По сравнению с конкурентами: Самым прямым конкурентом Z4 является родственная Toyota Supra; BMW предлагает аналогичные характеристики, но с более роскошным интерьером и превосходными технологиями — и соответствующую цену.
Перенесемся в 2019 год, когда Z4 вновь появился благодаря сотрудничеству BMW и Toyota, результатом которого стало создание спортивного автомобиля для каждой компании. Toyota реинкарнировала Supra, а BMW вернула родстер Z4 — на этот раз с мягким верхом, идеальным балансом веса и обещанием большей спортивности.
Я впервые попробовал новый Z4, когда полдня катался на Z3 30i 2019 года выпуска по Палм-Спрингс, Калифорния, без пакета Track Handling. Это было большим улучшением по сравнению с предыдущим Z4, но я обнаружил, что ему не хватает искры. 90 процентов времени все было в порядке, но эти последние 10 процентов, когда вам действительно хочется толкать машину и наслаждаться ею, и являются причиной покупки спортивного автомобиля. Что Z4 был хорошей машиной для езды в солнечный день, но не такой, на которой можно было бы из кожи вон лезть, чтобы найти дорогу, по которой ее можно растянуть.
С тех пор я потратил по неделе на модели 2019 30i и 2020 M40i, оснащенные пакетом Track Handling, и мое мнение изменилось. (По данным BMW, комплектация и цены на Z4 30i с 2019 по 2020 год не изменятся.)
Благодаря пакету Track Handling ощущения от автомобиля стали намного острее — не за счет дополнительной жесткости от ударов (которую я смог обнаружить), а за счет модернизации дифференциала. Это обновление позволяет задней оси более четко распределять мощность на поворотах, распределяя крутящий момент в нужных направлениях, и придает автомобилю более игривый характер, что очень приветствуется.
Я по-прежнему хочу чуть большей отдачи от рулевого колеса, которое на пределе ощущает легкое касание, но возможность более уверенно проходить повороты помогает компенсировать это. Тормоза большего размера также приветствуются; автомобиль замедляется с той же быстротой, с какой разгоняется.
Эти обновления являются стандартными для моделей M40i, и автомобиль ведет себя почти так же, как 30i, только с гораздо большей мощностью.
Силовые агрегаты
И 30i, и 40i блистают в этом сегменте. Их двигатели работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и задним приводом, но есть большая разница в мощности. Четырехцилиндровый двигатель 30i выдает 255 лошадиных сил и 295 фунт—фут крутящего момента — особенно привлекательный показатель. Это знакомый силовой агрегат, и он хорош практически в … ну, практически в каждом автомобиле BMW, но здесь он особенно хорош. Широкий диапазон мощности двигателя и отзывчивость трансмиссии при быстром включении — настоящие достоинства 30i.
Однако M40i находится на другом уровне просто из-за разницы в мощности: 382 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента. Это меняет характер автомобиля с легкого и маневренного на нечто более зловещее, под стать потрясающему звуковому сопровождению. Любое нажатие на педаль газа с настройками Sport или Sport Plus сопровождается восхитительным потрескиванием выхлопных газов. Когда верх опущен для достижения максимального эффекта, это вызывает привыкание.
BMW заявляет, что M40i разгоняется до 0-60 миль в час всего за 3,9 секунды, но с сиденья кажется, что это быстрее. Машина срывается с места и мчится вперед, переключая передачи и оставляя за собой облако пыли и шума. Этот силовой агрегат тоже знаком; мы недавно протестировали его на BMW M340i, который разгонялся до 0-60 миль в час за 3,89 секунды. У более легкого Z4 этот показатель будет ниже, и я полностью согласен с широко распространенным мнением о том, что BMW недооценила мощность этого двигателя. (То же самое касается Supra.)
Хотя есть большая разница в производительности, экономии топлива нет: рейтинги EPA составляют 24/32/27 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании для 30i, 24/31/26 миль на галлон для M40i.
