BMW M4 2015 года выпуска — это автомобиль, который устанавливает стандарт для спортивных купе и впечатляет нас как своей производительностью, так и разумным использованием технологий.
Перемены неизбежны как в жизни, так и в автомобильном мире, но они не всегда к лучшему. Однако время от времени изменения действительно приносят улучшения. Так обстоит дело с BMW M4.
M4 — это новое название 2015 года, охватывающее переработанные версии автомобилей, которые в последний раз продавались как M3 coupe и convertible 2013 года выпуска. Сравните BMW M4 и предыдущую версию M3 coupe здесь.
M4 конкурирует в первую очередь с Audi RS 5, Cadillac CTS-V coupe и Mercedes-Benz C63 AMG. Вы можете ознакомиться с их характеристиками здесь.
Мы протестировали BMW M4 coupe 2015 года выпуска с такими опциями, как представительский пакет стоимостью 4000 долларов, комплект освещения стоимостью 1900 долларов, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением стоимостью 2900 долларов, карбоново-керамические тормоза стоимостью 8150 долларов и адаптивная подвеска стоимостью 1000 долларов. Таким образом, общая стоимость тестирования составила 86 200 долларов, включая плату за отправку в пункт назначения в размере 925 долларов.
Экстерьер и стайлинг
Переработанный передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и передними воздушными завесами придает передней части оживленный вид — там много ребер и боковин. Для такого производительного автомобиля, как BMW M4, это неплохо; для меня это говорит о том, что автомобиль значит бизнес.
В профиль M4 — это все BMW. У него довольно короткие свесы — расстояние между краями колесных колодцев и торцами автомобиля — и угловатая форма купе. Также следует отметить: у M4 отсутствует задний спойлер. BMW добивается того же эффекта, поднимая крышку багажника, и этот штрих, вероятно, является моей любимой маленькой деталью внешнего вида автомобиля.
Я менее уверен в крыше. У всех BMW M4 крыша из армированного углеродным волокном пластика для снижения веса. Крыша неокрашенная, поэтому вы можете хорошо рассмотреть переплетение углеродного волокна. Я подумал, что он прекрасно смотрится на нашей машине, выкрашенной в светло-желто—зеленый цвет, но я не уверен, как он будет смотреться, скажем, с синими, оранжевыми или серебристыми вариантами. Способ обойти эту головоломку — выбрать бесплатную опцию с откидным верхом. Затем вы заменяете пластиковую крышу, усиленную углеродным волокном, стальной крышей, окрашенной в тот же цвет, что и кузов. Но вы также теряете легкий вес углеродного волокна.
О, и пару слов о цвете нашей M4: мне он понравился. Другие были поражены оттенком, и мой совет им таков: остыньте. Это всего лишь краска, и у BMW есть другие цвета на заводе. Для вас они покрасят один в другой оттенок.
Над чем стоит поволноваться, так это над тем фактом, что краска — фактически, все металлические краски для M4 — стоит дополнительно 550 долларов. Да, и семь из восьми цветов, в которые вы можете покрасить свой M4, являются металлическими, так что BMW установила небольшую дополнительную плату, которая затронет большинство покупателей M4. Не круто.
Как он ездит
Автомобили BMW M спроектированы так, чтобы быть самыми мощными и наиболее управляемыми версиями своих автомобилей. Таким образом, разумно подходить к M4, ожидая многого. M4 не разочаровывает.
Для начала, я думаю, что новый двигатель — это улучшение. Предыдущие модели M3 оснащались 414-сильным 4,0-литровым двигателем V-8, в то время как M4 и M3 2015 года получили более мощный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 425 л.с. Предыдущий двигатель V-8 выдавал большую мощность, но я всегда чувствовал, что мне нужно выжимать до последних оборотов, чтобы получить всю мощность. Казалось, что этот новый рядный шестицилиндровый двигатель обладает большей мощностью во всей линейке. Независимо от того, ехал ли я на скоростях по шоссе, перебегал от светофора к светофору или переключался с крейсерской скорости на более агрессивную, я просто не находил недостатка в мощности.
Звук также был положительным — у него было приятное, злобное рычание, — но BMW использует стереосистему, чтобы выручить. В M3 и M4 аудиосистема установлена на нижнем и среднем уровнях диапазона оборотов, чтобы компенсировать приглушающий эффект турбонаддува. Специальный блок управления использует обороты, нагрузку двигателя и положение дроссельной заслонки в качестве входных данных для синтеза звука двигателя, который затем подается на аудиоусилитель.
Некоторые люди считают такой подход ересью, но мне понравился звук двигателя, и я действительно не возражаю, что ему помогает стереосистема. Это, конечно, не звучало фальшиво или мультяшно агрессивно. Это звучало как BMW performance.
Наш M4 также остановился с невероятной силой и без заметного торможения, но я должен думать, что отчасти это благодаря дополнительным карбоново-керамическим тормозам. Они стоят 8 150 долларов, и это колоссальная цена. Плюсом тормозов — помимо их мощности — является то, что BMW предлагает их в качестве отдельной опции для M4. Некоторые конкуренты включают модернизированные тормоза только в дополнительные пакеты.
