Наш взгляд: BMW 535 2012 года выпуска

 

Я не ухожу от каждой новой модели с каким-то одним главным впечатлением, но иногда машина хватает меня за шиворот и встряхивает. Хотя это было не совсем так с обновленным BMW 5 серии 2011 года выпуска, этот автомобиль постоянно шептал мне на ухо.

Если новая 5-я серия чего и стоит, так это бесшумности и комфорта.

Этот новый уровень комфорта расширяет привлекательность спортивного седана, но в то же время в обновленном дизайне автомобиля еще больше ощущается прежний внутренний опыт, который ослабевал поколение за поколением.

Седан 5-й серии выпускается в трех вариантах: 528i, 535i и 550i. (Причудливая 5-я серия Gran Turismo рассматривается отдельно.) Хотя было время, когда эти цифры обозначали размеры двигателя, недавнее внедрение BMW турбонаддува утратило всякое подобие смысла. Достаточно сказать, что 528i оснащен шестицилиндровым двигателем, 535i оснащен шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, а 550i оснащен V-8 с турбонаддувом. Смотрите их сравнение здесь.

Я тестировал 535i и 550i с задним приводом. Для обоих этих уровней доступен полный привод, обозначенный как “xDrive”.

Экстерьер и стиль
5-я серия 2011 года является еще одним доказательством того, что BMW выходит из нелепой эры дизайна. В последнее время единственным элементом, который, казалось, связывал одну модель с другой, был непродуманный — и плохо принятый — дизайн задней части, получивший название “Приклад с браслетом” в честь бывшего главного дизайнера Криса Бэнгла. Хотя крышка багажника предыдущего поколения 5-й серии была интегрирована лучше, чем у более ранней 7-й серии, ее слишком маленькая решетка радиатора и приподнятые брови фар были эстетическим недостатком. Благодаря дизайну, вдохновленному фарами, задние фонари выглядели так, словно пытались полностью скрыться от автомобиля. Блин.

Обновлений было недостаточно, чтобы вылечить 5-ю модель, поэтому полный редизайн 2011 года стал находкой. Решетка радиатора стала мощнее, чем когда-либо, задние фонари выглядят так, словно им хочется быть там, а фары более агрессивны, чем у fey. Однако они не идеальны: вдоль верхней части групп фар есть полупрозрачная белая полоса, которую также можно увидеть на других BMW. Похоже, что-то, что предполагалось удалить после отправки.

Капот выполнен в стиле других недавних редизайнов BMW, включая Z4 и 7 серии. Вместо искусственных вентиляционных отверстий на передних крыльях боковые габаритные огни обрамлены хромом — относительно незаметным по сегодняшним меркам. 528i оснащен 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 535i и 550i — 18-дюймовыми. Колеса большего размера являются необязательными.

По сравнению с моделью 2010 года модель 2011 года стала на 2 дюйма длиннее и на полдюйма шире, а колесная база увеличилась на 3,2 дюйма. Автомобиль легко спутать с обновленной 7-й серией, хотя флагман стал почти на 7 дюймов длиннее и почти на 2 дюйма шире.

В салоне
Поскольку каждый из наших тестовых автомобилей был оснащен дополнительным пакетом Sport Package, оба наших автомобиля имели “мультиконтурные” сиденья Power Sport, которые мы сочли удобными. Дополнительная регулировка сиденья, которая независимо наклоняет верхнюю часть спинки вперед, является заветной особенностью. Аналогично обстоит дело и с увеличивающей мощность нижней подушкой, хотя в образовываемом ею зазоре скапливается достаточно грязи, чтобы забить пылесборник. Мы были удовлетворены общим комфортом и габаритами передних сидений, но мы бы не возражали против немного большего пространства для ног на переднем сиденье.

