Наш взгляд: BMW 328 2016 года выпуска

Вердикт: BMW 328i остается спортивным седаном для энтузиастов, а последние обновления оттачивают его рефлексы, если не стиль.

Против: У каждого крупного люксового бренда есть конкуренты 3-й серии, но немногие могут сравниться с сочетанием спортивной управляемости и хорошо настроенной езды BMW. Mercedes-Benz C-Class стал моднее, Lexus IS — уродливее, Infiniti Q50 — мягче, а Audi A4 отличается большей мягкостью. Ближе всего подходит Cadillac ATS по более низкой цене, но его недостатком является более дешевый интерьер.

BMW 3 серии всегда был самым спортивным из компактных седанов класса люкс, к которому энтузиасты обращались снова и снова, чтобы насладиться роскошью начального уровня. Но это уже не роскошные автомобили начального уровня, 3-я серия и ее конкуренты теперь продаются вместе с более мелкими моделями от их собственных производителей. Таким образом, многие из них стали мягче и роскошнее, включая BMW 3-й серии.

Самые заядлые энтузиасты посетовали на эту разработку для 3-й серии, и BMW ответила на 2016 год несколькими незначительными обновлениями. BMW 3 серии по-прежнему предлагает широкий выбор моделей, включая седан и универсал 328i, 335, 340 и М3, а также версии купе, которые теперь называются 4 серией. Существуют также квази-универсалы Grand Turismo 3-й серии и квази-седаны Gran Coupé 4-й серии. Мы перечисляем их все отдельно на странице Cars.com, чтобы немного упростить поиск. Изменения за 2016 год были ограничены в основном настройкой шасси и дополнительным двигателем (в 340-м), с несколькими едва заметными внешними обновлениями (сравните 2015 и 2016 здесь).

Улучшили ли настройки громкоговорителя BMW, или этот нож все еще тупее, чем должен быть?

Экстерьер и стиль
Только самые заядлые поклонники бренда смогут отличить модель 2015 года от модели 2016 года, с изменениями, ограниченными некоторыми элементами хромирования. Но 3-ю серию можно приобрести с множеством различных пакетов опций, многие из которых поставляются с элементами внешнего вида. Мой тестовый автомобиль 328i получил пакет M Sport, который затемняет большую часть внешней отделки и добавляет более агрессивный обвес, придавая ему более спортивный вид. Затемненная решетка радиатора и несколько довольно дорогих нелепых надписей “M Performance” сбоку, однако, придают образу немного излишний вид, вытесняя спортивный и переходя в безвкусный. Тем не менее, вы знаете, что это привлекательный автомобиль, когда он хорошо смотрится даже в белом металлике — цвете, который подходит не каждому автопроизводителю.

Как он ездит
В основе 328i лежит 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 240 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента. Он работает в паре с шестиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач; на моем тестовом автомобиле был установлен превосходный автомат. Доступны подрулевые переключатели, но, как и большинство людей, я использовал их только один раз, чтобы опробовать, а затем позволил автоматике переключать передачи за меня. Автомобиль чрезвычайно хорошо настроен, а его поведение регулируется с помощью функции BMW Drive Select, позволяющей настроить его так, как вам нравится, с точки зрения спортивности и экологичности. Мощность и отклик 2,0-литрового двигателя необычайны — он легко ощущается мощнее, чем его номинальный объем, обеспечивая быстрое ускорение быстрым нажатием на педаль. Переведите регулятор динамики вождения в один из двух спортивных режимов, и автомобиль станет еще более динамичным, что обеспечит энергичное, отзывчивое развлечение, доставляющее истинное удовольствие.

Ощущения от рулевого управления также улучшились благодаря перенастроенной программе для электроусилителя рулевого управления и, в моем тестовом автомобиле, дополнительному спортивному рулевому управлению с регулируемой регулировкой, которое изменяет передаточное отношение в зависимости от того, что вы требуете от автомобиля. Считаете ли вы, что рулевое управление достаточно острое, во многом зависит от того, насколько вы знакомы с BMW 20-летней давности. Ощущается ли в нем такая же непосредственная связь, как в предыдущих поколениях 3-й серии? Нет, но он по-прежнему превосходит практически любого другого автопроизводителя с точки зрения ощущения, обратной связи и взаимодействия, за исключением, возможно, Cadillac. Баланс хода и управляемости 3-й серии по-прежнему является одним из лучших в бизнесе: новые элементы подвески в сочетании с обновленной программой рулевого управления делают вождение 3-й серии намного интереснее, чем у конкурентов, таких как Audi A4, Mercedes-Benz C-Class или Infiniti Q50. Единственным реальным соперником в наши дни является американский Cadillac ATS легче, чем 3 Series, такой же мощный и настроен даже спортивнее, чем традиционно спортивные немецкие бренды.