Z4 — двухместный родстер, поэтому пространство никогда не будет лишним. Однако я оценил, что, несмотря на небольшие размеры кабины, в ней достаточно места для перемещения; у меня не возникло проблем с поиском идеального положения за рулем. Это встречается реже, чем вы думаете, в таких спортивных автомобилях с низкой посадкой, как этот. Я поклонник ярких интерьеров, поэтому кожаная обивка M40i из красной кожи Vernasca Magma была создана специально для моих вкусов — она входит в комплектацию Executive, в остальном она стоит 1700 долларов сама по себе.
В стандартную комплектацию входит пара 10,25-дюймовых экранов, один из которых служит приборной панелью, а другой — центральным сенсорным экраном, которым также можно управлять с помощью поворотного контроллера на консоли между сиденьями. Экран перед водителем содержит в основном фиксированную информацию и ограниченные возможности настройки, и я не уверен, что это что—то добавляет — в отличие от великолепной системы виртуального кокпита Audi. Однако другой экран более перспективен; он наклонен в сторону водителя, чтобы его было легче видеть и дотягиваться до него, а мультимедийные системы BMW прошли долгий путь как с точки зрения удобства использования, так и функциональности. Предстоит ознакомиться с множеством меню, так что это требует некоторого обучения, но к концу недели (не говоря уже о двух) я освоился с ним.
Беспроводной Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, и хотя BMW когда-то планировала взимать с владельцев ежегодную абонентскую плату за использование CarPlay по истечении первого года, с тех пор компания отказалась от этой идеи. Владельцы BMW 2019 и 2020 годов выпуска теперь получат его бесплатно; изменения произойдут без проблем — независимо от того, оформили владельцы подписку на следующий год или нет. Однако пользователямAndroid Auto по-прежнему не повезло, поскольку это не предлагается ни на одной продукции BMW (включая Mini).
Цены
Z4 не представляет особой ценности. В нем мало стандартного оборудования для обеспечения безопасности, за исключением автоматического экстренного торможения передним ходом с функцией обнаружения пешеходов. Доступны адаптивный круиз-контроль, система помощи при смене полосы движения и ассистент заднего хода.
Цена 30i начинается с 50 695 долларов, в то время как цена M40i начинается с 64 695 долларов (цены включают сборы за доставку). M40i включает в себя содержимое стандартных пакетов Track Handling и M Sport, в дополнение к более мощному двигателю. С опциями оба моих тестовых автомобиля стоили намного дороже: 63 545 долларов за 30i и 73 295 долларов за M40i.
Новый roadster — это триумфальное возвращение Z4; он выглядит и ездит лучше — две вещи, которые вам действительно нужны от родстера. Хотя я не сильно скучал по нему, пока его не было, я рад, что он вернулся.
А как насчет Toyota?
Частый вопрос, который я получаю, заключается в том, как Z4 сравнивается с Toyota Supra, которую я также имел честь рассматривать (тяжелая жизнь, я знаю). Есть много общего, чего и следовало ожидать; у M40i и Supra одинаковая платформа, один и тот же двигатель и одна и та же трансмиссия. Хотя каждая компания обрабатывала элементы тюнинга по-своему, есть много совпадений, и в данном случае это положительный момент: двигатель фантастический, и обе машины кажутся недооцененными с точки зрения мощности и скорости разгона.
Когда дело доходит до управляемости, между ними появляется немного дневного света. Добавление крыши к автомобилю делает Supra жестче, и в результате она становится немного игривее. Заднюю часть легче выставлять наружу, а рулевое управление более гибкое. Однако в этом отношении Z4 не сутулится; он всего на волосок отстает от Toyota.
Z4 делает все возможное внутри: улучшенные экраны, материалы и эргономика. Крыша Supra опускается очень низко спереди — настолько низко, что более высокие водители не смогут хорошо видеть переднюю часть автомобиля (не говоря уже о задней). Мультимедийная система Supra также оснащена системой BMW, но из нее было удалено содержимое; есть пункты меню, которые никуда не ведут.
Я бы дал Supra небольшое преимущество в плане производительности, но Z4 — огромное преимущество в плане удобств — хотя за это придется заплатить: цена Supra начинается от 50 945 долларов, что почти на 14 000 долларов меньше, чем у M40i.