В сравнении с конкурентами: BMW 340i, безусловно, мощный и предлагает множество возможностей настройки, но он больше не претендует на звание самого спортивного роскошного спортивного седана в своем классе. Несколько других брендов предлагают автомобили с более высокими характеристиками и аналогичными ценниками.
Вот уже много лет BMW позиционирует свою продукцию как машины для непревзойденного вождения, используя этот этап в качестве рекламного слогана и заявляя о более спортивной направленности, чем у конкурентов, таких как Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Основой этого заявления всегда был седан BMW 3 серии; это самая продаваемая модель компании во всем мире, которая оказывает сильное влияние на остальную линейку BMW. В 2016 году компания обновила 3-ю серию, придав ей едва заметный облик и заменив шестицилиндровый 340i новым двигателем. (Сравните 335i 2015 года выпуска с 340i 2016 года выпуска здесь). Новый мотор стал мощнее (на бумаге) и дополнен некоторыми усовершенствованиями подвески, что, по словам BMW, создает новые впечатления от вождения. Я провел неделю с новым 340i, чтобы посмотреть, сохранил ли некогда король спортивных седанов свою моду.
Экстерьер и стиль
3-я серия выглядит так же, как и последние 20 лет: определенные элементы сохранялись в последующих поколениях, даже несмотря на то, что автомобиль становился длиннее и шире. Та же знакомая решетка радиатора с двумя почками находится спереди, по бокам от нее изящные фары. Традиционная линия BMW проходит по бокам кузова, а 340i заканчивается высоким хвостом. По стилю сразу можно определить, что это 3-я серия, и это очень привлекательно.
Вы можете указать, предпочитаете ли вы более спортивный или роскошный внешний вид вашего 340i с хромированной или затемненной отделкой. В моем тестовом автомобиле не было особых украшений в виде дополнительного спортивного пакета, но ярко-красная металлическая краска Melbourne Red и темные диски определенно выделяют его на фоне более традиционных серебристых или бежевых оттенков.
Как он ездит
В основе нового 340i — 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 320 лошадиных сил. Эти «лошадки» передаются на задние колеса либо через стандартную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, либо через бесплатную шестиступенчатую механическую — одну из немногих, оставшихся на рынке. Полный привод BMW xDrive предоставляется в качестве опции за дополнительную плату, но я на нем не ездил; моя тестовая машина была заднеприводной с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Хотя, возможно, они больше не пользуются огромной популярностью, механические коробки передач по-прежнему ценятся энтузиастами как одно из последних подлинных соединений между человеком и машиной — хотя так ли это на самом деле, учитывая, насколько продвинулась автоматика, является предметом дискуссий.
Шестерка оживает с тихим урчанием, и с самого начала становится ясно, что звук, издаваемый двигателем, передается в салон — вы можете услышать шум, находясь внутри салона, но не если 340i проезжает мимо вас по улице. Это становится все более распространенным явлением, поскольку автопроизводители улучшают шумоизоляцию автомобилей и используют турбонаддувы, которые приглушают звуки выхлопных газов. Пока электронное усиление отражает реальные звуки двигателя, я не возражаю против этого.
Разгон от мощного двигателя на удивление слабый, если только вы не переключите регулируемый переключатель режимов в спортивный режим (другие варианты — Sport +, Eco и Normal). В быстром, но не вдохновляющем разгоне автомобиля в обычном режиме виновата ленивая настройка электронного дросселя, потому что в спортивном режиме рефлексы и реакции 340i становятся гораздо интереснее. Именно таким был бы обычный 340i пару поколений назад; этот новый автомобиль был настроен так, чтобы быть намного мягче и более модным, чем предыдущие спортивные седаны BMW. Как таковой, он меньше отличается от Mercedes-Benz C-Class, чем раньше, и значительно менее подтянутый и спортивный, чем Cadillac ATS 3.6. Я ездил на 340i на презентацию нового Ford Fusion Sport 2017 года выпуска и был еще более впечатлен спортивностью Ford, когда ехал спина к спине с Bimmer.
