Обзор BMW i4 2022 года

Как и другие автопроизводители класса люкс и не только, BMW Group признает, что будущее автомобилестроения — за электрификацией. Однако, в отличие от своих аналогов, бренд BMW не уступает линейке, состоящей только из аккумуляторных электромобилей (BEV). Отраслевые обозреватели ожидают, что родственные бренды — Mini и Rolls-Royce — перейдут на электромобили только к 2030 году. Но, имея всего несколько моделей, их линейки составляют лишь малую толику от BMW, у которой обширный ассортимент автомобилей и кроссоверов.

Вместо этого стратегия BMW заключается в внедрении BEV в каждом ключевом сегменте с целью увеличения глобальных продаж на 50% электромобилей к концу десятилетия. Хотя баварцы не спешат выпускать EV абсолютно во всем, они остаются пионерами в области технологий. В конце концов, снятый с производства BMW i3 был первым в мире электромобилем массового производства и помог запустить то, что сейчас называется суббрендом BMW «i».

Эволюция EV после i3 начинается с совершенно новых 2022 BMW i4 и 2022 BMW iX. I4 — полностью электрическая версия компактного автомобиля 4 серии, в то время как iX — первый в истории BMW кроссовер EV. Эти первые наброски, если хотите, открывают путь к следующему раунду электромобилей BMW, наполненных технологиями и авангардным дизайном.

Ориентируясь на новый BMW i4, эта электрифицированная 4-я серия представлена только в одном стиле: Gran Coupe. Бензиновая 4-я серия доступна в виде 2-дверного кабриолета, купе и Gran Coupe, что на языке BMW означает 4-дверное купе. Но, по крайней мере, с i4 вы получаете два аромата. Это будут заднеприводный i4 eDrive40 и ориентированный на производительность i4 M50 с полным приводом (AWD). Этот обзор посвящен i4 M50 Gran Coupe.

Что говорят владельцы о компактных автомобилях премиум-сегмента

2022 BMW i4 M50 Gran Coupe Синий Вид спереди В четверти

Фото: Беверли Брага

BMW i4 конкурирует в сегменте рынка компактных автомобилей премиум-класса. Согласно данным, собранным от проверенных покупателей новых автомобилей для Характеристики, исполнение и компоновка автомобиля J.D. Power 2022 (APEAL) Исследование показало, что 75 процентов покупателей новых компактных автомобилей премиум-класса составляют мужчины (по сравнению с 62 процентами в отрасли), а средний возраст покупателей новых компактных автомобилей премиум-класса составляет 51 год (по сравнению с 54 годами).

В рамках исследования APEAL владельцы оценили сегмент компактных автомобилей премиум-класса в 10 основных категориях. Ниже в порядке убывания перечислены их предпочтения, от самых любимых характеристик автомобиля до наименее любимых:

  • Силовой агрегат
  • Ощущения от вождения
  • Дизайн экстерьера
  • Настройка и запуск
  • Ощущение безопасности
  • Дизайн интерьера
  • Информационно-развлекательная система
  • Комфорт при вождении
  • Экономия топлива
  • Вход и выход

Что независимый эксперт говорит о BMW i4

  • Комплект шин с высокой производительностью
  • Пакет Помощи водителям Pro
  • Премиум-пакет
  • Пакет помощи при парковке
  • Краска за дополнительную плату

Цена тестового автомобиля составила 82 820 долларов, включая сбор за отправку в пункт назначения в размере 995 долларов.

Садитесь и устраивайтесь поудобнее

Передние сиденья BMW i4 M50 Gran Coupe 2022 года

Фото: Беверли Брага

Размеры BMW i4 идентичны размерам Gran Coupe 4-й серии. Колесная база обоих составляет 112,4 дюйма, длина — 188,5 дюйма, ширина — 72,9 дюйма. Рост i4 составляет 57 дюймов, в то время как у 4 серии — 56,8 дюйма. Итак, в принципе, там то же самое. Но из-за аккумуляторных блоков дорожный просвет i4 уменьшается на 0,6 дюйма по сравнению с 5,5 дюймами 4-й серии.

