По сравнению с конкурентами: Внедорожники класса люкс, ориентированные на производительность, могут быть не такими быстрыми, как XM, или такими роскошными, но конкуренты, такие как Porsche Cayenne и Audi RS Q8, гораздо более удобны для жизни, что странно говорить о подобных внедорожниках.
BMW XM 2023 года выпуска — это совершенно новый внедорожник, созданный безумными учеными подразделения BMW M performance, а также первый подключаемый гибридный автомобиль подразделения M. Обладая 644 лошадиными силами и 590 фунт-фут крутящего момента, это был самый мощный серийный автомобиль, который BMW когда—либо строила на момент своего дебюта — до тех пор, пока 2024 XM Label Red с его 738 лошадьми и крутящим моментом не превзошел его. Кроме того, это самый запутанный и разочаровывающий автомобиль, на котором я когда-либо ездил.
С одной стороны, XM — чертовски производительный автомобиль; несмотря на трехтонную снаряженную массу, он быстрый и маневренный. Интерьер XM также роскошный и удобный, а заднее сиденье подходит для езды с водителем. К сожалению, его ходовая часть настолько устойчива, что я никогда не чувствовал себя комфортно в движении. Как будто доктор Джекилл все это время был просто мистером Хайдом в лабораторном халате и очках.
Поездка портит все
XM настолько жесткий, что его сотрясает, усиливая воздействие выбоин, компенсаторов и всего остального, что серьезно снижает комфорт пассажиров. BMW оснастила XM адаптивной подвеской на стальных пружинах, но даже при комфортных настройках ходовая часть потрясающе устойчива — и дальше становится только хуже. По крайней мере, инженеры этого внедорожника могут испытывать извращенную гордость от осознания того, что водители действительно могут почувствовать повышение устойчивости в более спортивных настройках.
Качество езды еще больше ухудшается из-за стандартных 23-дюймовых колес, которые обуты в шины с такими тонкими боковинами, что они выглядят как резиновые ленты. Колеса меньшего размера и легче доступны бесплатно и, возможно, являются самым дешевым способом повысить комфорт при езде.
Однако контроль кузова в поворотах впечатляет, особенно благодаря стандартной активной стабилизации крена XM. Porsche Cayenne также отличается жесткой ездой, хотя и не до такой степени, а его дополнительная пневматическая подвеска контролирует движения кузова так же хорошо, как стальные пружины XM. На низких скоростях четырехколесное рулевое управление XM помогает выполнять сложные маневры.
Почему у лимузина 644 лошадиные силы?
Интерьер XM поистине роскошный, с использованием материалов самого высокого качества, с которыми я сталкивался за долгое время. Обивка из кожи мериноса входит в стандартную комплектацию, а на нашем тестовом автомобиле дополнительно была установлена винтажная отделка из кожи кофейного цвета, покрывающая такие области, как приборная панель и дверные панели. Этот вариант можно сочетать только с кожей Silverstone или Deep Lagoon, и хотя в вакууме автомобиль выглядит красиво, сочетание Silverstone / Coffee не сочетается с сине-золотой отделкой кузова. (Тем не менее, я не уверен, что что-либо на это способно.) “Винтажность” обусловлена небольшими дефектами кожи, которые также обеспечивают уникальность. Снисходительность.
На заднем сиденье XM используется то, что BMW называет сиденьями M Lounge, с обивкой, которая оборачивается вокруг дверей и укрывает пассажиров. Здесь более чем достаточно места для ног, а также отличная амортизация и достаточное количество климат- и зарядных устройств, чтобы порадовать любого пассажира — пока XM не движется. В движении вся эта амортизация никак не защищает вас от жесткой езды. И вообще, разве это не автомобиль, ориентированный на водителя? Почему вы хотите, чтобы вас возили на пограничном суперкаре? И даже если бы вы это сделали, разве вы не хотели бы, чтобы поездка была комфортной? Зачем в автомобиле мощностью почти 650 л.с. есть мягкие подушки? В этом нет никакого смысла, просто это действительно снисходительно.
