Наш взгляд: BMW 535d 2015 года выпуска

 

BMW 535d — это высокоэффективный спортивный седан среднего размера— усовершенствованный за счет мощности и экономичности нового дизельного двигателя, но при добавлении дополнительных опций деньги, сэкономленные за счет выбора силовой установки на альтернативном топливе, быстро расходуются.

Автомобили класса люкс с дизельным двигателем — огромный бизнес в Европе, где государственные субсидии и структура налогов делают дизельное топливо предпочтительным топливом в десятках стран. Они начинают становиться все более распространенными и в США, поскольку немецкие автопроизводители постепенно знакомят с ними любопытную американскую аудиторию, которая начинает понимать, что они могут обладать как производительностью, так и топливной экономичностью. В 2014 году BMW предлагает 535d — среднеразмерный заднеприводный седан класса люкс, оснащенный рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом. Крутящий момент и эффективность дизельных двигателей BMW сочетаются с популярным дизайном и спортивным шасси седана 5 серии, но захотят ли американцы отказаться от привычных бензиновых двигателей в пользу чего-то нового? Соответствует ли новый 535d идее эффективной работы?

Стиль
В 2014 году 5-я серия приобрела более свежий вид, с обновленным дизайном спереди и сзади, но общий дизайн остается очень типичным для линейки BMW (много размеров, одна базовая форма). Он более привлекателен, чем был в последние годы, но европейские правила безопасности для пешеходов очевидны в квадратной, массивной передней части, которая каким-то образом умудряется казаться одновременно тупой и аэродинамичной. Мой тестовый автомобиль был оснащен пакетом M Sport, который добавляет 19-дюймовые диски, аэродинамический обвес и “теневую линию” внешней отделки, которая устраняет большую часть хрома автомобиля. В более темном цвете он выглядел бы угрожающе и спортивно, но на фоне него мой серебристый тестовый автомобиль казался довольно обычным и невзрачным.

Как он ездит
Честно говоря, меня поражает, что кто-то, после вождения роскошного автомобиля с дизельным двигателем, такого как 535d, решил вместо этого выбрать бензиновую модель. Под капотом 535d установлен 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, выдающий не вдохновляющие 255 лошадиных сил, но чрезвычайно полезный крутящий момент в 413 фунт-фут. Такова природа турбодизелей — мощность никогда не бывает такой большой, но создаваемый ими крутящий момент на низких оборотах — это то, что вы ощущаете, разгоняясь от светофора, а у 535d этого предостаточно.

Мощность обычно передается на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, но мой тестовый автомобиль был оснащен дополнительной системой полного привода xDrive. Нажимаем кнопку «Пуск», и дизельный двигатель оживает, без грохота, который американцы ассоциируют с прежними дизельными двигателями; новые дизели работают плавно, бесшумно и не имеют запаха.

Включите передачу, трогайтесь с места, и вы будете довольны низким крутящим моментом, который разгоняет 535d с нуля до 60 миль в час всего за 5,8 секунды (все показатели указаны производителями). Хотя это и не так впечатляюще, как время разгона с нуля до 60 у 550i с двигателем V-8 за 4,5 секунды, этого все же более чем достаточно, чтобы обогнать большинство семейных седанов и не отставать от других шестицилиндровых конкурентов класса люкс. Это быстрее, чем меньший четырехцилиндровый дизель Mercedes-Benz E250 Bluetec, который разгоняется до 60 миль в час за 7,0 секунды, но это на 5,5 секунды меньше, чем у Audi A6 TDI quattro с 3,0-литровым турбодизелем V-6 с более высоким крутящим моментом.

Управляемость — это другое дело, поскольку BMW обладает более спортивным характером, превосходя конкурентов, таких как более мягкие Benz и Audi, по устойчивости на дороге и регулируемости: BMW Dynamic Drive входит в стандартную комплектацию, позволяя водителям переключаться между режимами Comfort, Sport, Sport + и EcoPro, чтобы изменять устойчивость при езде и другие параметры в зависимости от настроения и условий. Даже в режиме Comfort езда устойчивая — на разбитом асфальте почти некомфортно, отчасти благодаря стандартным спущенным шинам, которые с шумом переносят большие неровности прямо в салон.