Как и 4-я серия, i4 обеспечивает достаточный комфорт. Пространство для головы и плеч одинаковы для газовой и электрической версий. Однако пространство для ног у всех пассажиров i4 немного уменьшено. В то время как 4-я серия предлагает 41,9 дюйма (спереди) и 34,9 дюйма (сзади), чтобы вытянуть ноги, i4 сокращает эти показатели до 41,5 и 34,2 соответственно. Вероятно, это связано с расположением аккумуляторов.

Но i4 остается компактным 5-местным автомобилем. Там, где вы ожидаете, есть мягкие на ощупь поверхности. Перфорированная искусственная кожа SensaTec входит в стандартную комплектацию всех моделей i4, а натуральная кожа Vernasca доступна как для eDrive40, так и для M50. BMW оснастила мою тестовую машину стандартным оборудованием SensaTec. Материал сидений прочный, но не жесткий, а для дополнительного комфорта предусмотрены достаточная амортизация и регулируемые опоры для бедер на передних сиденьях.

Стандартными для модели M50 являются приподнятые наколенники, прикрепленные к центральной консоли, как у M440i Gran Coupe (предположительно, для тех энергичных приводов в стиле M, где требуются дополнительные крепления). Точно так же, несмотря на достаточную поддержку, я бы предпочел более плотную посадку — или, по крайней мере, регулировку — для занятий резьбой по каньонам.

Место для хранения в салоне — стандартная стоимость. Ящик на центральной консоли неглубокий, но вмещает достаточное количество незакрепленных мелочей. Чего нельзя сказать о перчаточном ящике, который находится с маленькой и узкой стороны. Если вы ищете руководство пользователя, вы найдете его в багажнике.

Уголок на центральной консоли служит одновременно и беспроводной зарядной площадкой для смартфонов. Мой iPhone 13 Pro, длина которого составляет 5,78 дюйма, а ширина — 2,82 дюйма, прекрасно помещается, но пространство для маневрирования ограничено. Смартфоны с большим экраном могут оказаться более требовательными. В противном случае спереди и сзади доступны порты для зарядки USB-C, а также 12-вольтовая розетка.

Обзор информационно-развлекательной системы BMW i4 iDrive 8 2022 года

JDP_2022 Приборная панель салона BMW i4 M50 Gran Coupe

Фото: Беверли Брага

BMW iDrive 8 — это программное обеспечение последнего поколения для информационно-развлекательной системы автомобиля от автопроизводителя. iDrive 8 отличается не только скоростью обработки данных и интуитивно понятным функционалом, но и изогнутым дисплеем BMW Curved Display. Эта новая (и стандартная) функция органично сочетает 12,3-дюймовый информационный дисплей для водителя с 14,9-дюймовым сенсорным экраном. Система iDrive 8 дебютировала на BMW iX, за которой последовал i4. Дополнительные информационно-развлекательные сведения включают:

  • Профессиональный Пилот в режиме реального времени
  • Модернизированный Интеллектуальный персональный ассистент BMW
  • Контроллер iDrive
  • Операционная система BMW 8
  • Разрешение графики 200 ppi
  • Мои режимы
  • BMW ID
  • Облачные карты BMW с обучением искусственному интеллекту
  • Удаленные обновления программного обеспечения
  • Цифровой ключ BMW Plus
  • Android Auto и Apple CarPlay
  • Звуковая система HiFi с 19 динамиками и 200-ваттным цифровым усилителем
  • SiriusXM с годовой платиновой подпиской 360L
  • Дистанционные сервисы BMW Connected Drive с пакетом Connected Pro

Дополнительными функциями являются:

  • Система объемного звучания Harman Kardon с 16 динамиками и 7-канальным цифровым усилителем
  • Головной дисплей
  • Беспроводная зарядка устройства
  • Точка доступа Wi-Fi с поддержкой 5G
  • Регистратор привода

BMW выбрала тестовый автомобиль i4 M50 Gran Coupe со всеми доступными информационно-развлекательными технологиями. И, к счастью, изогнутый дисплей — это больше, чем просто красивое лицо. Настраиваемый основной сенсорный экран с молниеносной реакцией интуитивно понятен и прост в использовании даже во время вождения.