Трогаться с места и останавливаться — это здорово, но то, что делает или ломает спортивную машину, для меня — это ее рулевое управление. Весь смысл спортивного автомобиля в том, чтобы получать удовольствие от вождения, упиваться ощущениями от простого прохождения автомобилем поворотов. Если рулевое управление слишком легкое, вы теряете связь, к которой стремитесь. Если оно слишком тяжелое, это просто глупое упражнение в попытке не изматывать себя.
И здесь BMW находит себе занятие по душе. Я нахожу рулевое управление превосходным; я смог поставить машину именно туда, куда хотел, и, в качестве бонуса, рулевое колесо с крепким кожаным покрытием приятно выглядит массивным.
Существует некоторое технологическое чудо, которое помогает седану M4 достигать таких впечатляющих результатов. BMW позволяет изменять многие характеристики — не только уровень усиления рулевого управления, но и характеристики переключения передач, реакцию двигателя и амортизацию подвески (если вы приобрели адаптивную подвеску, которая стоит отдельно 1000 долларов).
На первый взгляд, все эти возможности регулировки могут показаться ошеломляющими, но в каждом конкретном случае для каждой функции в салоне есть специальная кнопка, и все изменения осуществляются в трехступенчатом диапазоне. Например, рулевое управление можно переключать между настройками Comfort, Sport и Sport Plus, где каждая настройка обеспечивает чуть большую обратную связь — и требует немного больше усилий.
Тот же принцип “проще / спортивнее” сохраняется во всех частях автомобиля, которые BMW позволяет настраивать, и в каждом случае достаточно просто нажать кнопку, пока на приборной панели не появится нужная настройка. Лучшая часть: будь то рулевое управление, подвеска или что-то еще, существует четкое различие между настройками. Это не уловка: это работает.
BMW также позволяет вам выбрать каждую из этих настроек, а затем сохранить их в двух всеобъемлющих режимах, которые вы можете активировать с помощью кнопок предустановки на рулевом колесе, помеченных как M1 и M2.
Наш BMW M4 поступил к нам с одним режимом, уже настроенным как полноценный Sport Plus, а другой режим был спокойным, все настроено на комфорт и экономичность. В ходе теста я пользовался этими кнопками несколько раз в час за рулем. Было фантастически иметь возможность сменить машину, чтобы медленно передвигаться по городу или преодолевать извилистый участок дороги простым нажатием кнопки.
Автоматическая коробка передач — семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением — также регулируется нажатием кнопки, которая изменяет скорость переключения передач. Как и приведенные выше настройки, это трехступенчатая регулировка: Чем выше диапазон, тем быстрее переключение. Самые “медленные” переключения по-прежнему происходят достаточно быстро, чтобы доставлять удовольствие, а самые быстрые — впечатляюще быстры, как у гоночного автомобиля.
Технологии должны упростить задачу, и тот факт, что я с радостью сменил режимы, демонстрирует, что BMW справилась с этим. Я переключался между режимами не потому, что был недоволен тем, как ведет себя машина, а просто потому, что ее было так легко настроить. На других автомобилях или даже на предыдущем M3 я бы, вероятно, оставил машину в одном режиме и не воспользовался возможностью вносить корректировки.
Но у M4 есть более серьезная внутренняя проблема: его мощность и управляемость. Подождите, что!?
Я имею в виду, что BMW M4 предлагает такую мощь и управляемость, что для того, чтобы испытать это в полной мере, вам нужен закрытый курс. Он такой быстрый и так хорошо тормозит, что вам действительно не стоит использовать его на полную мощность на дорогах общего пользования.
Несмотря на всю мощь и скорость, у M4 наблюдается скачок в экономии топлива по сравнению с предыдущими версиями V-8. По оценкам EPA, M4 развивает скорость 17/26/20 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании с механической коробкой передач и 17/24/19 миль на галлон с автоматической. Это больше, чем 20/16 миль на галлон с механической или автоматической коробками передач с V-8.
Также обратите внимание, что данные EPA о пробеге остаются неизменными независимо от того, выбираете ли вы M4 купе или кабриолет.
Что касается конкурентов, то M4 опережает RS 5 с 18 милями на галлон (вместе взятые), и оба автомобиля значительно превосходят CTS-V с 14 милями на галлон и C63 AMG с 15 милями на галлон вместе взятые.
Интерьер
BMW не дает вам забыть, что вы управляете одним из своих высокопроизводительных автомобилей класса M. На спинках передних сидений есть значки, которые загораются, когда вы садитесь в машину, и выглядят круто. В дополнение к эмблемам M и элементам управления у нас также была отделка из углеродного волокна.
Однако есть к чему придраться: выглядит он великолепно, но отделка рычага переключения передач неприятно бьет мне в глаза под прямыми солнечными лучами — и под каждым проезжающим мимо уличным фонарем ночью. Какая-то форма матовой отделки была бы лучше.