Управляемость хорошая, рулевое управление отличное, которое становится только тверже и коммуникабельнее в спортивных режимах. Тормоза надежные и прогрессивные, без затухания при интенсивном использовании или резких толчков в работе. Из конкурентов только Lexus GS 450h hybrid соответствует спортивному стилю BMW 535d, с его собственным атлетически настроенным шасси и стремлением скорее к спорту, чем к роскоши.

Но причина установки дизеля в роскошный автомобиль во многом заключается в экономии топлива, а 535d обеспечивает впечатляющее сочетание спортивного стиля и эффективности. Полноприводный автомобиль имеет рейтинг EPA 26/37/30 миль на галлон в городе / на шоссе / в сочетании, что делает его самой эффективной 5-й серией в линейке; он превосходит мощность 22/33/26 миль на галлон у четырехцилиндрового 528i xDrive и 16/24/19 миль на галлон у 550i xDrive. За неделю смешанной езды я набрал 32,4 миль на галлон, и не то чтобы мне было легко нажимать на педали на ходу. Это сопоставимо с немецкими конкурентами класса люкс с дизельными двигателями: E250 Bluetec 4Matic едва превосходит 535d по скорости 27/38/31 миль на галлон, в то время как A6 TDI quattro примерно соответствует ему по скорости 24/38/29 миль на галлон. Недизельный, но гибридно-электрический GS 450h от Lexus развивает скорость 29/34/31 миль на галлон, но использует задний, а не полный привод.

Интерьер
Внутри BMW выглядит так же, как почти все BMW, с плавными формами и высококачественными материалами, которые в версии, на которой я ездил, были заменены теплым деревом на холодную точность дополнительной металлической отделки с шестигранным рисунком. В результате интерьер BMW получился довольно серым и скучным, особенно учитывая, что доступны другие цветовые сочетания, которые выглядят гораздо богаче и привлекательнее.

Хотя это может показаться скучным, комфорт налицо благодаря большим регулируемым сиденьям, толстому рулевому колесу и плавности управления, которая намекает на изысканность и точность проектирования. Практически все, к чему вы прикасаетесь, кажется дорогим.

Обзорность хорошая во всех направлениях, а у пассажиров на задних сиденьях достаточно места у окон, чтобы пропускать свет на низкую скамейку, на которой не хватает места для ног. Необычно, что у 535d самая длинная колесная база среди конкурентов, но при этом наименьшее пространство для ног на заднем сиденье. Новейший Mercedes-Benz E-Class кажется более просторным спереди и сзади, в то время как Audi поднимает ставку на материалы интерьера до еще более высокого уровня качества. Lexus GS 450h — это скорее приобретенный стиль, с дизайном приборной панели, который выглядит немного непритязательным, и заметным дефицитом пространства для головы и плеч по сравнению с более крупным Bimmer’ом.

Эргономика и электроника
Система iDrive BMW является стандартной для 5-й серии и работает лучше, чем в предыдущие годы. Простой контроллер на центральной консоли управляет работой большого экрана дисплея, а также переключением между аудио, навигацией и интернет-приложениями. Бортовой компьютер входит в число датчиков, но, помимо этих систем, в 535d мало что стоит дополнительно. За 66 425 долларов, которые BMW запросила за машину, на которой я ездил, можно было бы ожидать, что определенное оборудование войдет в стандартную комплектацию, но по этой цене здесь нет ни датчиков парковки, ни камеры резервного копирования, ни подогрева или охлаждения сидений, ни системы удержания полосы движения или предупреждения о столкновении — все то, что входит в комплект обычных автомобилей, стоит менее половины стоимости 535d. Многие из этих функций также являются дополнительными в E250 Bluetec, но большинство из них являются стандартными для менее дорогого A6 TDI.

