013 года выпуска не настолько хороша, и это оставляет впечатления от вождения M5 неудовлетворительными.

Размытый рычаг переключения передач механической коробки передач, длинные броски и онемевшая педаль сцепления неаккуратны, как у экономичного автомобиля, и не внушают уверенности, необходимой для такого мощного автомобиля, как M5.

Получите автоматическую коробку передач
M5 трудно управлять с механической коробкой передач в том смысле, в каком, я полагаю, укрощать взбрыкивающий bronco было бы для человека с неподходящими инструментами. Недостаточная точность переключения передач M5 не является хорошей характеристикой для безумно мощного автомобиля. В рычаге управления нет настоящего чувства уверенности, иногда кажется, что он согнется пополам или выйдет из строя, потому что он такой хлипкий и неуклюжий; на самом деле он не сломается, но это далеко не точный инструмент. Плавное и быстрое переключение передач удается успешно редко, и для бесперебойной работы на резвой дороге требуется концентрация. Хлипкий рычаг переключения передач сочетается со столь же неуклюжим, нелинейным сцеплением, которое требует большего проскальзывания для плавной езды, чем хотелось бы; отпустите сцепление нормально, и M5 действительно станет похожим на взбрыкивающий бронко.

Путаницы добавляет загадочная выемка слева от 2-й передачи, на которую переключается рычаг переключения передач при агрессивном переключении — черта других руководств BMW, включая M3. Неприятно быть широко открытым, перейти на 2-ю передачу и полностью пропустить ее, потому что рычаг переключения передач ушел влево в никуда. Задний ход — столь же неидеальное исполнение без реального обеспечения безопасности, отметил один из редакторов. Задний ход включается, когда вы достаточно сильно поворачиваете рычаг переключения передач влево при остановке, а не поднимая кольцо или нажимая на него для включения.

Что хорошо реализовано, так это функция ручного подбора оборотов, которая автоматически переключает дроссельную заслонку во время переключения на пониженную передачу, повышая обороты двигателя для плавного включения. У Nissan 370Z аналогичная функция установлена на механической коробке передач. M5 идеально нажимает на газ в широком диапазоне понижающих передач, от случайного переключения при замедлении на светофоре до переключения 2-й передачи с 6-й на скорости 50 миль в час и пугания пассажиров случайным ускорением. Функция переключения дроссельной заслонки активна в двух режимах работы двигателя M5 — Эффективном и спортивном, — но режим Sport Plus для подготовки к гонке отключает эту функцию, поэтому водителям приходится самим подбирать обороты.

Шестиступенчатая механическая коробка передач — это бесплатная опция, которую могут пропустить все, кроме любителей механической коробки передач. Если вы один из таких, получайте удовольствие. Всем остальным стоит обратить внимание на семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением. В BMW M6 эта коробка передач в паре с тем же двигателем переключается быстро, и управлять ею с подрулевыми переключателями было на удивление весело (у большинства таковых нет).

Механическая коробка передач M5 имеет лучшие показатели расхода бензина — 15/22 миль на галлон по городу / шоссе по сравнению с 14/20 миль на галлон у автоматической — хотя расход бензина редко является приоритетом среди покупателей этих накачанных суперседанов. Налог на потребление бензина в размере 1000 долларов США по-прежнему применяется к механической коробке передач, несмотря на увеличение экономии топлива по сравнению со старым M5 (11/17 миль на галлон). E63 AMG и CLS63 AMG освобождены от уплаты налога на потребление топлива благодаря более высокому расходу бензина (16/24 миль на галлон и 16/25 миль на галлон соответственно). Сравните технические характеристики предыдущего M5 с характеристиками 2013 года и двух его конкурентов здесь.

Укрощение зверя
Обуздать большую мощность M5 помогают различные режимы активной подвески, рулевого управления и двигателя. Для каждой системы предусмотрено три режима: Comfort / Efficient, Sport и Sport Plus. Настраиваемые кнопки M1 и M2 на рулевом колесе позволяют запоминать определенные комбинации, которые затем можно активировать одним нажатием. Например, вы можете настроить M1 как кнопку комфорта со всеми настройками опции комфорт / экономичность, а M2 можно настроить как режим готовности к гонке “Я хочу ехать быстро». Сочетания клавиш M1 и M2 чрезвычайно полезны, и их следует копировать каждому производительному автопроизводителю, решившему предложить более двух режимов. Mercedes использует аналогичную функцию кнопки AMG на различных моделях AMG.

