Против конкурентов: Внедорожник X3 M Competition не так интересен, как некоторые из его конкурентов, включая Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio и целый ряд автомобилей высокой производительности, плюс ему не хватает практичности и грубой силы, присущих внедорожникам большей производительности.
BMW X3 — популярный компактный внедорожник класса люкс, а варианты M и M Competition, появившиеся в 2020 модельном году, предлагают покупателям большую часть характеристик седана M3 с дополнительными функциями внедорожника. Тем не менее, полезность не занимает слишком высокого места в списке приоритетов BMW; компания настаивает на том, чтобы называть X3 «Спортивным автомобилем для активного отдыха”.
В 2022 году 503-сильный X3 M Competition развивает 479 фунт-фут крутящего момента по сравнению с 442 фунт-фут у модели 2021 года. Он также получил увеличенную решетку радиатора и более агрессивный дизайн экстерьера, а также дополнительные стандартные технические характеристики.
BMW не планирует поставлять универсал M3 Touring в США в ближайшее время, поэтому, если вы ищете BMW, способный тащить зад и достаточное количество груза, X3 M — или более хардкорный M Competition — ваши лучшие варианты. Стоит ли это того?
Качество езды также впечатляет, даже несмотря на 21-дюймовые колеса Competition и более агрессивные настройки стандартной адаптивной подвески. На X3 M Competition, за рулем которого я был, не беспокоили дорожные неровности, и я всегда чувствовал себя готовым преодолеть следующий поворот. Также практически не было крена кузова, что впечатляет и немного отталкивает внедорожник; кажется, что такая большая и высокая машина, как эта, с более высоким расположением сидений, должна немного крениться на поворотах.
В остальном опыт вождения BMW вызывает больше разочарований. Тормоза великолепны в ситуациях, требующих резких остановок, но педаль чувствительна, а (обязательно) мощные тормоза сильно нажимают, что может затруднить плавную повседневную езду. Рулевое управление в этом BMW также оставляло желать лучшего, с онемением, которое могло бы быть нормальным для обычного внедорожника, но не тогда, когда в названии фигурирует “M Competition”. Это было обычным рефреном в наших обзорах последних моделей BMW, и хотя они могут чувствовать себя лучше при по-настоящему агрессивной езде — например, на трассе для автокросса, — такие моменты лучше оставить для закрытых гонок.
Конфигурируемость уже некоторое время является центральной частью M cars, и это продолжается в X3 M Competition. На рулевом колесе есть две ярко-красные кнопки M для предустановленных режимов движения, еще одна кнопка M Mode на центральной консоли и кнопка адаптивного выпуска. Также есть кнопка настройки, которая вызывает меню, в котором вы можете дополнительно выбрать предпочитаемые настройки трансмиссии, рулевого управления, подвески и полного привода — последние с режимом, обеспечивающим выраженный и приятный перекос в сторону заднего привода. Поначалу было слишком много возможностей для настройки, но со временем я нашел комбинации, которые соответствовали моим предпочтениям.
К сожалению, весь опыт кажется более застегнутым и консервативным, чем может быть у 503-сильного внедорожника с колесами и шинами увеличенной ширины. В нем не хватает безудержной игривости Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, его гигантской эмблемы в виде четырехлистного клевера и колоссальных подрулевых переключателей, не говоря уже о более коммуникабельном рулевом управлении и управляемости Alfa. Есть вещи, которые BMW делает намного лучше, чем этот внедорожник, такие как технологии и качество сборки, но с чисто водительской точки зрения я бы каждый раз выбирал Alfa.
X3 M Competition по-прежнему остается одним из самых мощных внедорожников, которые вы можете купить, но если вы начнете рассматривать не внедорожники, его возможности уменьшатся, особенно если вы сосредоточены на скоростном вождении. При таком количестве высокопроизводительных автомобилей, доступных в диапазоне от 70 000 до 90 000 долларов, включая собственные BMW M3 и M4, выбор X3 M Competition исключительно из соображений производительности кажется ошибкой.
Тем не менее, X3 M Competition не предлагает достаточной полезности, чтобы компенсировать тот факт, что он не дотягивает до более высоких уровней производительности; кроме грузового отсека, там мало чего есть. В комплект поставки не входит буксирное устройство или режим буксировки, и BMW даже не указывает максимальную мощность буксировки. Dodge Durango SRT 392 и Hellcat, возможно, не такие маневренные, как BMW, но оба могут буксировать до 8 700 фунтов, когда не тянут задницу.
