Что делать, если вы представитель высшего класса, но вам не нужно большое заднее сиденье и вы не хотите спортивную двухдверку? Новый BMW 6 серии Gran Coupe 2013 года выпуска отвечает на этот вопрос, но это, пожалуй, все, что он делает. Gran Coupe, сравнимый по стилю с “четырехдверными купе”, такими как Audi A7 и Mercedes Benz CLS-Class, значительно дороже. Покупатель Gran Coupe, скорее всего, купит в магазине Porsche Panamera аналогичной цены (см. Сравнение этих моделей).
Несмотря на мощность под капотом и несколько удивительно практичных аспектов, BMW Gran Coupe 2013 года является конкретным примером преобладания стиля над содержательностью.
Разбираемся в этом вопросе
Независимо от того, какую версию вы выберете — шестицилиндровый 640i или 4,4-литровый V-8 650i — Gran Coupe стоит столько же, сколько седан 7-й серии. Так почему же вы предпочли его модели 7, у которой больше места в салоне?
Ну, у вас есть глаза? Да, он симпатичный. На самом деле, потрясающий, когда покрыт матово-коричневой металлической краской моего тестового автомобиля. А модного интерьера вполне достаточно, чтобы удовлетворить профессионального спортсмена или знаменитость из светской хроники. В то время как 7-я серия выглядит так, как будто ваш врач может отвезти ее в загородный клуб, Gran Coupe выглядит так, как будто ваш биржевой брокер предлагает его официанту самого модного нового ресторана в городе.
Под обшивкой тоже есть несколько сюрпризов. У Gran Coupe аналогичное пространство для пассажиров спереди и значительно больший багажник — 16,2 кубических фута против 14 кубических футов — чем у стандартной 7-й серии. BMW выпускает модель с увеличенной колесной базой 7, с еще большим пространством для ног сзади, но без дополнительного места в багажнике.
Итог таков: если вы не часто перевозите задних пассажиров, 650i Gran Coupe — лучший вариант из-за своего стиля, производительности и даже места для багажа.
640i в стандартной комплектации оснащается шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом мощностью 315 лошадиных сил, стоимость которого начинается с 76 895 долларов (все указанные цены включают сборы по месту назначения).
Но вам, вероятно, нужна топовая версия, а это значит, что вы выберете 650i за 87 395 долларов с твин-турбо V-8 мощностью 445 л.с. и крутящим моментом 480 фунт-фут.
Приобретение автомобиля, оснащенного так же, как мой потрясающий тестовый автомобиль, обойдется вам примерно в 120 000 долларов.
Эта сумма может показаться ближе к экзотической территории, наряду с Bentley Continental Flying Spur или Aston Martin Rapide, но на самом деле эти автомобили колеблются на уровне 200 000 долларов. Это означает, что автопроизводителям, таким как BMW, есть с чем поиграть в плане ценообразования.
Производительность
Даже с 445-сильным двигателем V-8 с двойным турбонаддувом под капотом я обнаружил, что Gran Coupe не впечатляет в управлении. Возможно, он более маневренный, чем 7 Series, но это несложное достижение. BMW 5 серии — более сбалансированный автомобиль с точки зрения управляемости, торможения и чистого удовольствия от вождения.
Gran Coupe больше похож на яхту. У него может быть большая мощность, но управлять им не совсем весело. Трудно понять, где на самом деле заканчивается передняя часть, и мне всегда казалось, что я пытаюсь пристыковать ее, а не припарковать.
У меня была похожая реакция на двухдверку 6-й серии, на базе которой построено Gran Coupe. Оба хороши при резком разгоне, но на водительском сиденье не ощущалось особой свирепости, а выхлопные газы звучали приглушенно для автомобиля, обещающего много драйва. Даже на прилично заасфальтированных шоссе езда была несколько грубой — даже с шасси в режиме Comfort — и рулевое управление ощущалось неуверенно. Это редкое свойство BMW.
В стандартную комплектацию нашего тестового автомобиля входил задний привод; полноприводный xDrive является дополнительным в виде 650i xDrive, но он не предлагается на 640i Gran Coupe.
Gran Coupe оснащен функцией старт-стоп, которая отключает двигатель при полной остановке для экономии топлива. Для большого BMW с V-8 важно повысить эффективность на несколько процентных пунктов. Но гораздо важнее то, как это влияет на впечатления от вождения. Двигатель V-8 650i не выключается со вздохом, и если вы хотите резко разогнаться с места, двигателю требуется секунда, чтобы ожить, прежде чем вы сможете тронуться с места.