Некоторые функции, такие как реорганизация виджетов на главном экране, блокируются во время движения автомобиля. Но если бы вам действительно нужно было поменять виджет телефона на виджет погоды, это не составило бы труда при появлении знака остановки или короткого светофора. Перемещение и добавление виджетов аналогично настройке приложений на вашем смартфоне.

Однако время отклика с интеллектуальным персональным помощником BMW медленнее. После тест-драйва нескольких новых BMW я обнаружил, что голосовая активация каждого из них работает с разной скоростью.

В iX использование голосовых команд настолько раздражающе медленно, что приходится все делать вручную, включая ввод навигационных пунктов назначения. В i4 время отклика быстрее, но все равно отстает от предыдущего опыта. Преимуществом интеллектуального персонального ассистента является его способность распознавать естественные речевые паттерны. Для этого система человеко-машинного интерфейса (HMI) BMW является одной из лучших в мире. Нет необходимости говорить роботу с роботом.

Вместо того, чтобы использовать специальные подсказки, такие как «Навигация», за которыми следует «Введите адрес», просто скажите: «Эй, BMW, поезжай на главную улицу 123 в городе, штат.» Адреса нет? Не беспокойся. «Езжай к ближайшей цели» приведет тебя туда. Не едешь в определенное место, но чувствуешь холод? «Эй, BMW, установи температуру на 78 градусов» прогреет салон без необходимости шевелить пальцем. Только не напрашивайтесь на шутки. Остроты заставили бы съежиться даже самых опытных рассказчиков отцовских шуток.

Если вы предпочитаете использовать контроллер iDrive, он работает так, как задумано. Но некоторые функции оказались неудобными. Иногда при попытке выделить другой виджет на главном экране я ловил себя на том, что несколько раз поворачиваю ручку управления вправо, прежде чем она выбирает следующий виджет. Возможно, ошибка водителя или неисправный контроллер, я не знаю. Но выбор с использованием движений вверх, вниз или влево не вызывал у меня такого беспокойства.

Еще одна неприятность заключается в том, что система не сохраняет определенные данные, как в предыдущих пунктах назначения. Для них требуется логин BMW ID. Просто кое-что, о чем следует помнить, если вы берете его напрокат.

Каково это — ездить на BMW i4 2022 года выпуска

2022 BMW i4 M50 Gran Coupe Синий Вид сбоку

Фото: Беверли Брага

Технология BMW eDrive лежит в основе всех подключаемых гибридов и BEV автопроизводителя. Проще говоря, eDrive представляет собой комбинацию электродвигателей, высоковольтных аккумуляторов, силовой электроники и системы зарядки. BMW i4 и BMW iX — первые модели, демонстрирующие пятое поколение eDrive.

I4 eDrive40 оснащен единственным задним электродвигателем, который выдает 335 лошадиных сил и 317 фунт-фут крутящего момента. В том же корпусе, в котором находится мотор, находится его односкоростная коробка передач. eDrive40 устанавливается только на задние колеса. Переход на i4 M50 означает использование двух электродвигателей мощностью 536 л.с. и крутящим моментом 586 фунт-фут.

С той же односкоростной коробкой передач, что и у eDrive40, но со стандартным полным приводом xDrive, M50 разгоняется до 60 миль в час за 3,7 секунды. На i4 eDrive40 уйдет 5,5 секунды. По сравнению с 4 серией, i4 быстрее с конвейера просто потому, что электромобили печально известны своим мгновенным крутящим моментом. И это мгновенное увеличение имеет решающее значение.

430i Gran Coupe с турбированным 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем развивает 255 л.с. и 295 фунт-фут крутящего момента, разгоняясь до 60 миль в час за 5,8 секунды. M440i Gran Coupe выдает 382 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента благодаря 3,0-литровому турбомотору 6. Но его скорость от нуля до 60 миль в час составляет 4,4 секунды, что по-прежнему уступает его электрическому близнецу i4 M50.

Справедливости ради, 4-я серия — отличная база для начала. Управлять M440i приятно благодаря плавному переключению передач, точному рулевому управлению и привлекательной динамике. Добавьте более низкий центр тяжести и передачу крутящего момента с нулевой секундой, и вы слегка удивитесь. I4 M50 удивит вас. Буквально. Слишком сильно нажмите на акселератор, и вы можете обнаружить, что громко ругаетесь. (По крайней мере, я надеюсь, что это касается не только меня.)