Грузы и хранение
BMW 5 серии по размерам сопоставим с конкурентами и не имеет преимущества в объеме багажника. Грузоподъемность 535d составляет 14,0 кубических футов, что сопоставимо с 14,1 кубическими футами A6 и больше, чем у GS 450h (13,2 кубических фута), но значительно меньше, чем у E250 Bluetec (15,9 кубических футов). BMW действительно оснащен стандартным складывающимся задним сиденьем с разделением 60/40 для более длинных или громоздких предметов, которое предлагают все немецкие автомобили, но нет у Lexus.

Безопасность
BMW 5 серии получил пятизвездочную оценку от Национальной администрации безопасности дорожного движения и несколько хороших оценок от Страхового института безопасности дорожного движения. Большинство автомобилей этого класса имеют схожие рейтинги; большие различия в сегменте роскоши заключаются в том, насколько хорошо работает каждая электронная функция активной безопасности. Вы можете ознакомиться с полными результатами тестов обеих организаций здесь. Большая часть оборудования для активной безопасности на 535d стоит дополнительно и доступна в виде пакетов, но если вы готовы платить за их высокие цены, вы можете получить один из самых современных автомобилей на дороге. Автоматический круиз-контроль, система удержания полосы движения, система предупреждения о слепых зонах, камера резервного копирования и датчики парковки являются дополнительными, но все они доступны. Система предупреждения о переднем столкновении и автономное торможение недоступны. Посмотрите, что входит в стандартную комплектацию, а чего нет здесь.

Ценность на рынке
Как и в случае с большинством немецких седанов класса люкс, здесь первостепенной целью является не ценность, а имидж и технологии. Стоимость заднеприводного 535d начинается от 57 550 долларов или от 59 850 долларов за полноприводную модель xDrive, которую я тестировал (все указанные цены включают сборы за доставку). Опции на моем тестовом автомобиле включали спортивный пакет стоимостью 3150 миллионов долларов, который включает 19-дюймовые диски, алюминиевую отделку салона, светодиодные противотуманные фары, затемненную внешнюю отделку, темную обивку потолка и специальное рулевое колесо. Полностью светодиодные фары обошлись в 1900 долларов, в то время как премиум-пакет добавил крышку багажника с электроприводом, доступ без ключа и спутниковое радио еще за 1500 долларов. Мультиконтурные сиденья прибавили 1300 долларов, в то время как подрулевые переключатели для автоматической коробки передач стоят 500 долларов, в результате чего общая стоимость этого даже близко не загруженного 535d составила 66 425 долларов. Продолжайте добавлять все доступные технологии и варианты роскошной отделки салона, и вы сможете получить автомобиль всего за несколько тысяч долларов, не дотягивающий до 100 000 долларов. Выбирайте 535d по своему вкусу здесь.

Нельзя сказать, что конкуренты 535d не предлагают столь же поразительные цены на свои товары. Mercedes-Benz E250 Bluetec является основным конкурентом 535d, но его четырехцилиндровый двигатель меньшего размера подчеркивает экономичность, а не спортивные притязания. Он также дешевле, чем 535d, начиная с 52 325 долларов, а полноприводная модель 4Matic стоит 54 825 долларов; модель, оснащенная аналогично 535d, которую я тестировал, все равно будет стоить на несколько тысяч долларов дешевле. Как и BMW, Mercedes-Benz предлагает широкий выбор опций — например, любой цвет окраски, кроме черного или белого, предоставляется за дополнительную плату (Audi делает то же самое), как и сиденья из натуральной кожи. Audi A6 TDI, как правило, дает больше за свои деньги, начиная с 58 395 долларов с полным приводом quattro. В сравнительно недорогой A6 будет встроено гораздо больше технологий, чем в 535d, включая систему предупреждения о слепых зонах и помощи при парковке, вентилируемые сиденья и четырехзонный автоматический климат-контроль. Интересной альтернативой может стать Lexus GS 450h, высокопроизводительный гибрид, цена которого начинается с 61 340 долларов. Он обладает мощностью двигателя V-8 при экономии топлива на уровне V-6, но по цене аналогичен своим немецким конкурентам, однако даже при такой цене навигация является дополнительной опцией.

Оцените статью
bmw-obzor
Добавить комментарий
Не копируйте текст!