Сиденья M4 имеют соответствующую поддержку, чтобы удерживать вас на месте во время агрессивной езды, и регулировок было достаточно, чтобы мне было удобно. Мой рост 6 футов 2 дюйма, вес более 200 фунтов, и я отлично подхожу по всем параметрам. Приятно, что кто-то все еще делает спортивный автомобиль для большой и рослой публики. Однако я никогда не чувствовал, что в городе у меня отличная видимость из передней части автомобиля. Передняя стойка немного массивная, а зеркало заднего вида находилось как раз в том месте, чтобы закрывать мне обзор. Кроме того, мне показалось, что у M4 не было большого лобового стекла сверху донизу. У меня не было особого ощущения, что я выглядываю в щель для почты, но мне бы хотелось, чтобы передо мной было больше стекла.
Я совершил несколько длительных поездок на машине и вышел из нее с ощущением свежести без каких-либо особых жалоб. За мои деньги, самые продуманные интерьеры — это те, о которых на самом деле не думаешь. Они просто есть. Итак, это сочетается с M4.
Наконец, есть хорошая, толстая мертвая педаль. Приятно иметь большое, несколько неудобное место для постановки левой ноги.
Забраться на заднее сиденье M4 не так—то просто, но ничем не хуже любого другого спортивного купе — просто откиньте переднее сиденье вперед и плюхнитесь внутрь. Однако, поскольку передние сиденья M4 оснащены фиксированными подголовниками, когда придет время складывать спинку, подголовник зацепится за лобовое стекло и не откинется назад, если вы сначала не сдвинете переднее сиденье к задней части автомобиля. Это конец света? Нет, но это странно.
Эргономика и электроника
Когда дело доходит до мультимедийной / навигационной электроники, я в целом безразличен. Системы сделали все, что я от них требовал, и мне не нужно было обращаться к руководству пользователя. С другой стороны, системы не были настолько интуитивно понятными. А некоторые вещи — например, ручка, которую вы вращаете, чтобы увеличивать и уменьшать масштаб навигационной системы, — просто отсталые.
Я подозреваю, что если бы у меня была машина, знакомство с ней принесло бы удовлетворение. Поэтому, хотя я не люблю электронику BMW, я не могу осуждать ее слишком сильно.
Грузы и хранение
У M4 был достаточно большой багажник для своего сегмента, но при движении вперед он значительно сужается. В стандартную комплектацию входят раздельно складывающиеся задние сиденья. Также стоит отметить, что в центральном подлокотнике практически нет места для хранения вещей. Я обнаружил, что его лучше всего оставить для смартфона, ключей и, возможно, запасных мыслей … но не более того.
Наконец, что касается места в багажнике, то грузовое отделение в M4 примерно такое же, как в RS 5, CTS-V и C63 AMG.
Безопасность
BMW M4 2015 года выпуска не проходил краш-тестов Страховым институтом безопасности дорожного движения или Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Вы можете ознакомиться с полным набором функций безопасности здесь.
Опции безопасности включают в себя Active Driving Assistant, который включает в себя предупреждение о выезде с полосы движения, при котором рулевое колесо вибрирует, когда вы выезжаете за пределы полосы движения; предупреждение о лобовом столкновении, которое позволяет затормозить автомобиль на скорости менее 10 миль в час и предварительно включить тормоза на более высоких скоростях; и предупреждение о пешеходах, которое использует звуковые и визуальные предупреждения для предупреждения водителя о пешеходах и предварительного включения тормозов.
При выборе пакета Executive добавляется множество функций, включая камеру резервного копирования и головной дисплей. В отличие от некоторых автомобилей, головной дисплей M4 исчезает, если смотреть на него через поляризованные солнцезащитные очки.
Ценность в своем классе
Наш тестовый автомобиль стоил недешево — 86 200 долларов, и более 20 000 из них были опциями.
Но для этого класса важнее производительность, чем попытки сэкономить все до последнего пенни. (Хотя меня по-прежнему не впечатляет дополнительная стоимость в 550 долларов практически за любой цвет окраски, а также 1000 долларов за адаптивную подвеску, которую BMW может и должна включить в стоимость автомобиля.)
Тем не менее, в области стоимости, я думаю, BMW M4 опережает конкурентов, потому что он делает все. RS 5, CTS-V и C65 AMG — все они близки к тому, что предлагает M4 с точки зрения опций, но ни один из них не предлагает полный набор.
Например, CTS-V, как и M4, предлагает выбор между механической или автоматической коробкой передач, и хотя адаптивная подвеска входит в стандартную комплектацию, CTS-V не оснащен карбон-керамическими тормозами. Аналогично, Mercedes и Audi не предлагают ни адаптивную подвеску, ни выбор механической коробки передач, как у M4.
Итак, на самом деле, вы можете просидеть перед компьютером всю ночь, но даже тогда вы не можете быть по-настоящему уверены, пока не сядете за руль. Даже если учесть высокую цену опций, трудно представить, что есть что-то еще, в чем сочетаются мощь и управляемость, а также M4.