iX дебютирует в 2022 году как полноприводный xDrive50 мощностью 516 лошадиных сил. Комплектация M60, которую я тестировал, является новой для 2023 года, и, хотя она также имеет полный привод, в ней используется более мощный задний мотор мощностью до 610 л.с. Цена внедорожника на момент тестирования составляла 113 420 долларов (цены включают пункт назначения), но на 2024 год цены выросли: аналогичный Bmw iX M60 2024 года выпуска стоил 120 395 долларов на момент публикации.
Ездит (в основном) красиво
iX M60 быстр; BMW заявляет, что разгоняется до 60 миль в час за 3,6 секунды, что неплохо для внедорожника с снаряженной массой, приближающейся к 5800 фунтам. При резком ускорении вы можете задирать нос автомобиля ввысь, а запаса мощности достаточно, чтобы в любой момент прорваться сквозь поток машин — и эта мощность поступает немедленно. Ускорение сопровождается звуками, похожими на звуки космического корабля, как будто BMW хотела найти замену рычанию двигателя внутреннего сгорания в электрическую эпоху. Это другой подход, чем у некоторых других электромобилей, которые довольствуются бесшумным ускорением, но шумы меня не беспокоили.
Шумоизоляция на скоростях на шоссе также хорошая, при этом основное звуковое воздействие оказывает шум шин. На шоссе не слышно заметного шума ветра, а неровности и изломы тротуара не создают неприятных звуков в салоне, как в Tesla Model Y. В целом, вождение остается безмятежным.
Рулевое управление iX отзывчиво. В режиме персонального вождения внедорожника требуется всего лишь небольшое усилие, чтобы повернуть руль. Вы почувствуете небольшой крен кузова, когда будете бросать iX в поворот в этом режиме, но в спортивном режиме он более зафиксирован и меньше наклоняется. Спортивный режим также улучшает ощущение рулевого управления и реакцию подвески, а также улучшает отклик на педаль акселератора. Напротив, в эффективном режиме iX отклик на акселератор значительно приглушен.
Красиво отделанный — хотя и непохожий — интерьер
Высококачественные материалы и элементы управления в сочетании с уникальными элементами интерьера делают салон iX самобытным и запоминающимся. Элементы управления, встроенные в деревянную обшивку центральной консоли, встречаются нечасто, а прозрачная ручка консоли iX, регулятор громкости и скошенные элементы управления сиденьем также придают знакомым элементам интерьера новый вид. (Эти элементы дизайна входят в комплект роскоши стоимостью 1150 долларов.) Также внимательно посмотрите на рулевое колесо, и вы увидите, что оно больше похоже на шестигранник, чем на колесо. Впрочем, не все так блестяще: отделка салона из бронзового пластика выглядит немного дешевовато, учитывая цену iX, а отделка из черной сетки возле динамиков — еще один редкий уцененный момент в салоне этого внедорожника.
Водителю обеспечен хороший обзор вперед благодаря приборной панели и передним стойкам на крыше, которые не мешают, но обзор сзади невелик; задние окна и передняя четверть окна маленькие. Тем не менее, обзор через плечо вполне сносный, и он дополнен электронными средствами безопасности, такими как предупреждение о слепой зоне.
Места на заднем сиденье достаточно для взрослых, и оно в основном подходит для детских сидений. Подушка сиденья расположена немного ближе к полу, поэтому более высокие пассажиры меньше поддерживают бедра, но пространство для головы остается большим даже благодаря тому, что BMW называет панорамной крышей Eclipse Sky Lounge, которая входит в стандартную комплектацию. Крыша представляет собой большую стеклянную панель, которая может переключаться между прозрачным и непрозрачным режимами. Сиденье и пол плоские, что должно быть преимуществом для пассажиров, застрявших на среднем сиденье, но спинка сиденья не откидывается. Среди двухрядных внедорожников среднего размера, которые мы измерили, грузовой отсек iX объемом 20,3 кубических фута является небольшим. Он даже меньше, чем грузовые отсеки некоторых компактных внедорожников: Hyundai Tucson, например, имеет 21,5 кубических фута пространства.
Зарядка в домашних условиях, быстрая зарядка постоянным током и дальность действия
iX может потреблять до 11 киловатт энергии от домашнего зарядного устройства уровня 2 при условии, что система может обеспечивать такой уровень мощности. Моя домашняя зарядка — 48—амперный блок Wallbox Pulsar Plus — выдерживает, и это примерно то же самое, что потребовалось iX во время нашего теста зарядки. Блок Wallbox вырабатывал 10,6 киловатт-часов энергии во время часовой зарядки, что увеличило запас хода на 33 мили и повысило уровень заряда батареи iX с 39% до 47%. Ix также поставляется с удобным мобильным зарядным устройством со сменными разъемами для подключения к сети напряжением 120 или 240 В, которое может выдавать мощность до 9,6 кВт при подключении к сети напряжением 240 В.
Максимальная мощность iX от быстрой зарядки постоянным током составляет 195 кВт, но, по нашему опыту, было сложно достичь максимальной скорости быстрой зарядки электромобиля и поддерживать ее в течение длительного времени — даже при использовании быстрых зарядных устройств, способных выдавать максимальную мощность, которую они могут принять. В лучшем случае, по словам BMW, аккумулятор iX может разрядиться с 10% до 80% за 35 минут.
Оценки EPA ассортимента для iX значительно различаются в зависимости от комплектации и размера колес. У xDrive50 с 20-дюймовыми колесами самый большой расчетный запас хода — 324 мили, в то время как у версий с 21- и 22-дюймовыми колесами запас хода составляет 305 и 315 миль соответственно. Пробег M60 с 21-дюймовыми колесами составляет 288 миль, в то время как наш тестовый автомобиль с 22-дюймовыми колесами набирает 274 мили.
Слон на подъездной дорожке
Еще в начале 2000-х BMW приступила к новому направлению дизайна, выпустив в 2002 году полноразмерный седан 7 серии. Этот автомобиль сменил элегантный классический стиль своего предшественника и других BMW на совершенно другой внешний вид, и такое ощущение, что мы снова наблюдаем те же нарушения дизайна, что и в iX, поскольку автопроизводитель вступает в эпоху электромобилей.
Например, высокая решетка радиатора iX с двумя почками вызвала споры того же типа, что и вокруг 7-й серии на рубеже тысячелетий. Угловатому внешнему стилю iX не хватает изящества внедорожника X5 аналогичного размера; на мой взгляд, он скорее отличается, чем привлекателен.
Однако существует точка зрения, согласно которой электромобили должны выглядеть по-другому. У iX есть, и хотя его внешний вид подходит не всем, те, кто вычеркивает этот внедорожник из своего списка, основываясь только на внешнем виде, упустят один роскошный электромобиль с отличным вождением.