Несмотря на увеличенный внешний вид, интерьер 5-й серии не стал заметно просторнее, чем раньше. Размеры большинства сидений увеличиваются или уменьшаются не более чем на десятую долю дюйма или около того, хотя пространство передних сидений увеличилось на 1,4 дюйма, а для плеч стало на дюйм больше. Пространство для плеч на заднем сиденье стало на дюйм уже. Хотя это и удобно, заднее сиденье не такое уж просторное. Судя по номерам, ничто в этом классе не располагает впечатляющим пространством для ног сзади, хотя заднее сиденье седана Infiniti M показалось нам более удобным. В классе среднеразмерных роскошных седанов преобладают заднеприводные и полноприводные автомобили, что означает большой выступ пола по центру. Если хотите, называйте их пятиместными, но эти центральные сиденья менее удобны, чем в других автомобилях.

Что характерно для BMW 5 серии, салон относительно простой и просторный, в основном в хорошем смысле этого слова. Однако приборы слишком просты для сегмента рынка, полного светящихся электролюминесцентных датчиков, хотя вы можете выбрать головной дисплей, который проецирует важную информацию на лобовое стекло. В остальном интерьер 5-й серии — это искусное проявление сдержанности. Материалы в целом высококачественные, с такими элементами, как стандартная отделка натуральным деревом или настоящий алюминий, доступные в качестве бесплатной альтернативы. Один большой камень преткновения для меня — который, опять же, является обычным для BMW — это стандартные сиденья из кожзаменителя (это искусственная кожа) в 528i и 535i. Натуральная кожа на этих автомобилях необязательна, а на 550i она входит в стандартную комплектацию.

Хотя в BMW используется высококачественный винил, трудно смириться с отсутствием натуральной кожи по таким ценам. Главный конкурент Mercedes-Benz виноват в том же, но все сопоставимые модели Audi, Infiniti, Jaguar и Volvo изначально отделаны кожей, а некоторые из них стоят дешевле.

Честно говоря, это явление не ново ни для BMW, ни даже для класса люкс, где вы, скорее всего, заплатите за функции, которые входят в стандартную комплектацию самых доступных автомобилей. Например, практически каждый новый автомобиль начального уровня в стандартной комплектации оснащен откидным задним сиденьем и, все чаще, разъемом для iPod. В 5-й серии они обойдутся вам в 475 и 400 долларов соответственно.

Один за другим наши редакторы отмечали нехватку функций при тестируемой цене 535i в 58 275 долларов. В нем не было навигации, сидений с подогревом или охлаждением, камеры резервного копирования. С другой стороны, хотя некоторые из этих товаров входят в комплект поставки, вы также можете заказать их по меню, так что вам не придется доплачивать за то, что вам может не понравиться.

Стандартный седан оснащен 7-дюймовым дисплеем и сокращенной версией системы управления iDrive, в которой используется многофункциональная ручка / джойстик и группа кнопок на центральной консоли. С опцией навигации стоимостью 1900 долларов экран увеличивается до 10,2 дюйма и включает голосовую активацию и информацию о дорожном движении. iDrive управляет многими функциями аудиосистемы, телефоном, телематической системой BMW Assist и многочисленными настройками автомобиля.

BMW iDrive с годами вызывал презрение, но нынешнее поколение на самом деле довольно хорошее. На мой взгляд, проблема никогда не заключалась в том, насколько сложно этому научиться, а в том, насколько просто управлять, как только вы научитесь, и это тот аспект, который улучшился. Пусть репутация iDrive не отвлекает вас от истинных эргономических недостатков этого и других BMW: я говорю об электронном переключателе передач и ручке указателя поворота, которые сразу же возвращаются в центральное положение после того, как вы переместите их, а не остаются там, где вы их поставили. При таком дизайне вы теряете укоренившуюся и совершенно естественную обратную связь от все еще включенного сигнала поворота и коробки передач, включенной на нужную вам передачу. В результате вы всегда обращаете внимание на дисплеи, чтобы убедиться, что вы, например, не поворачиваетесь не в ту сторону, когда нажимаете на тормоз.

Эти элементы управления настолько докучливы, что могут сорвать сделку потенциальному покупателю? Вы будете удивлены, но преданные BMW не обратили внимания на такие вещи из-за хваленого опыта вождения BMW. Итак, как обстоят дела в 2011 году?

