Наш взгляд: 2014 BMW 328d

После перерыва в три модельных года дизельный двигатель вернулся в BMW 3 серии в 2014 году. Перерыв совпал с выпуском нового поколения автомобилей 3 серии, в которое вошли седан и универсал. Также дебютировали новые версии купе и кабриолета, теперь под новым брендом 4 Series.

BMW 328d с чистым дизельным двигателем 2014 года выпуска отлично справляется с задачей экономии топлива и повышения удобства вождения BMW, но при этом жертвует спокойствием в салоне.

Экономичность — лучшая причина, по которой автопроизводители предлагают — а потребители должны учитывать — легковые автомобили с дизельным двигателем, которые теперь такие же чистые, как и их аналоги с бензиновым двигателем. BMW входит в число крупнейших немецких автопроизводителей, которые в прошлом продавали дизели в США, и, как и движение в целом, BMW не всегда извлекала из этого максимум пользы.

Более ранняя дизельная 3-я серия, которая продавалась до 2011 модельного года, седан 335d, получил, по оценке EPA, 23/36/27 миль на галлон в городе / на шоссе / в сочетании, что, безусловно, улучшило показатели обычного 328i с 22 миль на галлон в сочетании, но и близко не подошло к новому седану 328d: 2014 год получил, по оценке EPA, 32/45/37 миль на галлон с задним приводом. Полноприводный седан (xDrive) и универсал (последний не доступен с задним приводом) рассчитаны на 31/43/35 миль на галлон.

Как он ездит
Мы протестировали универсал 328d и пришли к выводу, что ощущения от него очень близки к ощущениям от бензинового 328i, который в прошлом году выиграл наш конкурс роскошных спортивных седанов за сочетание ускорения, экономичности, торможения, вместительности и многого другого. Как и следовало ожидать от дизельного двигателя, 328d быстро трогается с места, но его общее время разгона до 60 миль в час, составляющее примерно 7,4 секунды, оказывается медленнее, чем у 328i, который может сделать это менее чем за 6 секунд с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон дизеля ближе к разгону бензинового седана 320i начального уровня, который разгоняется до 60 миль в час примерно за 7,1 секунды, но на 9 миль в час хуже при комбинированной езде.

Модель 328d также обладает характеристиками управляемости 328i: точное рулевое управление с приличной, но не исключительной обратной связью и хорошей динамикой в целом. Мне показалось, что он немного тяжеловат для носа, но технические характеристики предполагают, что “d” и “i” практически одинаковы, даже по общей снаряженной массе. Полный привод имеет задний перекос, поэтому легко преодолеть небольшую недостаточную поворачиваемость.

Сходство между 328i и 328d столько же говорит о газовой версии, сколько и о дизельной. Обе модели оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями и турбонаддувом. Несмотря на это, в старые времена газовая четверка с турбонаддувом такого размера была бы сущим пустяком, но благодаря прямому впрыску и восьмиступенчатому автомату 328i легко трогается с места, без существенного запаздывания турбонаддува. Мощность двигателя составляет 240 л.с. против 180 л.с. у дизеля, а максимальный крутящий момент составляет 255 фунт-фут против 280 фунт-фут у дизеля.

Честно говоря, производительность газовой трансмиссии и солидные 35 миль на галлон в сочетании (в кузове универсал) частично лишают дизельный вариант преимущества в управляемости и экономичности. Дни, когда дизельное топливо было дешевле обычного газа, похоже, ушли в прошлое навсегда, но имейте в виду, что альтернативой для 3 Series, как и для большинства роскошных моделей, является бензин премиум-класса, а не обычный. На момент написания этих строк средняя стоимость дизельного топлива по стране составляет 3,98 доллара, а бензина премиум-класса — 4,05 доллара за галлон. Для автомобилистов, которым нужна более высокая эффективность, мало чем отличающаяся от гибридной, но без связанных с этим неудобных ускорений и торможений, дизель является хорошей альтернативой, особенно для тех, кто много ездит по шоссе. Прежде всего, дизели превосходны на скоростях на шоссе, где большинство гибридов менее эффективны, а запас хода в топливном баке впечатляет. Кроме того, на междугородних заправочных станциях много дизельных заправок, потому что именно там находятся грузовики.

В связи с этим обратите внимание на один недостаток, с которым я столкнулся как владелец старого дизельного седана: если настоящая остановка грузовика — ваш единственный вариант, иногда вам приходится ждать тягача с прицепом, на заправку больших топливных баков которого уходит больше времени. Вы также можете обнаружить, что дизельное топливо имеет тенденцию задерживаться на земле, а иногда и на форсунке топливного насоса. В отличие от бензина, который испаряется, дизельное топливо — это легкое масло. Если предыдущий водитель перелил топливо и оно пролилось, вы можете легко попасть на руки или обувь и оставить его в автомобиле, где оно может остаться на ковриках вместе со своим характерным запахом. Я храню одноразовые нитриловые перчатки механика в своей машине (соответственно, в бардачке) для заправки топливом на всякий случай. Однако я не пользовался бахилами. Есть ограничения … .