Как, по-вашему, выглядит это заикание в глазах других водителей, пялящихся на ваш разукрашенный шестизначный автомобиль с большими выхлопными трубами?
650i Gran Coupe с задним приводом имеет рейтинг EPA 17/25/19 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании, но я редко видел, чтобы мой суммарный пробег превышал 15 миль на галлон во время моего теста. Полный привод отстает примерно на 1 милю на галлон как от городского, так и от шоссейного рейтинга, но каким-то образом оставляет общую оценку на уровне 19 миль на галлон. Gran Coupe 640i значительно экономичнее при скорости 20/30/24 миль на галлон.
Рядом с Porsche Panamera Gran Coupe кажется еще более вялым. Оба тяжелых четырехдверных спортивных седана, но управляемость Porsche на несколько ступеней выше, чем у нового BMW, и даже базовый V-6 обеспечивает захватывающие ощущения от вождения, не говоря уже о ряде двигателей V-8.
Кого волнует, Как он ездит?
Я предполагаю, что покупателям Gran Coupe 6-й серии просто будет все равно, что есть модели получше, особенно если они немного приукрасят его в отделе опций.
Внешний вид нашего тестового автомобиля, от полуглянцевой окраски до интерьера, поразил каждого редактора, который сидел в нем. Сиденья удобные (даже сзади), здесь тонна технологий, и каждая поверхность чертовски приятна на ощупь.
Большой вопрос в том, удивит ли кого-нибудь этот автомобиль в базовой комплектации черного цвета за свою стартовую цену. Я думаю, что нет.
Но добавьте к этому белые кожаные сиденья с коричневой прострочкой, обивку потолка из коричневой алькантары и отделку из белого ясеня, и у вас получится автомобиль с этой гранью кастомизации для профессиональных спортсменов. (Вроде как так, но со вкусом.) Отделка из белого ясеня — глянцево-белый вариант популярного фортепианно-черного цвета — вероятно, стала для меня переломным моментом в плане придания интерьеру по-настоящему уникального вида по сравнению с конкурентами, особенно потому, что она закрывала центральную консоль.
Мой тестовый автомобиль был оснащен аудиосистемой Bang & Olufsen стоимостью 3700 долларов с установленным по центру приборной панели динамиком, который поднимался при включении системы. Это похоже на систему Bang & Olufsen в Audi A8, которая имеет два твитера, расположенных на приборной панели.
Системы предлагают аналогичное качество звука, но BMW стоит дешевле, чем Audi, которая стоит 6300 долларов.
В Gran Coupe вы сидите низко, потому что он основан на двухдверном купе 6-й серии, а не 7-й. Модернизированные сиденья удобны при длительных поездках. В остальном приборная панель и интерьер спереди похожи на остальную линейку 6 Series.
Заднее сиденье — это совсем другая история.
Водительское сиденье на удивление просторно для колен, так как оно приспособлено к моей раме 5 футов 10 дюймов, но любое сиденье большего размера может повлиять на комфорт задних пассажиров. Пространство аналогично пространству в Mercedes CLS, которое я тестировал в прошлом году, но, в отличие от этого автомобиля, посередине есть сиденье для пятого пассажира. Может ли какой-либо человек на самом деле сидеть там и вытягивать ноги, перекинувшись через большой центральный выступ пола, в чем-либо, напоминающем комфорт? Сомнительно. Так что, на мой взгляд, нет никакого преимущества по сравнению с настройками CLS.
Безопасность
BMW 6 серии Gran Coupe не проходил краш-тестов ни Национальной администрацией безопасности дорожного движения, ни Страховым институтом безопасности дорожного движения.
С рядом стандартных функций безопасности вы можете ознакомиться здесь, а также с дополнительным пакетом помощи водителю (3800 долларов США), который включает предупреждение о выезде с полосы движения и систему предупреждения о слепых зонах. В комплект поставки также входит головной дисплей, который BMW использует исключительно хорошо.
BMW 6 серии Gran Coupe на рынке
По сути, есть только один покупатель Gran Coupe: владелец 7-й серии, которому не нужно места на заднем сиденье.
Для любителей автомобилей с высокой производительностью и ориентированных на водителя Panamera — лучший вариант, а если важен комфорт, Mercedes-Benz S-Class — идеальный выбор.
BMW надеется, что ее Gran Coupe сможет занять центральное место в этом спектре, поразив потребителей своим внешним видом.