Ориентирован на водителя
Название M также означает возможность настройки: две кнопки M Mode расположены прямо на рулевом колесе для легкого доступа. На каждую кнопку можно настроить уникальную конфигурацию двигателя, торможения, трансмиссии, подвески и выхлопной системы. Это то, что я люблю в автомобилях M, но я бы солгал, если бы сказал, что смог найти комбинацию, которая действительно сработала для XM. В конце концов, я просто настроил оба на максимально агрессивный режим: один позволяет переключать передачи, а другой — переключать вручную — “секвентально”, как говорят в BMW, — через массивные подрулевые диски XM, установленные на рулевом колесе. Их также можно активировать с помощью переключателя передач, но мне понравилось, что все находится на расстоянии вытянутой руки на рулевом колесе.
Как и у многих современных BMW, рулевое управление XM немеет и отключается на более низких скоростях. По мере того, как вождение становится более энергичным, улучшаются ощущения от управления; создается ощущение, что автомобиль начинает просыпаться. Для борьбы с проблемами на низких скоростях я обычно выбирал наиболее агрессивную настройку рулевого управления, поэтому мне больше нравился наклон руля.
Еще одной опцией на нашем тестовом автомобиле был пакет M Driver’s Package. Это дает покупателям две вещи: максимальную скорость 168 миль в час вместо 155 миль в час у базового автомобиля и день обучения вождению в Центре BMW Performance Center.
Но я снова говорю, зачем беспокоиться о заднем сиденье в стиле салона в таком автомобиле, ориентированном на производительность? Несмотря на всю скорость и маневренность XM, на первом месте по-прежнему внедорожник весом 6000 фунтов, а на втором — спортивный автомобиль (хотя он и занимает второе место). Действительно, зачем вообще делать из этого внедорожник (кроме как ради прибыли)? Более подходящей данью 50-летию M division мог бы стать современный взгляд на оригинальный M1, который вдохновил XM на гравировку значков на заднем ветровом стекле. Его силуэт также виден на цифровой приборной панели.
Хотя полностью электрическая трансмиссия XM более сдержанна, слишком заманчиво использовать ее на полную мощность и забыть об эффективности. К сожалению, переход из электрического режима также может быть неуклюжим и резким, что заставляет меня хотя бы раз задуматься, что же только что сломалось в машине. Я предпочел оставить внедорожник либо в гибридном режиме, либо в режиме “EControl”, который предназначен для поддержания или увеличения уровня заряда аккумулятора.
Как и большинство PHEV, XM не имеет возможности быстрой зарядки постоянным током; зарядка уровня 2 — самая быстрая из доступных. Встроенное зарядное устройство рассчитано на 7,4 киловатт, и BMW заявляет, что его аккумулятор может разрядиться с 0% до 100% за 3 часа 15 минут при подключении к системе зарядки, способной обеспечить такой уровень мощности. Это примерно соответствует нашему опыту зарядки XM с помощью общедоступной зарядной станции 2-го уровня.
Кто бы купил XM?
Если вы дочитали до этого места, то наверняка поняли, что я бы точно не стал — и это не только потому, что я не мог себе этого позволить: цена XM начинается от 159 995 долларов, включая пункт назначения, а у того, на котором мы ездили, была протестированная цена в 168 395 долларов. Комплектация M Driver’s и винтажная отделка из кофейной кожи стоят 2500 долларов каждая, а одна только стереосистема премиум-класса Bowers & Wilkins стоит 3400 долларов; звучало неплохо.
В собранном виде это был самый заметный тестовый автомобиль, который я когда-либо водил, и такая броскость не для меня. Но я также получил несколько непрошеных комплиментов от незнакомых людей, так что есть люди, которым нравится крой стрелы XM.
Есть внедорожники получше и с более приемлемыми характеристиками, но если вы хотите — вздохните — побаловать себя и выложить большие деньги за что-то настолько противоречивое и уникальное, и вы готовы мириться с болезненно жесткой ездой, XM, возможно, как раз для вас.