- Цена BMW 5 серии 2024 года и дата выпуска
- Мнение независимого эксперта: дизайн, комфорт и практичность
- Мнение независимого эксперта: Информационно-развлекательное оборудование, технологии и безопасность
- Мнение независимого эксперта: За рулем BMW 5 серии 2024 года
- Мнение независимого эксперта о BMW 5 серии 2024 года
Один из лучших спортивных седанов на рынке, 5 Series присутствует в модельном ряду BMW в США с середины 1970-х годов. За эти годы было много модификаций. В 2024 году 5-я серия выйдет в восьмом поколении со свежим дизайном, обновленными функциями и, впервые, на выбор с полностью электрической трансмиссией или двигателем внутреннего сгорания (ICE).
BMW пригласила меня в Спартанбург, Южная Каролина (оплачивая мои поездки, питание и проживание), чтобы протестировать модельный ряд BMW 5 серии 2024 года, включая 530i с газовым двигателем и первую полностью электрическую версию i5. Этот обзор посвящен варианту ICE; мы рассмотрели электрический BMW i5 в отдельном обзоре.
Цена BMW 5 серии 2024 года и дата выпуска
Фото: Перри Стерн
BMW 5 серии 2024 года выпускается в трех комплектациях с газовым приводом: 530i, 530i xDrive и 540i xDrive. Цены варьируются примерно от 59 000 до 66 000 долларов, при этом две лучшие модификации оснащены xDrive — так автопроизводитель называет свою систему полного привода. На момент написания этой статьи BMW 530i и 530i xDrive уже поступают в автосалоны BMW. Между тем, 540i только начал производство и должен поступить в ближайшие несколько месяцев.
Для этого обзора BMW предоставила мне xDrive 2024 530i, окрашенный в зеленый металлик Cape York. Опции для этого автомобиля включали пакет M Sport, пакет Premium, крышу Sky Lounge и аудиосистему Bowers and Wilkins Surround Sound на общую сумму MSRP (рекомендованная производителем розничная цена) в 70 745 долларов.
Мнение независимого эксперта: дизайн, комфорт и практичность
Фото: Перри Стерн
BMW 5 серии 2024 года получит совершенно новый дизайн для нового модельного года. Однако новый внешний вид не настолько отличается, чтобы седан нельзя было узнать как 5 серию. BMW оснащает эту модель нового поколения как газовыми, так и электрическими силовыми агрегатами. Следовательно, автомобиль расположен немного выше, чем предыдущая модель, что позволяет разместить электрическую трансмиссию. Итак, дизайнеры сделали новую модель длиннее и шире, чтобы сохранить соответствующие пропорции спортивного седана.
Культовая решетка радиатора BMW расположена спереди, хотя и большего размера, и теперь доступна с подсветкой для более смелого внешнего вида. По бокам решетки радиатора расположены тонкие светодиодные фары со стильными дневными ходовыми огнями, которые в сочетании с решеткой радиатора с подсветкой создают особый вид в темное время суток.
Задние фонари также стали новыми, их тонкий дизайн огибает углы, что придает автомобилю широкую посадку. Хотя выпускные отверстия на 530i не видны, задний диффузор имитирует выпускные отверстия, что является одним из немногих отличий от его собрата с электрическим приводом.
Внутри новая 5 серия отличается чистым высокотехнологичным дизайном, который сосредоточен на новом изогнутом экране, который присутствует в каждом новом BMW. Большой экран, установленный на приборной панели, включает в себя 12,3-дюймовый дисплей водителя и 14,9-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран. Внешний вид дополняет световая полоса, которая делит приборную панель пополам и окружает салон. Цвета можно менять вручную вместе с окружающим освещением или в зависимости от темы. Например, в спортивном режиме освещение по всему салону становится красным.
В салоне 5 серии отсутствует большинство физических кнопок и ручек, доступ к большинству функций осуществляется через сенсорный экран, центральный контроллер или голосовой интерфейс. Настройки температуры в салоне отображаются в нижней части экрана. Однако для настройки скорости вращения вентилятора, обогревателей сидений и доступа к обогревателю рулевого колеса требуется перейти к подменю — не оптимальному, но все же простому в использовании. Переключатели переднего и заднего дефростеров раздельные и расположены на световой панели под экраном.
