Вердикт: Новинка 2016 года, подключаемый гибрид BMW X5 eDrive — отличный выбор для покупателей X5, но эти покупатели также должны стать конкурентами X5.
На фоне конкурентов: Подключаемый гибрид X5 может похвастаться хорошей производительностью и красивым салоном, но он сталкивается с серьезной конкуренцией, начиная от роскошного Volvo XC90 и заканчивая несколькими японскими альтернативами, ориентированными на стоимость.
Гибридная версия X5 с подключаемым модулем, получившая официальное название X5 xDrive40e («полный рот»), является первым подключаемым внедорожником BMW. BMW называет его своим псевдонимом eDrive, и с этого момента я буду называть его X5 eDrive. Пятиместный внедорожник оснащен стандартным полным приводом и занимает промежуточное ценовое положение между шестицилиндровым xDrive35i и V-8 xDrive50i. (X5 также выпускается в дизельной и высокопроизводительной версиях M.) Сравните eDrive с другими X5 здесь.
Экстерьер и стайлинг
За исключением нескольких отличающихся значков и дверцы для зарядки на переднем крыле со стороны водителя, X5 eDrive выглядит практически так же, как и его негибридные собратья, вплоть до доступных комплектаций BMW XLine, Luxury Line и M Sport appearance. Девятнадцатидюймовые легкосплавные диски входят в стандартную комплектацию; на нашем тестовом автомобиле были установлены дополнительные 20-дюймовые диски.
Как он ездит
Запас хода X5 на электротяге составляет, по оценкам EPA, 14 миль при умеренном разгоне, но газовый и электрический двигатели в сочетании выдают 308 лошадиных сил, что обеспечивает высокую проходимость. Кроме того, это линейный привод благодаря обычной восьмиступенчатой автоматической коробке передач BMW, которая обеспечивает традиционное переключение передач, а не ощущение резинки, характерное для многих других гибридов, в которых обычно используются бесступенчатые автоматические коробки передач. X5 разгоняется плавно, с быстрыми повышающими передачами и небольшой задержкой включения, хотя и с заметным отставанием акселератора от линии — область, в которой BMW является рецидивистом.
Для полностью электрического вождения требуется бережная правая нога. Если вам требуется значительное ускорение, даже несерьезное нажатие на газ немедленно задействует четырехцилиндровый двигатель X5 eDrive с турбонаддувом. Редакторы согласились, что это плавный процесс, и, вероятно, это к лучшему с точки зрения безопасности. Даже в режиме “Max eDrive”, который позволяет внедорожнику максимально использовать полностью электрическую передачу, порог полностью электрического ускорения невелик. Отпустите педаль наполовину, и двигатель включится даже при полной зарядке аккумулятора.
Более высокие скорости также сокращают запас хода: я начал движение по участку шоссе в устойчивом режиме вблизи Cars.com Запас хода в чикагских офисах составляет 9 миль, но даже в самом экономичном режиме трансмиссии — Eco Pro — потребовалось всего 6 миль, чтобы разрядить аккумулятор.
Помимо этого, X5 eDrive ведет себя как обычный гибрид, чередуя электрическую и бензиновую мощность или их комбинацию. Рекуперативные тормоза создают некоторое ощущение искусственности при нажатии на педаль, но для гибридных тормозов они приемлемы. Соберите все это вместе, и внедорожник получит, по оценкам EPA, 24 миль на галлон в совокупности за пределами своего электрического диапазона. Это на 20 процентов (4 миль на галлон) лучше, чем у шестицилиндрового X5 xDrive35i.
Адаптивная подвеска на четыре колеса с пневматическими пружинами над задней осью входит в стандартную комплектацию, но редакторы согласились, что качество езды все еще кажется проблематичным для роскошного внедорожника. Резкие перепады высот приводят к резкому движению кузова, а разбитое покрытие нарушает работу подвески eDrive в ситуациях, когда конкуренты — например, XC90 и Audi Q7 — сохраняют хладнокровие. При любых неровностях, кроме незначительных, X5 начинает нервничать.
У Мартина О’Мэлли, вероятно, было больше сторонников на посту президента, чем владельцев X5 eDrive, которые будут разбрасывать свои внедорожники по извилистым дорогам, но если вы это сделаете, то получите преимущество в управляемости. Рулевое управление eDrive немного затекло в центре, но обратная связь значительно улучшается благодаря крутым поворотам. Различные электронные системы BMW отлично справляются с управлением 5220-килограммовым внедорожником, но совокупность компонентов — плюс потрясающие всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde, установленные на нашем тестовом автомобиле, — позволяет хорошо проходить повороты с минимальным креном кузова и точным контролем направления.
Обратите внимание, что в eDrive отсутствуют три варианта производительности, доступные на других X5: активное рулевое управление BMW с изменяемым передаточным отношением, подвеска M Sport и полная активная подвеска BMW.
