BMW построила свою репутацию на производстве автомобилей, сочетающих роскошь и производительность, создавая то, что бренд называет «Непревзойденной машиной для вождения». Когда-то линейка BMW состояла в основном из купе и седанов. Однако компания представила внедорожники около 25 лет назад с новаторским X5. После многих итераций X5 стал самой продаваемой моделью BMW.
В 2024 году X5 получит значительное обновление, включая обновленный дизайн и улучшенные характеристики. Эти изменения весьма заметны в, пожалуй, самом инновационном предложении в линейке — X5 xDrive50e plug-in hybrid (PHEV).
BMW X5 претерпел несколько обновлений с тех пор, как J.D. Power в последний раз рассматривал X5 plug-in hybrid в 2021 году. Хотя автомобиль оставался в основном неизменным в 2022 и 2023 годах, 2024 модельный год привнесет множество изменений. Вот что нового в X5 PHEV в 2024 году:
- Обновленная передняя панель
- Новые задние фонари
- Более мощный двигатель
- Более мощный электродвигатель
- Увеличен ассортимент только для электромобилей
- Новая информационно-развлекательная система
- Большой изогнутый дисплей
- Новый ассистент на шоссе
В дополнение к X5 xDrive50e, на котором я ездил, линейка BMW X5 2024 года включает sDrive40i, xDrive40i, M60i и M Competition. Цены варьируются примерно от 65 000 до 122 000 долларов. Помимо sDrive40i базового уровня, все X5 2024 года выпуска поставляются в стандартной комплектации с системой полного привода (AWD) BMW xDrive.
Что говорят владельцы о BMW X5
Фото: Перри Стерн
BMW X5 конкурирует в сегменте внедорожников премиум-класса верхнего среднего размера. Согласно данным, собранным от проверенных покупателей новых автомобилей для J.D. Power 2023 Automotive По характеристикам, исполнению и компоновке (APEAL) Исследование показало, что 68 процентов покупателей новых BMW X5 — мужчины (по сравнению с 65 процентами в сегменте), а средний возраст покупателей нового X5 составляет 55 лет (по сравнению с 58 годами).
В рамках исследования APEAL владельцы оценили X5 в 10 основных категориях. Ниже в порядке убывания перечислены их предпочтения, от самых любимых до наименее любимых:
- Ощущения от вождения
- Силовой агрегат
- Дизайн экстерьера
- Ощущение безопасности
- Дизайн интерьера
- Комфорт вождения
- Настройка и запуск
- Вход и выход
- Информационно-развлекательная система
- Экономия топлива
Что говорит независимый эксперт о BMW X5 Plug-in Hybrid
- Бруклинская серая металлическая краска
- Профессиональный пакет помощи при вождении
- Спортивный пакет M
- Профессиональный пакет M Sport
- Пакет помощи при парковке
- Представительский пакет
- Пакет Климат-комфорта
- M Sport Package Professional (отличается от M Sport Professional)
- Многоконтурные сиденья
Цена тестового автомобиля составила 87 745 долларов, включая сбор за отправку в пункт назначения в размере 995 долларов.
Свежий дизайн экстерьера
Фото: Перри Стерн
Хотя популярный внедорожник BMW по-прежнему узнаваем как X5, для 2024 модельного года он получил значительное обновление. Переработанные фары стали более тонкими, а отличительный внешний вид придают светодиодные ходовые огни в форме стрелки. Традиционная «почка» имеет скульптурную окантовку, выполненную в хромированной или черной отделке, в зависимости от пакета опций. Решетка радиатора также может подсвечиваться, загораясь при открытии дверей. Нижняя панель стала больше, с большим количеством деталей, переходящих в новые вертикальные вентиляционные отверстия, которые придают X5 более широкую посадку.
Вид отъезжающего X5 также изменился: появились новые светодиодные задние фонари с волоконно-оптическими световыми элементами. Традиционные фары в форме буквы «L» отражаются горизонтально, создавая форму буквы «X», которая довольно заметна ночью. Рестайлинговый задний бампер обеспечивает более чистый внешний вид.