Интерьер
Опять же, интерьер 328d по сути такой же, как и у бензиновой версии, предлагая комплектации Luxury Line, Sport Line и M Sport Line в виде дополнительных пакетов. Из различных вариантов отделки салона меня не впечатлила только отделка салона базовой комплектации.

Одно из отличий между газовыми и дизельными моделями — и большое — это уровень шума. Не ошибитесь: современные чистые турбодизели работают тише, чем старые, при этом они бездымны и почти не имеют запаха, но звук у них другой (и, как правило, все еще громче), чем у аналогичных газовых двигателей. Это не значит, что шум двигателя должен быть слышен внутри автомобиля. В 328d он слышен. Очень. Это удивило каждого из наших редакторов, которые водили машину. По иронии судьбы, газовый двигатель 328i на холостых оборотах звучит немного как дизель, и вы иногда слышите это внутри, но настоящий дизель также слышен при ускорении и даже при движении по маршруту. Каждый водитель должен будет определить, не слишком ли громко он работает, но мы подозреваем, что среднестатистический покупатель роскоши, который пытается выбрать между газовой и дизельной версиями, на это не пойдет.

В моем обзоре обновленных 328i и 335i (смотрите Здесь) Я отметил’ насколько ужасно навязчивой была функция автоматической остановки / старта обоих автомобилей. Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, из-за чего их сильнее трясет при запуске и остановке; Я испытывал сильную тряску при выключении дизельных версий Volkswagen и даже Mercedes-Benz. У меня были низкие ожидания, когда я впервые в истории испытал функцию остановки / пуска дизельного двигателя в 328d, но был удивлен, обнаружив, что она ничуть не хуже газовых версий. К сожалению, это опять же говорит столько же о газовых версиях, сколько и о дизельных. BMW любезно разместила кнопку отключения этой функции непосредственно над кнопкой «Пуск», чтобы вы могли по привычке отключить ее, если пожелаете.

Хотя он почти на 4 дюйма короче седана от бампера до бампера и имеет на 2 дюйма меньшую колесную базу, внутренние размеры и удобства универсала практически такие же, как у седана, включая пространство для ног на заднем сиденье. К счастью, у 3-й серии также есть большой запас высоты для старта, потому что панорамный люк, который входит в стандартную комплектацию универсала, уменьшает пространство над передним сиденьем примерно на 2 дюйма. Даже с люком в крыше запас хода сзади остается на несколько десятых дюйма больше, чем у седана.

Эргономика и электроника
Элементы управления стереосистемой и вентиляцией, которые переведены в кнопки на приборной панели, расположены блаженно просто. Многие другие функции встроены в систему iDrive и ее дисплей на приборной панели. Кривая обучения немного крутая, но как только вы освоитесь, эта система окажется неплохой. Хотя я предпочитаю сенсорные экраны, BMW проделала хорошую работу по размещению контроллера там, где до него легко дотянуться, на центральной консоли, а дисплей расположен высоко, близко к линии обзора водителя.

Я встречал владельцев BMW и Mini, которые с энтузиазмом относятся к интерфейсу спутникового радио SiriusXM, главным образом потому, что он показывает, что воспроизводится на станциях, которые вы не слушаете. Это уменьшает переключение каналов … или способствует этому?

В этой последней версии iDrive на многофункциональной ручке управления установлена сенсорная панель, которая позволяет рисовать пальцем буквы и цифры, которые компьютер распознает и подтверждает визуально и на слух. Это еще один способ ввести, скажем, адрес для навигационной системы. Довольно аккуратно. Я обнаружил, что это быстрее, чем вращать ручку для выбора символов из алфавита. Однако я сомневаюсь, насколько ценным окажется интерфейс сенсорной панели со временем. По моему опыту, как только люди “привыкают” к новейшим технологиям своего автомобиля, таким как распознавание голоса, они перестают ими пользоваться и возвращаются к обычным кнопкам, циферблатам, сенсорным экранам или тому, что у них есть.

BMW предлагает дополнительный головной дисплей, который отображает разнообразную полезную информацию, включая скорость, на лобовом стекле, но, к сожалению, он становится практически невидимым, если вы носите поляризованные солнцезащитные очки — распространенная проблема с этой технологией, хотя некоторые бренды решили ее.