Интерьер
Что указывает на относительно высокую стартовую цену X5, так это то, что материалы салона одновременно пышные и однородные, с неизменной отделкой ниже уровня рук и локтей — там, где некоторые из менее дорогих японских конкурентов X5, скажем так, дешевеют. BMW предлагает ряд дополнительных вариантов отделки, от черных керамических элементов управления и двух видов кожаных сидений (в стандартной комплектации используется винил) до обтянутых кожей частей приборной панели, центральной консоли и верхних дверей.
На обоих рядах сидений есть свободное место, хотя взрослые на заднем сиденье, возможно, пожелают, чтобы скамейка была на дюйм или около того выше для лучшей поддержки бедер. Наличие третьего ряда двухместных сидений, опционально устанавливаемых в негибридном X5, запрещено аккумуляторным блоком eDrive, который находится под грузовым полом.
Грузы и хранение
Комбинированная конструкция двери лифта и багажника X5 гарантирует, что груз не выпадет при выгрузке через механическую дверь багажника, но как только вы открываете дверь и багажника для доступа к более крупным предметам — например, чемодану, — задняя дверь становится более удобной для их извлечения. Водители с невысоким ростом могут счесть, что вся установка уступает простой двери лифта.
С батарейным блоком под полом объем багажника составляет 34,2 кубических фута за задними сиденьями и 72,5 кубических фута максимального объема в сложенном состоянии. Это немного меньше, чем у негибридного X5, объем которого составляет 35,8 кубических футов и 76,7 кубических футов соответственно, но он конкурентоспособен с другими внедорожниками класса люкс среднего размера.
Пространство для хранения консоли спереди невелико, но большие дверные карманы и выдвижной отсек слева от рулевого колеса спасают ситуацию.
Эргономика и электроника
В стандартную комплектацию входит 10,2-дюймовый мультимедийный экран с HD-радио, телефоном Bluetooth и потоковой передачей звука, подключением по USB и управлением аудиосистемой на рулевом колесе. Привычный контроллер iDrive от BMW управляет движением, хотя этот блок — и аналогичные системы на основе ручек от Mercedes-Benz и Audi — кажутся доисторическими по сравнению с сенсорным экраном XC90, похожим на iPad. Дополнительная развлекательная система на заднем сиденье устанавливает два 9,2-дюймовых экрана на спинках передних сидений. Помимо базовой стереосистемы BMW предлагает две аудиосистемы премиум-класса: одну от Harman Kardon и вторую (и гораздо более дорогую) стереосистему от Bang & Olufsen.
Однако интеграция со смартфонамиApple CarPlay и Android Auto недоступна. Любопытно, что AM-радио также отсутствует. BMW заявляет, что электродвигатель в ее автомобилях eDrive создает помехи сигналам AM-радио, поэтому прием будет плохим. Если у вас есть любимая радиостанция, убедитесь, что она транслируется онлайн.
Безопасность
X5 получил высшие баллы в боковых тестах Страхового института безопасности дорожного движения и тестах лобовой части с умеренным перекрытием. Однако внедорожник не подвергался тестам IIHS на прочность крыши, сидений или лобовой части с небольшим перекрытием.
Перейдите сюда, чтобы ознакомиться с полным списком стандартных функций безопасности, или здесь, чтобы ознакомиться с нашей проверкой автокресла на X5 eDrive. Опции безопасности включают предупреждения о «слепой зоне» и выезде с полосы движения, а также две системы предупреждения о переднем столкновении. Обе системы используют автоматическое торможение, но более базовая из двух — в комплекте с пакетом BMW Active Driving Assistant — получила более низкую оценку IIHS как advanced (IIHS оценивает системы предупреждения о столкновении как базовые, продвинутые или улучшенные). Более дорогая система предупреждения о столкновении в комплекте с адаптивным круиз-контролем, напротив, получила более высокую оценку в тестах IIHS благодаря более эффективному автоматическому торможению как на низких, так и на высоких скоростях.
Камера резервного копирования, входящая в стандартную комплектацию многих дешевых внедорожников, по-прежнему является опцией на X5. Камеры объемного обзора также являются дополнительными.
Ценность в своем классе
Учитывая, что средние цены сделок колеблются вокруг других европейских внедорожников — например, XC90, Audi Q7 и Mercedes-Benz GLE-Class, — X5 в целом дороговат. Хотите меньше шокирующих наклеек? Посмотрите на японских конкурентов, таких как Acura MDX, Infiniti QX60 и Lexus RX 350; все они продаются на много тысяч дешевле. Этот BMW, как и его аналоги continental, не является ценным выбором.
Но по сравнению с другими X5, eDrive является убедительным аргументом. Со стандартным полным приводом цена начинается примерно с 63 000 долларов. Это примерно на 5000 долларов больше, чем у шестицилиндрового X5 только с бензиновым двигателем и полным приводом, но разница почти исчезает после федеральной налоговой льготы в размере около 4700 долларов для квалифицированных покупателей. Оцените все по достоинству, и eDrive вполне оправдан, тем более что его стандартная адаптивная подвеска обойдется вам в дополнительные 1500 долларов за шестицилиндровый X5. Даже при сегодняшних низких ценах на бензин eDrive является привлекательным выбором в линейке и хорошей страховкой на случай, если цены на бензин в конечном итоге снова вырастут.