Последнее отличие от X3 M Competition — это экономия топлива. Хотя неудивительно, что высокопроизводительный автомобиль неэффективен — а X3 M Competition неэффективен, с оценкой EPA 15/20/17 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании — шокирует тот факт, что предполагаемый запас хода внедорожника с полным баком бензина составляет всего 292 мили.
Технология также является сильной стороной благодаря стандартному беспроводному подключению Apple CarPlay и Android Auto к смартфонам. (Беспроводная зарядка устройства — это автономная опция, которой не было в моем тестовом автомобиле.) Большой 12,3-дюймовый сенсорный экран понятен и прост в использовании, несмотря на сложную структуру меню. Стандартная цифровая приборная панель также имеет размеры 12,3 дюйма и включает режим, специфичный для M, который усиливает ощущение агрессивности внедорожника за счет упрощения отображения информации и добавления красных акцентов. Часть этой информации также отображается на дополнительном головном дисплее.
Еще лучше то, что, несмотря на высокотехнологичный интерьер внедорожника, в нем по-прежнему достаточно элементов управления микроклиматом и аудиосистемой, которые просты в использовании. Эти элементы управления особенно приветствуются, поскольку до сенсорного экрана может быть трудно дотянуться с водительского сиденья, а дополнительные элементы управления жестами BMW не всегда работают (а попытки заставить их работать во время вождения отвлекают).
Дизайн интерьера будет знаком энтузиастам BMW, но это знакомство начинает переходить в устаревание. Самым большим недостатком салона X3 M Competition является то, что качество материалов не соответствует его цене — 87 345 долларов по результатам испытаний (включая пункт назначения). Аналогичная модель 2023 года, скорее всего, будет стоить более 90 000 долларов. Честно говоря, не похоже, что интерьер M Competition сильно отличается от пешехода X3, цена которого в 2023 году составит около 47 000 долларов. Пластика предостаточно, в основном в нижней части салона. На передних дверях есть тисненый логотип “X”, который выглядит как пасхальное яйцо, и я обожаю его, но также похоже, что Subaru больше подошел бы для дома, чем BMW.
Подходит ли вам X3 M Competition?
Привлекательность высокопроизводительного автомобиля заключается не только в том, что вы на самом деле с ним делаете, но и в том, что он может делать. X3 M Competition дает владельцам эти права похвастаться, обеспечивая комфортную езду, приятный звук выхлопных газов и практичность, которых нет в купе с аналогичными характеристиками.
Хотя этот автомобиль имеет смысл с этой точки зрения, покупатели, ищущие автомобиль с настоящими характеристиками или даже внедорожник с настоящими характеристиками, могут захотеть поискать что—нибудь другое, особенно если в меню есть вождение на треке.
BMW не позволяет X3 M Competition продаваться дешево. Как уже упоминалось, цена нашего тестового автомобиля на момент тестирования составляла 87 345 долларов, но его начальная цена была чуть меньше 71 000 долларов. Опции включали пакет Competition (7000 долларов), Executive Package (2450 долларов), M Driver’s Package (2500 долларов) и 4500 долларов за матовую краску Frozen Marina Bay Blue Metallic. С тех пор цены выросли, и цена 2023 X3 M до опционов составляла более 75 000 долларов.
Некоторые функции этого дополнительного пакета Executive (подогрев рулевого колеса, подвесных задних сидений с подогревом, головного дисплея) являются стандартными для других автомобилей класса люкс в этом ценовом диапазоне, а в нашем дорогом тестовом автомобиле не было дополнительного пакета Driving Assistant Professional (1700 долларов за модель 2023 года), который добавляет расширенную систему помощи в пробках BMW на низкой скорости и дополнительные технологии безопасности.
Комплектация Competition увеличивает мощность X3 M, но за 7000 долларов она может оказаться дороже того, что она предлагает: дополнительные мощность и крутящий момент, уникальные колесные диски, спортивный выхлоп и спортивные сиденья. Пакет M Driver’s Package обеспечивает более высокую максимальную скорость — 177 миль в час вместо 155 миль в час — и день обучения на трассе. Таковы основные преимущества этих двух комплектаций, но у покупателей не будет автобана, где они смогут безопасно пользоваться всей этой мощью и скоростью, а даже если бы и были, этот внедорожник — не лучший выбор для дня трека.
Все эти опции на нашем тестовом автомобиле увеличили его стоимость более чем на 15 000 долларов, и все они не обязательны, если вас устраивает уровень удовольствия, который вы можете получить от базового X3 M — или даже более дешевого X3 M40i. В случае с X3 M Competition вы в основном платите за права хвастовства. Если это то, чего вы хотите, пусть будет так.