В сравнении с конкурентами: X1 — один из самых приятных в управлении автомобилей в классе роскошных компактных внедорожников, и он также выделяется приличным внутренним пространством, топливной экономичностью выше среднего и выигрышной мультимедийной системой.
В результате редизайна 2023 года BMW X1 третьего поколения увеличился в размерах и теперь может похвастаться свежим лицом, большей мощностью и новой мультимедийной системой (сравните ее с предыдущей версией). В классе роскошных компактных внедорожников BMW конкурирует с такими моделями, как Audi Q3, Cadillac XT4 и Mercedes-Benz GLA; посмотрите их сравнение.
Современные мультимедиа
Новая установка сочетает 10,7-дюймовый сенсорный экран в центре приборной панели и 10,25-дюймовую цифровую приборную панель перед водителем — аналогично тому, что есть в новых электромобилях BMW iX и i4. Экраны сочетаются друг с другом и изогнуты в сторону водителя, что обеспечивает привлекательный внешний вид и эргономичное удобство использования.
Между передними сиденьями (в пространстве, где находился старый контроллер iDrive) расположена новая плавающая консоль с переключателем передач и колесиком регулировки громкости, а также сенсорными панелями для настройки радио и включения различных режимов движения. Компоновка интуитивно понятна, а элементы управления на удивление хорошо расположены и отзывчивы.
Чего, однако, не хватает, так это физических элементов управления климатическими функциями; они почти полностью управляются с помощью сенсорного экрана. Это не мешает, но было бы неплохо иметь несколько ключевых кнопок управления климатом под экраном. Несмотря на это, климат-контроль в целом легко найти и быстро задействовать с помощью этого экрана.
Беспроводные Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию, и во время моего теста они работали без проблем. В отличие от некоторых автомобилей с горизонтально расположенными экранами, интерфейс Android Auto X1 использует весь экран, позволяя просматривать несколько приложений одновременно, не тратя впустую пространство. Навигация также входит в стандартную комплектацию, но впечатляющие функции дополненной реальности BMW являются дополнительными. Благодаря этому на центральном экране отображается прямая видеотрансляция с точки зрения водителя, а анимированные стрелки на перекрестках накладываются друг на друга для визуальной поддержки от поворота к повороту.
У этой настройки есть как плюсы, так и минусы. Я оценил четкость и конкретность указаний, проецируемых на сенсорный экран; Mercedes также делает это очень хорошо во многих своих новых автомобилях, но Mercedes также четко проецирует эти стрелки на головной дисплей. С другой стороны, навигационная графика на доступном головном дисплее X1 выглядит устаревшей и сбивает с толку; В итоге я отключил ее и по умолчанию использовал мою Android Auto nav, которая показывает более простые направления на головном дисплее.
Я нахожу функциональность голосовых команд X1 точной и полезной. Просто нажмите кнопку микрофона или скажите “Привет, BMW”, чтобы активировать его, и система способна выполнять широкий спектр функций, от смены радиостанции до опускания стекол. Однако у него есть свои ограничения, и некоторые из них странные. Во—первых, стекла можно опускать с помощью голоса, но их нельзя поднять обратно — вероятно, это мера предосторожности.
X1 работает с приложением «Мой BMW» для улучшения связи между вашим смартфоном и внедорожником. Владельцы могут использовать его для определения местоположения автомобиля, блокировки и отпирания дверей, а также задействовать дополнительную функцию Digital Key Plus X1, которая позволяет водителям автоматически блокировать и отпирать X1 и управлять им со своего iPhone. Приложение также подключается к дополнительной системе дистанционного контроля угона BMW, которая может записывать видеоизображения с 360-градусной камеры X1 и камер салона и уведомлять владельца автомобиля через приложение в случае попытки взлома. Камера салона также может делать снимки салона автомобиля и отображать их в приложении. Полезная функция для проверки, не забыли ли сумку, или жуткий способ шпионить за пассажирами? Мы предоставим вам решать.
Смелые, динамичные манеры на дороге
После небольшой задержки мощность резко увеличивается с момента остановки, особенно в спортивном режиме. Однако, на мой вкус, семиступенчатая коробка передач может быть чересчур энергичной; подача мощности не совсем плавная. При движении по городу переключение времени может показаться напряженным, а сами переключения — резкими. Автоматическая система остановки-пуска двигателя (которую можно отключить, хотя настройка скрыта в сенсорном экране) работает с запаздыванием. Подача мощности на шоссе намного плавнее и предсказуемее, с большим запасом для легкого обгона и слияния.