В знак уважения к экологичности BMW отделывает сиденья, двери и приборную панель кожей Veganza — новейшим материалом, альтернативным коже автопроизводителя. Veganza мягкая и привлекательная, и большинство покупателей, возможно, никогда не поймут, что ее приготовили не от коровы. Удлиненная кожа из мериноса также доступна для покупателей, которые могут отличить ее и предпочитают натуральную. Премиальный внешний вид дополняют разнообразные высококачественные материалы отделки, начиная от дерева с открытыми порами с контрастными вставками и заканчивая алюминиевыми ромбиками.
В стандартную комплектацию входят спортивные сиденья с отделкой Veganza. Они обеспечивают хорошую поддержку, оставаясь удобными после длительного пребывания за рулем. В салоне достаточно места для хранения вещей благодаря вместительному ящику на центральной консоли, а также подстаканникам и дополнительному хранилищу с беспроводным зарядным устройством для телефона прямо под приборной панелью.
На задних сиденьях новой 5 серии достаточно места для ног и головы, на них легко поместятся двое взрослых. Среднее положение удобно, но из-за ограниченного пространства для ног и жесткой подушки сиденья в салоне есть сиденья получше. Задние подвесные сиденья оснащены подогревом, а несколько USB-портов на центральной консоли позволяют заряжать устройства.
Багажник BMW может вместить несколько мест багажа или большую партию продуктов, но он не может сравниться с грузовым пространством внедорожника. В 530i 18,4 кубических фута свободного пространства, которое можно расширить, сложив разделенные на 40/20/40 задние сиденья.
Мнение независимого эксперта: Информационно-развлекательное оборудование, технологии и безопасность
Фото: Перри Стерн
BMW 5 серии 2024 года поставляется с последней версией фирменной операционной системы iDrive, которая включает в себя совершенно новый дисплей и информационно-развлекательный дизайн. Управлять обновленной системой легко с помощью информационных панелей слева, которые можно смахивать вверх или вниз. Фоном может быть навигационная карта или страница состояния автомобиля, и плитки, по-видимому, перекрывают фон.
Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию Bmw 5 серии 2024 с беспроводным подключением для дополнительного удобства. Я быстро подключил Samsung Galaxy S23 + через Bluetooth, и Android Auto заработал всего за несколько секунд. Без необходимости подключать мой телефон через USB Android Auto запускался автоматически каждый раз, когда я заводил машину.
Несмотря на то, что сенсорный экран и контроллер на центральной консоли являются простыми в использовании интерфейсными устройствами, в BMW установлена одна из лучших систем естественного озвучивания в качестве альтернативного способа доступа к информационно-развлекательной системе и функциям автомобиля. Вызванный Личный ассистент BMW, вы активируете систему голосового управления, нажимая кнопку на рулевом колесе или говоря: «Привет, BMW».
Личный ассистент может выполнять множество различных задач, и я нашел его более полезным, поскольку проводил больше времени в машине. Я сказал ассистенту, что мне слишком холодно, и он в ответ повысил температуру на пять градусов и попросил меня сообщить ему, если мне станет слишком жарко. Другие задачи включали в себя смену источника звука, выполнение телефонного звонка и даже «немного» опускание правого заднего стекла.
Одной из выдающихся особенностей новой 5 серии является виртуальная навигация, которая проецирует вид камеры вперед на дисплей водителя с наложенными стрелками, указывающими направления движения. Когда стрелка плавает над дорогой, совершить неправильный поворот практически невозможно.
BMW также предлагает новую 5 серию с целым рядом усовершенствованных систем помощи водителю. Однако наиболее распространенные, такие как адаптивный круиз-контроль и помощь в перестроении, являются дополнительными опциями. Компания также предлагает 5-ю серию с системой помощи при движении по шоссе, позволяющей при определенных условиях управлять автомобилем без помощи рук.