Ускорение феноменальное. Неважно, в каком режиме езды вы находитесь, но у вас есть несколько вариантов. Комфорт — это настройка привода по умолчанию, в то время как режимы Eco Pro и Sport предлагают определенный уровень настройки. Eco Pro также предлагает Eco Pro Individual, в котором вы можете изменить настройки амортизации и рулевого управления на комфорт или Спорт. В меню спортивного режима вы найдете Sport, Sport Boost и Sport Individual.

Функция Sport Boost, доступная на модели M50, при активации обеспечивает максимальную мощность автомобиля и крутящий момент в течение 10 секунд. А если аккумулятор достаточно заряжен, вы можете увеличивать мощность несколько раз подряд. Даже если вы не религиозны, вы можете обнаружить, что произносите «Аве Мария». За этим следует хихиканье от безумной радости.

Уверенное торможение является стандартным для M50 благодаря спортивным тормозам M. В M50 также установлена адаптивная M подвеска и спортивное рулевое управление с регулируемой регулировкой. BMW также оснастила мой тестовый автомобиль дополнительным пакетом шин High Performance. В этот пакет входят улучшенные тормоза M Sport, задний спойлер и 20-дюймовые диски с шинами high performance. Остановка в BMW i4 была такой же своевременной, как и движение.

И все это будет происходить в тишине, что по-своему странно и волнующе. Или, при наличии оборудования, вы можете активировать BMW IconicSounds Electric. В сотрудничестве с отмеченным наградами композитором Хансом Циммером IconicSounds, по сути, переосмысливает звуки автомобиля как музыку к фильму. Точнее, звуки автомобиля без двигателя. И это … по-другому.

Сам по себе IconicSounds является идеальным саундтреком к ультрасовременному футуристическому триллеру. Но в i4 эти увеличенные обороты «ууууум» звучат как резиновая лента, растягивающаяся за свои пределы — если бы у нее был звук. В режиме Eco или Comfort звук был мягким. При спортивной настройке вся эта деталь казалась неуместной. Это уникальный способ придать электромобилю определенные слуховые ощущения. Но это была не моя проблема, поэтому я отключил эту функцию во время поездок.

Обзор BMW Active Driving Assistant

Особенности безопасности BMW i4 M50 Gran Coupe 2022 года

Фото: Беверли Брага

BMW называет свою коллекцию усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) Активным помощником за рулем. Стандартными функциями безопасности и ADAS BMW i4 2022 года являются:

  • Камера заднего вида
  • Светодиодные фары с автоматическим дальним светом
  • Программируемые светодиодные дневные ходовые огни
  • Акустическая защита пешеходов
  • Система контроля расстояния при парковке спереди и сзади
  • Электронный вызов BMW Assist
  • Система активной защиты
  • Система активной защиты
  • Активный Ассистент вождения

Автономными функциями безопасности для i4 eDrive40 являются головной дисплей, светодиодные фары с адаптивной подсветкой и регистратор движения. Drive Recorder будет записывать и воспроизводить видеозапись окрестностей автомобиля, а также фиксировать такую информацию, как скорость и местоположение по GPS.

Для i4 M50 доступны следующие функции безопасности:

  • Профессиональный пакет помощи при вождении
  • Пакет помощи при парковке
  • Icon адаптивные светодиодные фары с лазерным светом
  • Регистратор привода
  • Изогнутый дисплей BMW с фронтальным дисплеем

Как и информационно-развлекательная система iDrive 8, управление системами безопасности i4 M50 интуитивно понятно. Функции ADAS также великолепно работают в тандеме. Используя круиз-контроль, автомобиль справляется с автоматическим изменением полосы движения более плавно, чем большинство водителей-людей. Хотя переход не всегда плавный в зависимости от разметки, смена полосы движения никогда не бывает резкой, даже когда дорога слегка изогнута.

Я попытался свернуть с полосы движения на обочину, чтобы дополнительно протестировать ультразвуковые и радарные датчики, а также ADAS рулевого управления и контроля полосы движения. Находясь в крайнем правом ряду, я слегка коснулся ручки, чтобы включить правый поворотник. Сигнал продолжал гореть, но автомобиль не предпринимал попыток выехать на обочину. Единственные случаи, когда система, казалось, не была уверена, оставаться ли на месте или следовать пунктирным линиям.