Трансмиссии
528i, 535i и 550i рассчитаны на 240, 300 и 400 лошадиных сил соответственно. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом в 535i делает 550i излишним, разгоняя автомобиль до 60 миль в час менее чем за 6 секунд. Если вы предпочитаете 5 секунд, то вам подойдет 4,4-литровый V-8 с двойным турбонаддувом 550i, но характер 535i больше, чем можно ожидать от «шестерки» с турбонаддувом. Временами возникали некоторые колебания, но я бы не стал списывать это на задержку турбонаддува, потому что он работает с перебоями. Практически по всем параметрам эта шестерка с турбонаддувом напоминает V-8. Он чертовски впечатляет и достаточно эффективен на скорости 20/30 миль на галлон по городу / шоссе с автоматической коробкой передач. Он превосходит практически всех конкурентов. Превосходит его только базовая Audi A6 с примерно 21/30 миль на галлон.

Полный привод в 535i xDrive выдает 1 миль на галлон. Шестиступенчатая механическая коробка передач, доступная только с задним приводом, имеет еще более низкую мощность — 19/28 миль на галлон. 528i, который поставляется только с автоматической коробкой передач и задним приводом, экономит вам пару миль на галлон при номинальной скорости 22/32 миль на галлон. Лучшая производительность 550i — 17/25 миль на галлон с автоматической коробкой передач, 16/24 миль на галлон с xDrive и 15/22 миль на галлон с механической коробкой передач. Все автомобили требуют бензина премиум-класса.

Откуда берется такая эффективность? Непосредственный впрыск топлива играет определенную роль, но, как показывают показатели пробега, новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач является основным игроком. Мои впечатления о нем в целом положительные, хотя он более эффективен с более мощным двигателем 550i (что часто бывает с автоматикой). Что бросалось в глаза, так это то, как быстро он заводился при любых обстоятельствах, будь то одна передача, три, в общем, что угодно. Это не всегда так. На самом деле, исторически сложилось так, что увеличение числа передач в коробке передач не всегда гарантировало удовлетворительную производительность.

Отзывчивость трансмиссии в 535i по-прежнему была хорошей, но на понижающей передаче она была не такой быстрой и решительной, как в 550i. В любом автомобиле при перемещении переключателя передач влево (единственное положение, в котором он фактически остается) активируется автоматический спортивный режим, который повышает обороты, при которых коробка переключается на повышенную передачу. Это более спортивный подход, но, похоже, он не ускоряет фактическое время переключения передач. Вы также можете переключать передачи вручную, толкая рычаг переключения передач вперед или назад или используя подрулевые переключатели на рулевом колесе. Честно говоря, при работе с восемью скоростями вы всегда задаетесь вопросом, на какой передаче вы находитесь, где вам нужно находиться и позволит ли она вообще переключаться выше или ниже вашей текущей скорости. Удовольствие пропало.

Автоматика стала настолько плавной, что вы часто не можете сказать, когда она переключается. В обычном режиме вождения в 535i я прекрасно осознавал переключение. Трансмиссия работает плавнее всего при более интенсивном ускорении. Это странный подход, но мы не возражаем.

Торможение: один шаг вперед, два назад
Однако есть аспект 5-й серии, против которого мы возражаем, и это торможение. Чтобы было ясно, машина останавливается достаточно хорошо; это не проблема безопасности. Проблема заключается в ощущении торможения, за которое приходится расплачиваться одним из положений BMW “Эффективная динамика”. Как и в новой 7-й серии, в 5-й серии используется регенерация энергии торможения, которая является дальним родственником рекуперативного торможения, используемого гибридами для восстановления израсходованной энергии и ее повторного использования. В данном случае двигатель не помогает приводить автомобиль в движение, но генератор (альтернатор) можно включать и выключать с помощью сцепления.