Мой тестовый автомобиль был оснащен Active Driving Assistant, который включает в себя адаптивный круиз-контроль с полной функцией остановки и трогания с места и помощь рулевому управлению, которая помогает удерживать автомобиль в центре полосы движения. Хотя это не система громкой связи, она хорошо работала в условиях движения «стоп-энд-гоу», останавливая автомобиль, когда останавливался идущий впереди автомобиль, а затем снова автоматически трогаясь с места, когда движение начиналось.
Хотя в моем 530i не было системы помощи при движении по шоссе, у меня была возможность испытать эту функцию громкой связи в другой 5 серии. В этой машине она работала плавно и уверенно. Для использования этой системы требуется пункт назначения, установленный в встроенной навигационной системе автомобиля, и маршрут должен проходить по обозначенному многополосному разделенному шоссе. Оказавшись на автостраде, я активировал круиз-контроль. Когда загорелся зеленый индикатор на рулевом колесе, я понял, что можно безопасно отпустить его.
При приближении к более медленному автомобилю я мог нажать на сигнал поворота, и машина проверяла, безопасно ли это, а затем самостоятельно меняла полосу движения, чтобы объехать более медленный автомобиль. Что касается новой модели 2024 года, система спросила, не хочу ли я объехать более медленную машину. Все, что мне нужно было сделать, это бросить взгляд в боковое зеркало, чтобы подтвердить смену полосы движения, и машина просигналила, объехала более медленный автомобиль и вернулась к первоначальной скорости.
Мнение независимого эксперта: За рулем BMW 5 серии 2024 года
Фото: Перри Стерн
BMW 5 серии уже давно известен как роскошный спортивный седан, сочетающий в себе отличные ходовые качества с надежной и комфортной ездой. Я рад сообщить, что эта новейшая модель 5 серии продолжает традицию.
Мой тестовый автомобиль 530i xDrive оснащен двигателем с самой низкой мощностью, предлагаемым в 5 серии. 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает 255 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента — небольшое увеличение мощности по сравнению с предыдущей версией. BMW заявляет, что благодаря тяге xDrive 530i разгоняется до 60 миль в час за 5,8 секунды. Это не самый быстрый автомобиль в квартале, но он достаточно отзывчивый. Несмотря на то, что 530i xDrive не такой мощный, EPA оценивает его суммарную мощность в 30 миль на галлон. Для сравнения, у 540i xDrive суммарная мощность составляет 28 миль на галлон.
У меня была возможность покататься на новом 530i xDrive по проселочным дорогам Гринвилла, Южная Каролина, и я остался под соответствующим впечатлением. Рулевое управление отзывчивое, с хорошей обратной связью, а благодаря отличному сцеплению с дорогой и прочной подвеске большой седан обеспечивает уверенную езду. Тормоза надежные и предсказуемые, что обеспечивает плавное замедление, а автомобиль остается ровным даже при сильном толчке в поворотах.
Несмотря на то, что 5-я серия хороша на извилистых проселочных дорогах, она в равной степени компетентна как роскошный круизер. Двигаясь со скоростью шоссе, езда остается тихой и комфортной. Даже время от времени попадая в неровности дороги, BMW остается собранным и простым в управлении. Благодаря включенной системе помощи при движении по шоссе и воспроизведению мелодий в аудиосистеме Bowers и Wilkins Surround Sound высокого класса 5-я серия становится отличным транспортным средством для поездок по дорогам.
Мнение независимого эксперта о BMW 5 серии 2024 года
BMW 5 серии часто считают эталоном среди спортивных седанов, и эта новейшая версия должна легко сохранить эту честь. Благодаря стильным обновлениям внешнего дизайна, высокотехнологичным функциям и отличным характеристикам 5 серия по-прежнему задает планку.
Хотя 530i обеспечивает хорошую мощность, сейчас (и в ближайшее время появятся) доступны более мощные варианты, которые обладают всеми преимуществами этой новейшей 5 серии. Сюда входят более мощный 540i, полностью электрический i5 и новые, мощные гибридные варианты с подключаемым модулем, которые ожидаются в следующем году. У 5 серии не должно возникнуть проблем с сохранением своего статуса спортивного седана, по сравнению с которым сравниваются все остальные.