Причина, по которой практически каждый автопроизводитель выпускает двигатели с турбонаддувом меньшего размера, заключается в экономии топлива, и 328i обеспечивает это: рейтинг экономии топлива EPA составляет 23/35/27 миль на галлон в городе / на шоссе / в сочетании, что является конкурентоспособным. BMW 3 серии достигает этого отчасти благодаря восьмиступенчатой автоматической коробке передач и функции «стоп-старт» двигателя, которая теперь работает гораздо более плавно, чем в прошлом. Конкуренты с 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом в одних отношениях лучше по топливной экономичности, в других хуже: Mercedes-Benz C300 развивает скорость 25/34/28 миль на галлон, в то время как Cadillac ATS 2.0T загадочным образом развивает скорость 22/31/26 миль на галлон. Переднеприводный Audi A4 2.0T развивает скорость 24/31/27 миль на галлон.

Интерьер
В интерьере 3—й серии изменений было немного — он остается комфортным, хорошо выполненным, в котором материалы премиум-класса сочетаются с некоторыми элементами из твердого пластика, которые хорошо выглядят, но на ощупь кажутся безвкусицей. Интерьер седана BMW 3-й серии сам по себе привлекателен, но если сравнить его даже с базовой отделкой Mercedes-Benz C-Class, то он превзойдет. Как и в Mercedes-Benz, кожаная обивка не является стандартной — вы получаете виниловую обивку, похожую на кожу, если не выложите дополнительные деньги за натуральную воловью кожу. Сиденья BMW очень удобные и легко регулируются, а спереди и сзади достаточно места для ног четырех человек (пятерым сзади тесно; в конце концов, это компактный автомобиль). Видимость снаружи хорошая, без ярких слепых зон, а низкая линия ремня безопасности также помогает сохранить воздушность в салоне. Пакет M Sport вносит несколько изменений в интерьер, в том числе более массивное спортивное рулевое колесо и более агрессивно укрепленные сиденья. Отделка из дерева антрацитового цвета и черные кожаные сиденья придали салону моего тестового автомобиля гораздо более деловой вид, чем роскошный, но доступны и другие опции для придания ему роскоши, если вы так предпочитаете.

Эргономика и электроника
Переключатели и органы управления BMW кажутся сложными и дорогими, в том числе 3-й серии. Все логично расположено, легко доступно и работает плавно. Датчики большие, их легко читать, и они относятся к числу более традиционных элементов дизайна, которые BMW практически не меняла на протяжении всей новейшей истории. В комплект поставки технологического оборудования был включен головной дисплей.

Похожий дизайн и функциональность можно найти в Mercedes-Benz C300 и Audi A4, но конкурент Cadillac пошел другим путем, отказавшись от почти всех переключателей и кнопок в пользу сенсорных емкостных панелей, которые не создают ощущения роскоши. Кнопки однозначно лучше, а у 3 серии они довольно приятные. Аудиосистема с девятью динамиками входит в стандартную комплектацию, но в моей машине была установлена система Harman Kardon с 16 динамиками, которая звучала довольно неплохо.

Мультимедийная система автомобиля также является одной из лучших из доступных, с высоко расположенным дисплеем, который легко читается с первого взгляда. Некоторые жалуются, что его внешний вид выглядит продуманным, но нельзя отрицать, что работает он хорошо. Это не сенсорный экран — контроллер находится на центральной консоли между сиденьями, куда естественным образом ложится ваша рука. Если немного попрактиковаться в навигации по меню, то по функциональности оно ничуть не лучше или хуже системы управления Mercedes-Benz Comand controller и кажется определенно более быстрым, чем система сенсорного управления Cadillac User Experience. Однако у Cadillac есть преимущество в том, что он предлагает Apple CarPlay и Android Auto, которые являются первоклассными мультимедийными системами, основанными на интеграции со смартфоном. Золотым стандартом мультимедийных систем люксового бренда остается система Audi с интуитивно понятным управлением и быстрой реакцией.