Приводимый в движение ремнем генератор создает постоянную нагрузку на двигатель, что снижает эффективность. По этой же причине гидравлические насосы рулевого управления с ременным приводом были заменены электрическими усилителями во многих автомобилях, включая 5-ю серию. Генератор должен вращаться от двигателя, но это не обязательно должно быть постоянно. Генератор BMW оснащен муфтой, которая как можно чаще отпускает ременную передачу, позволяя зажиганию и всем вспомогательным устройствам работать от аккумулятора. Аккумулятор не сильно отличается от обычного 12-вольтового стартерного аккумулятора, хотя он рассчитан на более длительную эксплуатацию — разряжается на целых 40 процентов, а затем перезаряжается. (Обычные стартерные аккумуляторы постоянно заряжены).

Именно во время торможения автомобиля генератор снова включается и подзаряжает аккумулятор. Это умная идея, которая, по утверждению BMW, способствует повышению эффективности на 3 процента, или примерно на 1 миль на галлон в пересчете на пробег. К сожалению, из-за этого торможение кажется неравномерным, нелинейным. При торможении коробка передач переключается на пониженную передачу по мере замедления автомобиля, по возможности жестко блокируя гидротрансформатор. Это позволяет инерции автомобиля вращать двигатель и генератор переменного тока, оптимизируя регенерацию электроэнергии. В обычном режиме автоматическая коробка передач поддерживает высокую передачу при снижении скорости и торможении, в конечном итоге переключаясь на понижающую передачу при остановке. Это ощущение более плавное.

Проблема в том, что степень торможения двигателем меняется по мере переключения передач трансмиссии 5-й серии, поэтому, даже если вы постоянно нажимаете на педаль тормоза, замедление неравномерно, и вы, как правило, резко останавливаетесь. Как бы то ни было, мы думали, что в тестируемом нами 550i Gran Turismo это ощущение было хуже, но здесь это все еще проблема — и это не то, чего мы ожидали от компании, которая когда-то рекламировала “Машину для непревзойденного вождения” (недавно омраченную опрометчивой рекламной кампанией “Joy”).

Если бы у BMW был выбор, я бы хотел, чтобы BMW улучшила работу трансмиссии или исключила переключение на пониженную передачу во время торможения. Я не знаю, насколько это повлияет на пробег, но подозреваю, что любой любитель вождения предпочел бы это. Опыт вождения не является ни окончательным, ни радостным. Мне бы это не понравилось ни от одной марки, но особенно трудно согласиться с BMW.

Езда и управляемость
Оба наших тестовых автомобиля имели спортивный пакет, который включает в себя несколько функций, влияющих на езду и управляемость, поэтому имейте в виду, что базовая подвеска будет работать по-разному. В комплект поставки входят адаптивная подвеска и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые управляются поворотным переключателем управления динамикой движения рядом с рычагом переключения передач. Четыре режима DDC — Comfort, Normal, Sport и Sport + — изменяют настройки подвески, а также чувствительность акселератора, автоматическое переключение передач, усилитель рулевого управления и контроль тяги. Это намного проще в использовании, чем старый подход, который включал в себя несколько кнопок для различных систем. Теперь вы можете запрограммировать спортивный режим для изменения настроек шасси, поведения трансмиссии или и того, и другого, сделав свои предпочтения одним-двумя нажатиями с помощью кнопок DDC.

5-я серия действительно комфортно ездит в режиме Comfort, и это неплохо в обычном режиме. Я был удивлен этим, потому что пакет Sport оснастил оба наших тестовых автомобиля 19-дюймовыми колесными дисками и шинами со спущенной резиной более низкой серии. Звучит как рецепт для потрескавшихся костей, но это было не так. Переключаясь между режимами, вы можете почувствовать, что езда становится более твердой и смягченной, но это не всегда так заметно, как в некоторых автомобилях, и это нормально. Создается впечатление, что система рассчитана на реальные различия в производительности, а не на драматический эффект, поэтому на самом деле все зависит от типа дороги и условий вождения.