Хотя эти изменения придают X5 свежий вид, базовая форма автомобиля остается неизменной с момента его последнего крупного редизайна в 2019 году. Как и предыдущая версия, xDrive50e plug-in hybrid выглядит в основном так же, как и его негибридные собратья, за исключением порта зарядки на левом переднем крыле.
Plug-in Hybrid Получает больше мощности и дальности действия
Одно из наиболее значительных обновлений для 2024 модельного года дает X5 PHEV более мощную гибридную трансмиссию. В названиях комплектаций BMW больше не указывается объем двигателя, более крупные цифры указывают на большую мощность. Теперь X5 plug-in — это xDrive50e, заменивший прежний xDrive45e.
В основе обновленной гибридной системы лежит существенно переработанный 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. В газовом двигателе используется цикл сгорания Miller, который сокращает время открытия впускных клапанов для повышения эффективности. BMW также полностью переработала камеры сгорания двигателя и впускные детали.
Электрифицированным компонентом гибридной системы является более мощный электродвигатель, интегрированный в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Мощность электродвигателя составляет 194 лошадиных силы — существенное увеличение на 83 л.с. по сравнению с предыдущей версией. Благодаря мгновенной передаче крутящего момента в 332 фунт-фут через трансмиссию ускорение заметно повышается, как и мощность, которую можно передавать при необходимости. Литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий питание двигателя, почти на 25 процентов больше, чем раньше.
Вместе газовый двигатель и электромотор развивают 483 л.с. и 516 фунт-фут крутящего момента. Комбинация обеспечивает впечатляющее ускорение. По данным BMW, xDrive50e разгоняется до 60 миль в час примерно за 4,6 секунды.
Этот новый силовой агрегат не только более мощный, но и аккумулятор большего размера обеспечивает достаточную мощность для гораздо большего диапазона электромобилей. Агентство по охране окружающей среды (EPA) оценивает, что xDrive50e может проехать 39 миль на одном электричестве при полной зарядке аккумулятора. Однако я проехал 47 миль после полной зарядки аккумулятора BMW до 100 процентов.
Как и большинство других подключаемых гибридных автомобилей, X5 PHEV может заряжаться от стандартной бытовой розетки или зарядного устройства 2-го уровня; быстрая зарядка постоянным током не предусмотрена. Я подключил X5 к общественному зарядному устройству ChargePoint Level 2, и потребовалось около четырех часов, чтобы достичь 100-процентной зарядки полностью разряженного аккумулятора.
Топливная экономичность также повысилась для 2024 модельного года. Согласно EPA, подключаемый гибрид X5 обеспечивает 58 миль на галлон в гибридном режиме или 22 миль на галлон в сочетании с бензиновым двигателем. Эти цифры увеличены с 50 и 20, соответственно, для предыдущего X5 PHEV.
Я проехал на X5 xDrive50e около 130 миль. Согласно бортовому компьютеру, средняя экономия топлива составила 40,8 миль на галлон, и я проехал около половины этих миль, используя только электроэнергию.
Изогнутый экран дисплея доминирует в обновлениях интерьера
Фото: Перри Стерн
Компания BMW впервые представила усовершенствованный изогнутый дисплей под управлением iDrive 8 на полностью электрическом iX. С тех пор этот футуристический дисплей появился в линейке компании. BMW X5 2024 года стал последним, кто получил это обновление, и оно придает внедорожнику атмосферу высоких технологий.
Большой изогнутый экран доминирует в салоне X5, размещая 12,3-дюймовый дисплей водителя и 14,9-дюймовый информационно-развлекательный дисплей за одним изогнутым стеклянным экраном, который, кажется, парит над приборной панелью. С новым дисплеем BMW практически устранила все физические элементы управления в салоне X5, за исключением ручки регулировки громкости, а также кнопок переднего и заднего размораживателей. Также имеется классический контроллер iDrive, расположенный на центральной консоли в пределах легкой досягаемости водителя.