Реакция рулевого управления тяжелая и несколько онемевшая в центре, и спортивный режим, похоже, мало что может изменить. Тормоза мощные, но требуют большего хода, чем можно было бы ожидать, с начальной мягкостью, которая подрывает уверенность во время энергичной езды. Оба эти качества были для меня неожиданностью, учитывая, что мой тестовый автомобиль был оснащен пакетом Track Handling стоимостью 1700 долларов, который включает регулируемое спортивное рулевое управление и модернизированные тормоза M Sport package. Переключатель переключения передач также не представляет собой ничего особенного, работает не точнее и не требует больших усилий, чем в последней модели Honda Civic, и не обеспечивает лучшей обратной связи.
Качество езды стало заметным приоритетом в 340i. Когда он остается в обычном режиме, амортизаторы превосходно справляются с задачей обеспечения плавности хода и комфорта. Спортивный режим просто делает езду более неспешной, а не спортивной. Что касается предполагаемого спортивного седана, то 340i не более спортивен, чем Mercedes-Benz C-Class или Audi A4, и кажется менее привлекательным, чем Cadillac ATS. Такое ощущение, что его прежние высокие характеристики были снижены в попытке придать ему большую привлекательность для покупателей компактных седанов класса люкс, и это позор.
Экономия топлива является средней для данной категории, оцененной EPA на уровне 20/29/23 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании с задним приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Отчасти благодаря двум дополнительным передачам, 340i с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач развивает скорость 22/32/25 миль на галлон. За неделю тестирования я набрал около 21 миль на галлон в целом при езде в основном в пригороде — и, по общему признанию, с большой нагрузкой. Конкуренты ничуть не лучше: Audi S4 с механической коробкой передач имеет жалкие 17/26/20 миль на галлон, но оснащен системой полного привода standard, Mercedes-Benz C450 AMG только с автоматической коробкой передач имеет 21/28/24 миль на галлон, а Cadillac ATS 3.6 с автоматической коробкой передач развивает скорость 20/29/24 миль на галлон на обычном газу, а не premium, как другие.
Интерьер
Внутри BMW 340i используется типичное сочетание материалов, которыми славится BMW 3 серии. Как это принято в классе, кожа не входит в стандартную комплектацию, но в моей тестовой машине она была включена в качестве опции.
Внутри 340-го узко, с широкой центральной консолью и нижней отделкой двери, которая увеличивает пространство для ног водителя и позволяет установить держатель для бутылок. Качество материалов в основном хорошее, сочетание приятных на ощупь материалов с твердым дешевым пластиком. Отделка из темного ясеня почти растворилась в черном интерьере моей машины. В целом, внешний вид менее роскошный, чем у Benz или Audi, но определенно более качественный, чем у Cadillac.
Найти удобное место для сидения тоже непросто. Несмотря на возможность множественной регулировки передних сидений, педали находятся далеко от сиденья водителя, а рулевое колесо выдвинуто недостаточно далеко, чтобы водители невысокого роста могли полностью нажать на педаль сцепления, не находясь в неудобной близости к рулевому колесу. Это проблема не с автоматической коробкой передач, а с ситуацией, в которой я оказался в 340i. Помогли изменения угла наклона подушки сиденья.
Заднее сиденье немного тесновато в части пространства для ног, но это не редкость для автомобилей этого класса, и BMW здесь выглядит ничуть не хуже своих конкурентов.
Эргономика и электроника
Если вы продолжите устанавливать флажки с опциями, то сможете оснастить свой BMW 3 серии 340i всевозможными забавными электронными новинками, как это было с моим тестовым автомобилем. 340i может быть очень хорошо оснащен всеми новейшими устройствами — от довольно полного информационного дисплея на передней панели до новейших услуг удаленного консьержа и информационно-развлекательной системы BMW iDrive. Интересно, что его дисплей не является сенсорным экраном; он управляется с помощью поворотного контроллера на центральной консоли, к которому нужно немного привыкнуть, прежде чем вы сможете успешно перемещаться по системе на основе меню. Положительным моментом является то, что вы никогда не пытаетесь дотянуться до дисплея во время движения и на нем не остаются размытые отпечатки пальцев.