Чтобы повторить, что Active Driving Assistant — это практическая полуавтономная система, визуальные предупреждения появлялись в течение пяти секунд после того, как я убирал руки с руля. Сначала желтый, появляется в виде мигающих огоньков на рулевом колесе и меняет цвет на анимированный значок режима помощи при вождении в IP. Еще через 10 секунд прозвучит двойной звуковой сигнал, и визуальные сигналы сменят цвет на красный.

Если ни одного из этих действий недостаточно, чтобы привлечь ваше внимание, система сочтет водителя слабоумным и активирует ассистент аварийной остановки. В этом случае загораются аварийные огни, а автомобиль автоматически перемещается к внешнему краю дороги, прежде чем остановиться и обратиться в службу спасения.

Еще один полезный прием — режим мойки автомобиля. Функция появляется, когда вы нажимаете кнопку камеры помощи при парковке (камера объемного обзора). При выборе функции система отключает все звуковые предупреждения по технике безопасности. Вы также можете переключать вид 3D-камеры, просто проводя пальцем по сенсорному экрану.

Часто задаваемые вопросы о BMW i4 2022 года

Грузовой Отсек BMW i4 M50 Gran Coupe 2022 года

Фото: Беверли Брага

Сколько грузового пространства у BMW i4 2022 года выпуска?

Несмотря на схожесть габаритов со своим бензиновым аналогом, BMW i4 обладает меньшей грузоподъемностью. BMW заявляет, что у i4 объем багажника составляет 10 кубических футов при поднятых задних сиденьях. В нем указано грузовое пространство 4-й серии объемом 15,6 кубических фута. Благодаря наклонной линии крыши i4 обманчив в своей вместимости. В конце концов, это хэтчбек, и даже с учетом того, что официальные номера багажника меньше, i4 все равно может вместить в себя ряд вещей.

Для справки, я поместил в багажник три 13-галлоновых мешка, наполненных вторсырьем, 20-дюймовую ручную кладь и небольшой рюкзак. Одна из сумок также лежала вверх, а не на боку. Крышка хэтчбека надежно закрылась, не раздавив мои вещи. Если бы не крышка багажника, я мог бы поднять все сумки, чтобы освободить место для большего количества вещей.

Одним из основных разочарований в отношении хранения является то, что у BMW i4 нет переднего багажника. То же, что и у iX. Однако, в отличие от iX, вы можете открыть капот, не требуя участия дилерского центра. Но зачем беспокоиться? Смотреть не на что, кроме массивной крышки электродвигателя и доступа к жидкостям.

Также нет специального отделения для зарядного кабеля. Хотя в багажнике есть отделение для хранения под полом, оно на 80 процентов заполнено сабвуфером Harman Kardon. Однако на открытом пространстве рядом с ним можно разместить упаковку из шести банок. Утешением являются ящики для хранения по обе стороны грузового отсека.

Хороший ли расход бензина у BMW i4 2022 года выпуска?

Максимальный пробег BMW i4 по стандарту EPA составляет 301 милю. Однако этот показатель снижается в зависимости от модели и размера колеса. I4 eDrive40, оснащенный стандартными 18-дюймовыми колесными дисками, обеспечивает максимальный запас хода. Замените 18 на 19, и запас хода сократится до 282 миль. Запас хода полностью заряженного i4 M50 со стандартными 19-дюймовыми легкосплавными двигателями составляет 270 миль. Выбирайте более крупные 20-дюймовые колеса и шины, и ваш пробег сократится до 227 миль.

Ничто из этого не мешает повседневной езде. Средняя продолжительность поездок на работу находится в пределах различных диапазонов вождения i4, и большинство владельцев электромобилей заряжают свои автомобили на работе или дома. При подключении к зарядному устройству 2-го уровня, которое обычно можно найти в офисах и жилых домах, мощность зарядки i4 достигает 11 кВт. В результате аккумулятор заряжается от нуля до 100 процентов в течение восьми часов.