Грузы и хранение
Несмотря на то, что 3-я серия классифицируется как компактный автомобиль, она достаточно вместительна как для пассажиров, так и для груза. 328i поставляется с багажником объемом 13,0 кубических футов, самым большим из четырех конкурентов — у Mercedes-Benz C—Class объем багажника составляет 12,6 кубических футов, а у Audi A4 — сопоставимые 12,4 кубических фута, но Cadillac ATS немного громоздкий, всего 10,4 кубических фута. У всех немцев стандартные раздельные складывающиеся спинки сидений, но ATS поставляется со стандартной откидной задней скамейкой.

Безопасность
BMW 3 серии получил общую оценку краш-тестов на пять звезд от Национальной администрации безопасности дорожного движения, но получил незначительную оценку в тесте малого перекрытия переднего хода Страхового института безопасности дорожного движения (из возможных хороших, приемлемых, незначительных или плохих). В тесте с небольшим перекрытием A4 показал низкие результаты. ATS и C-Class еще не были полностью протестированы IIHS, но все три конкурента получили пять звезд в общем зачете государственных испытаний. Посмотрите, как показал себя BMW 3 серии здесь.

Как и в большинстве немецких автомобилей класса люкс, большинство электронных функций безопасности BMW 3 серии стоят дополнительно. Несмотря на стоимость почти 55 000 долларов, моя машина не была оснащена электронными системами, которые можно найти на автомобилях стоимостью на 30 000 долларов меньше, такими как предупреждение о переднем столкновении, автономное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения или предупреждение о слепой зоне. Камера резервного копирования и датчики парковки входят в комплект помощи водителю стоимостью 950 долларов, а остальные эти функции можно приобрести еще за 1700 долларов в опции Driver Assistance Plus. Все эти различные системы доступны в пакетах или как отдельные опции, но они значительно улучшают конечный результат. Посмотрите, что входит в стандартную комплектацию здесь.

Ценность в своем классе
Во многих отношениях BMW 3-й серии был эталоном в этой категории, бестселлером и моделью, которую другие автопроизводители долгое время стремились превзойти. Все, начиная с оснащения и заканчивая ценовой стратегией, было точно подобрано другими моделями, что упрощает сравнение. 320i является отправной точкой для BMW 3 серии, которая включает в себя 180-сильный 2,0-литровый турбомотор за 34 145 долларов. Переход на 328i с более мощным 240-сильным мотором начинается с 39 345 долларов. Однако это не включает в себя множество дополнительных опций, и цена может быстро вырасти. Моим тестовым автомобилем был 328i с пакетом M Sport (18-дюймовые диски, спортивные сиденья, аэродинамический обвес, темная внешняя отделка), пакетом помощи водителю (камера заднего вида, датчики парковки), пакетом Premium (вход без ключа, люк в крыше, спутниковое радио), пакетом технологий (навигация, вид сверху, удаленный консьерж и онлайн-доступ), пакетом Track Handling (тормоза M Sport, адаптивная подвеска и регулируемое рулевое управление) и многим другим за 54 875 долларов. Однако на этом дело не заканчивается — вы можете приобрести 328i дороже, чем за 60 000 долларов, если нажмете на каждое поле.

Цены конкурентов аналогичны. Mercedes-Benz C300 отличается аналогичным оснащением, но более роскошным интерьером и стоит от 39 875 долларов. И Cadillac ATS, и Audi A4 продаются по более низким ценам. ATS можно приобрести с 2,5-литровым мотором без турбонаддува, но эта модель обычно продается только в прокатных парках. Базовая цена начинается с 34 210 долларов, но сопоставимый ATS с турбонаддувом также дешевле, чем новый BMW или Benz, начиная с 36 240 долларов. Цена Audi A4 начинается с 36 825 долларов за переднеприводную модель, но даже полноприводная версия Quattro стоит дешевле, чем заднеприводная BMW, — 37 925 долларов. 

Оцените статью
bmw-obzor
Добавить комментарий
Не копируйте текст!