Грузы и хранение
Для компактного седана 340i имеет удивительно просторный багажник объемом 13,0 кубических футов. Это больше, чем у его конкурентов: Mercedes-Benz C430 AMG имеет объем 12,6 кубических футов, а Audi S4 не сильно отстает от него — 12,4. Cadillac ATS по размерам ближе к моделям 3-й серии предыдущего поколения — всего 10,4 кубических фута. Все эти автомобили оснащены раздельной складывающейся спинкой заднего сиденья, позволяющей расширить багажник для более крупных вещей.
Безопасность
BMW 340i заработал пять звезд по всем направлениям в краш-тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения, но у Страхового института безопасности дорожного движения дела обстоят не так хорошо. По большинству тестов он получил оценку g»хорошо» (из возможных оценок «хорошо», «приемлемо», «справедливо» и «плохо»), но занимает незначительное место в тестах малого перекрытия передней панели и освещенности фар. Посмотрите, как оценивают его конкуренты в классе среднеразмерных автомобилей класса люкс института.
Как и в большинстве немецких автомобилей класса люкс, за дополнительную плату предлагается множество высокотехнологичных средств безопасности, что делает цену 340i еще выше. Единственными примечательными системами, которые входят в стандартную комплектацию 340i, являются адаптивные стоп-сигналы и передние подушки безопасности при боковом ударе. Все остальное, от камеры резервного копирования и парковочных датчиков до автономного торможения и обнаружения слепых зон, стоит дополнительно.
Модель, оснащенная системой предупреждения о переднем столкновении с автоматическим экстренным торможением, получила рейтинг advanced от IIHS, который находится между баллами basic и superior, за эффективность аварийной остановки. Смотрите все стандартное и дополнительное оснащение BMW 340i здесь.
Ценность в своем классе
Вы можете приобрести менее дорогую 3—ю серию — 328i с 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом — или вы можете приобрести гораздо более дорогую модель в исполнении M3. 340i разделяет разницу между этими двумя моделями, начиная с 46 795 долларов, включая назначение для шестицилиндровой модели. Полный привод стоит дополнительно 2000 долларов.
Автомобиль, на котором я ездил, был оснащен множеством опций, включая пакеты BMW Driver Assistance и Driver Assistance Plus, а также пакет услуг в холодную погоду, пакет освещения, пакет технологий и пакет услуг по управлению на трассе. В комплект поставки также вошли ручные шторки на задних боковых стеклах и усовершенствованный Bluetooth, а также металлическая краска стоимостью 550 долларов и кожаный салон стоимостью 1450 долларов, в результате чего общая стоимость составила 58 420 долларов. Если вы продолжите в том же духе и добавите комплектацию M Sport и автоматическую парковку, то в конечном итоге потратите более 60 000 долларов на компактный роскошный седан.
Конкурентами на этом уровне, как правило, являются среднеразмерные модели других немецких производителей автомобилей класса люкс. Mercedes-Benz C450 AMG на старте немного дороже — 51 725 долларов, но поставляется со стандартной системой полного привода. Как и у BMW, кожа не является стандартной, и для ее выбора требуются дополнительные пакеты, которые повышают цену так же быстро, как может увеличиться наклейка на 340i.
Audi S4 немного отличается. Он также поставляется со стандартной системой полного привода, но с переднеприводной архитектурой. Цена немного выше, чем у BMW, — 50 125 долларов. Но, как и C450 AMG, его технические характеристики хорошо сочетаются с BMW, и он поставляется с более стандартным спортивным оборудованием (однако натуральная кожа по-прежнему является дополнительной опцией).
Cadillac ATS оснащен мощным двигателем V-6 и доступной спортивной комплектацией, и хотя его интерьер не совсем соответствует немецким конкурентам, динамика и характеристики шасси легко конкурируют с BMW начального уровня, если не превосходят его. Это тоже своего рода выгодная сделка — от 42 335 долларов за заднеприводную модель класса люкс 3.6, которая оснащена кожаными сиденьями, передними и задними парктрониками, спортивной подвеской и стандартными тормозами Brembo.