Согласно BMW, i4 может достичь 80-процентной емкости аккумулятора в течение 31 минуты при подключении к быстрозарядному устройству постоянного тока. Это потому, что мощность зарядки увеличивается до 200 кВт. BMW утверждает, что i4 может набирать 90 миль пробега за 10 минут на мощной зарядной станции.

Но эти цифры приведены в идеальных условиях. Например, поездка по дороге добавляет много неопределенности. Не ошибитесь. BMW i4 стал бы превосходным автомобилем для поездок по дорогам. К сожалению, существующая сеть и инфраструктура быстрой зарядки не являются ни надежными, ни доступными, особенно при движении по живописному маршруту.

Кроме того, при использовании местной станции Electrify America максимальная доступная мощность зарядки составляла 45 кВт, хотя это конкретное зарядное устройство предлагало мощность до 350 кВт. Станция имела шесть зарядных устройств с двумя разъемами разной мощности, и к ней были подключены еще три электромобиля. Достаточно сказать, что даже при 36-процентном заряде аккумулятора автомобилю, по оценкам, потребуется 43 минуты, чтобы зарядиться до 80 процентов. В итоге, через 41 минуту, i4 M50 зарядился на 82 процента при запасе хода 214 миль.

Безопасен ли BMW i4 2022 года выпуска?

Поскольку BMW i4 выпускается первый год, ни Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), ни Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) не оценивали ударопрочность BMW i4. Тем не менее, BMW оснащает i4 обширным списком стандартных функций безопасности и предлагает дополнительные системы помощи при вождении.

Сколько стоит BMW i4 2022 года выпуска?

На момент запуска цены на BMW i4 начинаются с 55 400 долларов за eDrive40 начального уровня и 65 900 долларов за комплектацию M50 performance. Destination добавляет еще 995 долларов.

Каковы конкуренты BMW i4 2022 года?

В первоначальном исследовании качества JD Power 2022 (IQS), Lexus IS занимает первое место в сегменте компактных автомобилей премиум-класса. Genesis G70 и BMW 4 серии являются следующими моделями с самым высоким рейтингом.

В исследовании APEAL за 2022 год Lexus IS занимает первое место в сегменте компактных автомобилей премиум-класса. Genesis G70 и BMW 4 серии являются следующими моделями с самым высоким рейтингом.

Среди других конкурентов 2022 i4 — Kia EV6, Polestar 2 и Tesla Model 3.

Мнение независимого эксперта

2022 BMW i4 M50 Gran Coupe Синий Вид сзади в четверти

Фото: Беверли Брага

BMW, возможно, пока не готова перейти на принцип «все электромобили или ничего». Честно говоря, автопроизводителю это и не нужно. Как новатор в области электромобилей, BMW обладает ноу-хау и средствами для достижения этой цели. Но компания также достаточно осведомлена о себе, чтобы не ставить экипаж впереди лошади. Электрификация автомобилей, таких как подключаемые гибриды, может стать временной мерой, пока электромобили набирают долю рынка, а инфраструктура зарядки догоняет продажи. И именно здесь BMW i4 мог бы стать идеальным вариантом.

Если бы это был PHEV, я бы вложил в него свои деньги. Его потрясающие характеристики сохранялись бы по-прежнему, и мне не пришлось бы ехать на автомобиле премиум-класса, работающем только на топливе, в 500-мильную поездку, пока i4 стоит у меня на подъездной дорожке. Я хотел взять i4 в поездку, но не хотел испытывать беспокойство из-за того, что подъезжаю к станции быстрой зарядки и не могу ее зарядить. Но это жизненный выбор. Я отправляюсь в дальние поездки или в многодневные автопутешествия просто потому, что могу.

Помимо этого (и любопытного отсутствия дополнительного места для хранения), BMW i4 M50 является фантастическим. Дизайн отличительный, но не отталкивающий. Здесь есть функциональные возможности для людей и их вещей. Поездка комфортная, а производительность просто потрясающая. Запас хода мог бы быть и лучше, но автомобиль по-прежнему предлагает достаточно миль для повседневных поездок на работу. BMW i4 — это такой автомобиль, на котором вы найдете повод сесть за руль, даже если вам некуда идти.

Оцените статью
bmw-obzor
Добавить комментарий
Не копируйте текст!