Грузы и хранение
При объеме багажника 13 кубических футов седан BMW 3 серии оснащен одним из самых вместительных багажников в своем классе. За исключением 320i, стандартное складное заднее сиденье с разделением 40/20/40. Универсал обладает всеми преимуществами хэтчбека. Я и мои коллеги — большие поклонники универсалов (см. Обзор 328d папы Дейва здесь), и в этом мы явно отличаемся от большинства американских потребителей, которые предпочитают что-то, похожее на внедорожник, даже если универсал соответствует ему по объему салона, возможностям и всему остальному. BMW была одной из первых, кто определил это, когда ее первый внедорожник, X5, превзошел универсал 5-й серии по продажам с 30 до 1 в США. С тех пор компания выпустила внедорожники X3 и X1, максимальный объем грузового отсека последнего из которых всего на 3 кубических фута больше, чем у универсала 3-й серии, объем которого составляет 53 кубических фута. (Смотрите спецификации универсала рядом с X1 и X3 здесь.)

Основные различия между универсалом и внедорожником включают меньшую высоту загрузки, что некоторые сочтут преимуществом, а некоторые — недостатком. Само грузовое отделение также короче от пола до потолка, чем в кузове SUV. В остальном у нашего универсала была такая же дверь багажника с электроприводом и универсальное складное заднее сиденье с разделением 40/20/40, которое можно найти в внедорожниках, и даже выдвижная сетка, которая может проходить между спинкой сиденья и потолком, чтобы отгородить грузовое отделение от пассажиров. Однако я признаю, что моя пропаганда универсала теряет силу, когда вы сравниваете его цену с ценой X1 и X3, что я сделаю ниже.

Безопасность
В краш-тестах Страхового института по безопасности дорожного движения 3-я серия получила лучший результат «хорошо» во всех тестах, за исключением нового лобового столкновения с небольшим перекрытием, где он получил оценку «незначительно». Несмотря на разочарование, предельный балл в этом тесте разделяют три другие модели 2014 года выпуска в классе BMW. Одна модель получила оценку «плохо», две — «приемлемо» и три — «хорошо» (на момент публикации).

Камера резервного копирования входит в дополнительный пакет помощи водителю. Дополнительные функции безопасности включают обнаружение слепых зон, предупреждение о выезде с полосы движения, камеры бокового обзора / обзора сверху и датчики приближения, а также функцию предупреждения о столкновении на низкой скорости передним ходом, которые входят в пакет опций Driver Assistance Plus.

Мобильная система оповещения об авариях BMW Assist входит в стандартную комплектацию 3-й серии. Смотрите список стандартных функций безопасности здесь.

Ценность в своем классе
Ценность, особенно среди предметов роскоши, часто заключается в глазах смотрящего — или, в данном случае, водителя. Несмотря на то, что это не дешевая модель, мы пришли к выводу, что седан 328i, участвовавший в нашем конкурсе, действительно представляет ценность благодаря своим высоким общим характеристикам и удобствам. Дизельный двигатель повышает стоимость владения еще на один уровень благодаря большому пробегу и минимальной разнице между ценами на дизельное топливо и бензин премиум-класса. Наш универсал 328d стабильно набирал от 32 до 35 миль на галлон при комбинированной езде.

Первоначальная стоимость, однако, выше: для начала она составляет 39 525 долларов (все цены включают сборы за доставку), заднеприводный седан 328d всего на 1300 долларов дороже, чем 328i с бензиновым двигателем, но на 5850 долларов больше, чем 320i. Если вы хотите экологичный автомобиль и хотите убедиться, что 328d стоит дополнительных денег, обратите внимание на собственную ActiveHybrid3 от BMW — гибридную версию седана 3-й серии. Цена начинается от 50 825 долларов, а по оценкам EPA, она составляет 25/33/28 миль на галлон. Если и есть какой-то смысл в этой модели, помимо того, что дизель выглядит выгодной сделкой, я его просто не вижу.

Других конкурентов немного. Хотя Audi говорила о версии TDI с чистым дизельным двигателем для конкурента седана 3-й серии, A4, на рынке США она еще не появилась. Гибрид Acura ILX? Слишком дешево. Гибрид Infiniti Q50? Дороже и менее эффективен. Цена Lexus ES300h hybrid за 40 410 долларов, по крайней мере, близка к цене 328d, а расход топлива оценивается в 40/39/40 миль на галлон, но опыт вождения — как гибрида, так и переднеприводного Lexus — совершенно разный. Если вас не беспокоит шум двигателя, 328d кажется лучшим выбором.

Что касается универсала, хотелось бы сообщить о дополнительных преимуществах. Для начала, универсал добавляет 2350 долларов к стоимости седана 328d с xDrive. Можно было бы поспорить, что разница оправдана, но если вы хотите BMW с дверью багажника, а не с откидной крышкой, то X1 стоит на 8 850 долларов дешевле, чем универсал 3-й серии, а X3 — на 1650 долларов дешевле. В мире, в котором я хочу жить, существует штраф, а не скидка, для любителей имиджа, которые не хотят, чтобы их видели в “универсале”. В реальном мире побеждают крошки.

Оцените статью
bmw-obzor
Добавить комментарий
Не копируйте текст!