Разница между режимами comfort и full sport разительна: подвеска меняется с слегка жесткой на жесткую, заставляющую откидываться от сиденья. Дроссельная заслонка становится значительно более чувствительной, а рулевое управление также усиливается, хотя изначально оно и так тугое.

Самые спортивные режимы превосходно скрывают вес автомобиля, но они не могут заставить M5 казаться легким и маневренным благодаря его снаряженной массе в 4 354 фунта — несмотря на использование алюминия для отделки капота, передних крыльев и дверей.

К сожалению, на M5, на котором мы ездили, были летние шины, которые плохо держали дорогу при температурах, превышающих 40-50 градусов. Было практически невозможно контролировать вращение колес на 1-й и большинстве 2-х передач. Мощный выброс мощности от твин-турбонаддувов подавляет систему контроля тяги в различных режимах, включая более слабый режим M Dynamic, когда компьютер по-прежнему резко отключает питание, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Награда, когда шины M5 соответствуют дорожному покрытию, а рычаг переключения передач едет туда, куда ему нужно, — это взрыв вызывающего улыбку ускорения, которое является отчасти чистым ускорением, отчасти удовлетворением от того, что рычаг переключения передач, сцепление и шины работают вместе в гармонии.

Активный звуковой выхлоп BMW
BMW “усиливает” слышимость шума M5 с помощью Active Sound, воспроизведения шума двигателя, передаваемого через стереосистему для дополнительного эффекта. Это тонкое и очень искусственное дополнение. Звучание спортивного автомобиля во многом определяет его характер и уникальность, и M5 все еще нуждается в доработке с искусственным усилением шума двигателя внутри, как в видеоиграх.

Что вызывает недоумение, так это то, что рев двигателя и выхлопных газов, а также отчетливый свист турбонаддува очень приятны при опущенных стеклах. Иначе он просто не попадет в салон, вот почему BMW пошла искусственным путем. Выхлопные газы на M5, выпущенные на вторичном рынке, несомненно, придадут 4,4-литровому двигателю поистине экзотический звук. Mercedes-Benz E63 и CLS63 AMG звучат адски и на грани омерзения по сравнению с M5, с гораздо более глубоким, насыщенным и полезным выхлопом.

Тем не менее, предпочтения в отношении выхлопных газов чрезвычайно субъективны, и то, что для одних может быть музыкой, для других — скрежетом ногтей по классной доске.

Внутри
Настоящая алюминиевая отделка M5 (называемая Aluminum Trace) уникальна для M5 и в изобилии присутствует на приборной панели и дверных панелях. Вид настоящих вещей в таком количестве и качестве делает поддельный, окрашенный пластик в менее дорогих автомобилях еще более жалким. Стандартное оснащение включает 10,2-дюймовый дисплей и мультимедийную систему iDrive, антрацитовую обивку потолка и выгравированные дверные пороги с логотипом M. Вместо стандартных манометров 5-й серии появились индикаторы с красной стрелкой и головной дисплей с широким тахометром для отслеживания оборотов двигателя. Смотрите здесь полный список стандартных и дополнительных функций.

Во всей 5-й серии до сих пор нет достойного подстаканника. Модели M5 имеют непрочную D-образную форму спереди и массивную, практически непригодную для использования, которая откидывается с нижней стороны крышки центрального отсека для хранения. M5 — это не специализированный спортивный автомобиль, как Porsche 911, это седан. Давай, BMW. Дай нам здесь что-нибудь для работы.

Безопасность
BMW 5 серии 2013 года получил высшую оценку Страхового института безопасности дорожного движения (Insurance Institute for Highway Safety), получив наивысшую оценку института Good за защиту при лобовом столкновении с умеренным перекрытием, боковом ударе и столкновении сзади, а также в тестах на прочность крыши.

Стандартные функции безопасности включают передние и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности для передних и задних пассажиров, а также утвержденную федеральным законодательством электронную систему стабилизации и антиблокировочную систему тормозов. Опции безопасности включают пакет помощи водителю за 1900 долларов, который включает систему предупреждения о выезде с полосы движения, мониторинг слепых зон и камеры бокового обзора и обзора сверху.

На рынке
Четырехдверная новинка мощностью более 500 лошадиных сил никогда не утомляет. Может показаться, что добавление механической коробки передач сделает M5 святым граалем удовольствия от вождения суперседана, но это далеко от истины. M5 настолько захватывающий, насколько можно было ожидать, хотя неаккуратная механическая коробка передач не позволяет ему быть таким интересным, каким он должен быть.

Оцените статью
bmw-obzor
Добавить комментарий
Не копируйте текст!