Динамичные манеры вождения X1 действительно проявляются в городе благодаря надежному реактивному рулевому управлению и точному, контролируемому прохождению поворотов. Он маневренный и обеспечивает приятное ощущение связи с дорогой, которое добавляет бодрости при выполнении повседневных дел — пока вы не попадаете в выбоину. Настройка подвески выполнена на высоком уровне, и это хорошо видно даже на самых маленьких выбоинах. Хотя X1 ни разу не выбивало из колеи во время моих тестов, иногда возникала проблема с самообладанием при езде. Тем не менее, отчасти это могло быть связано с большими 19-дюймовыми колесами моей тестовой модели, которые доступны в комплекте с XLine; 18-дюймовые диски и шины входят в стандартную комплектацию. Адаптивная подвеска доступна в пакете M Sport, но в стандартную комплектацию X1 входит фиксированная подвеска.
В дополнение к увеличению мощности в 2023 году, у X1 также немного выросла комбинированная топливная экономичность — на 2 миль на галлон. 2023 X1 имеет рейтинг EPA 25/34/28 миль на галлон в городе / на шоссе / в сочетании, что лучше, чем версии Cadillac XT4 с полным приводом (22/29/24 миль на галлон) и Mercedes-Benz GLA (23/32/26 миль на галлон). Audi Q3 со стандартной системой полного привода развивает скорость 21/28/24 или 22/29/25 миль на галлон, в зависимости от модели.
Так себе интерьер салона
У X1 немного больше пространства для ног на заднем сиденье, чем у конкурентов, но сзади меньше места для ног, чем у XT4 и GLA. Сзади удобно поместятся двое взрослых людей поменьше, но сажать кого—то посередине нежелательно — даже автокресло. Автомобиль узкий, находится на выступе пола, а к потолку прикреплен ремень безопасности, который загораживает водителю обзор сзади. Если вы не перевозите людей сзади, вы можете улучшить обзор сзади, откинув подголовники. Однако легкодоступные фиксаторы X1 и съемные подголовники упрощают установку автокресла на подвесных задних сиденьях. Прочитайте нашу полную проверку автокресел для получения более подробной информации.
Увеличенный размер новой модели также не приводит к увеличению грузового отсека. Фактически, по замерам автопроизводителя, у него немного меньше грузового отсека, чем у старого X1 . Однако на практике здесь достаточно места для похода за продуктами. BMW заявляет, что за задним сиденьем предусмотрено 25,7 кубических футов пространства, что немного больше, чем в Q3 и XT4, и намного больше, чем в GLA. Заднее сиденье также складывается в пропорции 40/20/40, что удобно, когда вам нужно перевозить длинные предметы и сзади два человека.
X1 также отлично подходит для хранения мелких предметов. По бокам грузового отсека предусмотрены два удобных отделения для хранения мелких вещей, а под переключателем передач есть большой отсек, в который поместится сумка небольшого или среднего размера. Под передним подлокотником также есть узкое отделение. Вертикальный держатель для телефона под центральным сенсорным экраном может надежно закрепить телефон с помощью зажима, хотя я опасаюсь, что высокая видимость телефона в этом месте будет отвлекать. В моделях, где добавлена эта опция, это место используется в качестве беспроводной зарядной панели.
Подробнее от Cars.com:
- Что нового в внедорожниках на 2023 год?
- Руки в руки: BMW X3 2023 года отменяет управление жестами
- Соревнования BMW X5, X6 M 2024: гибридный V-8 обещает повышение эффективности
- Исследовательские внедорожники
- Покупайте BMW X1 2023 года выпуска
Безопасность и ценность
Стоимость BMW X1 2023 года начинается от 40 095 долларов (все цены включают пункт назначения), что больше, чем у X1 xDrive28i 2022 года выпуска. Это немного больше, чем стартуют некоторые конкуренты, хотя XT4 (37 490 долларов) и GLA (38 650 долларов ) имеют стандартный передний привод, поэтому логично, что для начала они стоят дешевле. Цена Audi Q3 2023 года начинается с 40 395 долларов, но ожидается, что менее дорогая версия с меньшим двигателем, Q3 40 TFSI, поступит в продажу весной по цене от 37 995 долларов.
Несмотря на рост цен, это не зря: повышение стоимости сопровождается улучшениями, которые помогают сделать новый X1 лидером в классе компактных внедорожников премиум-класса.