Хотя кнопок в основном нет, информационно-развлекательная система по-прежнему довольно проста в использовании. Ярлыки для навигации, связи, аудио и домашней страницы остаются неизменными в нижней части экрана. Хотя я предпочитаю, чтобы климат-контроль находился отдельно, регуляторы температуры для двухзонной климатической системы являются частью постоянного меню на экране для быстрого доступа.
Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию 2024 X5, теперь с беспроводным подключением. У меня не возникло проблем с подключением Samsung Galaxy S23 + через Bluetooth, и сразу же появилось приглашение загрузить Android Auto. После загрузки в экранном меню появляется ссылка на Android Auto, позволяющая легко переключаться между интеграцией телефона и родной системой.
В дополнение к сенсорному экрану и интерфейсу контроллера iDrive BMW предлагает усовершенствованную систему голосового управления BMW Personal Assistant на естественном языке. При произнесении «Привет, BMW» система активируется, и она может обрабатывать самые разнообразные запросы. Температура повысилась на несколько градусов, когда я сообщил системе, что мне холодно. Когда я спросил, где найти ближайшую кофейню, Личный ассистент предоставил мне выбор мест, направив меня к тому, которое я выбрал.
Две разные личности за рулем
Благодаря более мощной подключаемой гибридной трансмиссии X5 xDrive50e является как экономичным внедорожником, так и высокопроизводительной машиной, готовой выехать на захватывающую извилистую проселочную дорогу.
Я живу примерно в пяти милях от межштатной автомагистрали 94 на юго-востоке Мичигана, и X5 оставался в электрическом режиме всю дорогу до межштатной автомагистрали. Ускорение в режиме EV на удивление хорошее благодаря электромотору torquey, что, безусловно, более чем достаточно для передвижения по городу без использования бензинового двигателя.
При въезде на трассу I-94 я сильно надавил правой ногой, и газовый двигатель быстро включился, задействовав всю мощь этой обновленной гибридной системы. Питание включается плавно и мощно, разгоняя X5 до скорости на автостраде (и выше, если не обращать пристального внимания) очень быстро, при этом мощности остается в обрез. Достигнув скорости 70 миль в час, я включил круиз-контроль, и X5 снова переключился на работу только на электроэнергии, запуская газовый двигатель по мере необходимости. Поездка была плавной и комфортной, и я мог наслаждаться мягкими передними сиденьями и аудиосистемой Harman Kardon высокого класса.
На обратном пути я съехал с межштатной автомагистрали и поехал проселочными дорогами, петляющими по сельхозугодьям и потрясающей осенней листве Мичигана. Благодаря точному рулевому управлению, системе полного привода и достаточному запасу мощности X5 xDrive50e приятно проезжать повороты, чувствуя себя совершенно другим автомобилем, чем тот, который несколько минут назад с комфортом ехал по шоссе. Тормоза обеспечивают отличную тормозную способность. В целом, X5 PHEV обеспечивает уверенную и приятную езду.
Мнение независимого эксперта
Фото: Перри Стерн
BMW X5 всегда отличался идеальным сочетанием производительности и роскоши. Стильный 5-местный внедорожник, обновленный для 2024 модельного года, пополнил свой репертуар высоким уровнем эффективности благодаря более мощному подключаемому гибриду xDrive50e.
Благодаря дополнительной мощности, лучшей экономии топлива и более расширенному диапазону движения EV xDrive50e 2024 года выпуска быстро стал моим фаворитом в линейке X5. В дополнение к отличной динамике вождения и впечатляющей топливной экономичности, обновленный дизайн экстерьера и новый футуристический изогнутый экран дисплея внутри придают X5 привлекательности.
Существуют подключаемые гибридные внедорожники с более высокими характеристиками (Porsche Cayenne) или более роскошные (Land Rover Range Rover). Тем не менее, BMW X5 xDrive50e 2024 года выпуска выделяется надлежащим сочетанием мощности, роскоши и экономичности.