Управляемость интересная. И 535i, и 550i соответствуют основополагающему принципу BMW — сбалансированному распределению веса спереди и сзади: у 535i это составляет 50,9 / 49,1%, а у 550i — 52,4 / 47,6%. Автоматическая коробка передач достаточно легкая, поэтому механическая передача уступает только десятую долю процента задней части в любом автомобиле. Что важнее технических характеристик, автомобили кажутся удивительно сбалансированными и управляемыми. К черту размер, на этих штуковинах можно кататься на четырех колесах весь день. Стандартную электронную систему стабилизации можно восстановить или полностью отключить.

Стандартная подвеска, различные размеры колес и типы шин — все это влияет на устойчивость на дороге, но ошибиться невозможно, когда есть основы динамики, а в 5 серии они есть. Моя главная претензия — к ощущению вовлеченности. Динамично 5-я серия делает то, что вы хотите, и даже больше, но она менее интуитивна, чем хотелось бы, и, возможно, даже меньше, чем версия, выпущенная в 2010 году. Поколение за поколением BMW становятся все менее привлекательными в управлении. Хотя у них были свои недостатки, 5-я серия двух поколений назад, получившая кодировку E39, казалась более совершенной.

Электроусилитель рулевого управления может сыграть свою роль, поскольку его обратная связь не так хороша, как у лучших из ныне находящихся под угрозой применения гидравлических систем помощи BMW, но он достаточно хорош, чтобы обычный водитель не заметил разницы. (Для справки, я говорю о стандартном рулевом управлении; опции активного рулевого управления, которую иногда критикуют за ощущение, не было на наших тестовых автомобилях.)

Безопасность
BMW 5 серии получил статус Top Safety Pick от Страхового института безопасности дорожного движения за лучшие результаты в лобовых, боковых и задних краш-тестах, а также в тесте на прочность крыши, отражающем защиту от опрокидывания. 5-я серия также является одной из первых моделей, протестированных в рамках обновленной программы оценки новых автомобилей Национального управления безопасности дорожного движения, в которой она получила общую оценку в пять звезд, что является максимально возможной совокупной оценкой. Однако в различных отдельных тестах при лобовом столкновении он получил четыре, а не пять звезд как водителю, так и переднему пассажиру. Этого было недостаточно, чтобы снизить общую оценку.

В автомобиле установлено шесть подушек безопасности: две спереди, по подушке безопасности от бокового удара, устанавливаемой на сиденье для каждого из сидящих впереди пассажиров, и боковые шторки, закрывающие боковые окна по бокам от передних и задних сидений. Стандартные функции безопасности включают в себя четырехколесные антиблокировочные тормоза, систему стабилизации с контролем тяги и активные подголовники передних сидений. Чтобы ознакомиться с полным списком функций безопасности, нажмите здесь.

5-я серия на рынке
То, что меня беспокоит в 5 серии — высокая цена, меньшее количество стандартных функций, чем у некоторых конкурирующих моделей, — решается само собой. Если BMW просит слишком много за слишком малую цену, потребители дадут понять это единственным имеющим значение языком: деньги или их отсутствие находятся в руках дилеров BMW. В модели 5 многое нравится, и не последним из них является ее внушительный пробег.

Сочетание возможностей 5-й серии с беспрецедентным комфортом неизбежно повысит ее привлекательность в целом. BMW — не единственный бренд, который пытался обеспечить всех покупателей всем необходимым. Lexus и Mercedes десятилетиями гонялись за этим призраком. Технологии позволяют одному автомобилю обеспечить широкий спектр комфорта и спортивности, и в некотором смысле новый седан 5-й серии является эталоном в этом отношении как для линейки BMW, так и для всего сегмента среднеразмерных автомобилей класса люкс. Ему удается вести себя как автомобилям двух типов, но чего он не делает, так это не ощущает себя как автомобили двух типов, и я подозреваю, что потеря этого внутреннего ощущения разочарует поклонников BMW.

Оцените статью
bmw-obzor
Добавить комментарий
Не копируйте текст!