По сравнению с конкурентами: Более дорогой, чем Audi A3 и Mercedes-Benz A-Class, но дешевле, чем Mercedes CLA, 228 Gran Coupe предлагает первоклассные технологии в интерьере, но тусклый силовой агрегат.
228i xDrive Gran Coupe — новинка 2020 года, якобы являющаяся братом купе 2-й серии, несмотря на общую платформу с внедорожниками X1 и X2. Это также базовая комплектация Gran Coupe 2-й серии; также доступна более мощная версия M235i xDrive. Несмотря на переднеприводную платформу, оба автомобиля предлагаются только с системой полного привода BMW xDrive. Цена 228i xDrive начинается от 38 495 долларов с доплатой по месту назначения; с опциями стоимость нашего тестового автомобиля составила 48 495 долларов.
Вождение в течение нескольких дней привело к чувству неловкости — не за себя, а за BMW, которая, похоже, намерена растратить свое звание “непревзойденной машины для вождения”, когда речь заходит о дорожных автомобилях. (Тем не менее, даже некоторые, казалось бы, скучные BMW все еще блестят при нажатии на педаль, как мы обнаружили прошлым летом на седане 330i 2019 года, но чрезвычайные обстоятельства помешали провести аналогичные испытания 228-го с закрытым ходом).
Первоклассные технологии с возможностью обучения
Apple CarPlay для подключения к смартфону входит в стандартную комплектацию, но есть загвоздка: он работает только по беспроводной сети. Некоторые сотрудники Cars решительно выступают за беспроводную систему CarPlay, в то время как другие, включая меня, считают, что ее не хватает. Возможно, это связано с тем, что у меня более старый iPhone (7 Plus), что приводит к проблемам с подключением, но эти проблемы были особенно распространены в 228-м. Моя музыка иногда “пропускала”, как будто я слушал компакт-диск и заехал на резкую кочку, а иногда другие жаловались на мою половину звука в телефонных разговорах. Из-за моего старого телефона я также не мог воспользоваться преимуществами беспроводной зарядки автомобиля, поэтому мне все равно приходилось подключать его с помощью USB-шнура. Если бы BMW могла придумать, как предложить проводной и беспроводной CarPlay, я был бы гораздо менее раздражен. Пользователям Android не нужно беспокоиться о беспроводном подключении; Android Auto вообще не предлагается.
Несмотря на то, что качество экрана на высшем уровне, iDrive оставляет желать лучшего, когда дело доходит до пользовательского интерфейса. Это не самая сложная информационно-развлекательная система, которая сейчас есть в автомобиле — я нахожу MBUX от Mercedes-Benz еще более византийским, а нынешние системы в продуктах Jaguar и Land Rover в беспорядке, — но последняя эволюция iDrive вернула сложность там, где в ней не было необходимости, выбрав глубокие меню вместо простой доставки информации.
Звучит неплохо, по ощущениям Meh
Теоретически этого достаточно, чтобы разогнаться до 60 миль в час за 6,0 секунды, говорят в BMW. Однако на практике Gran Coupe немного неповоротлив на старте и медленнее реагирует на нажатие педали газа, чем я бы предпочел, особенно на автомобиле с символикой BMW M. Я обнаружил, что большую часть времени оставляю 228 Gran Coupe в спортивном режиме, чтобы попытаться выжать из машины хоть какое-то удовольствие. Спортивный режим, похоже, не сильно изменил реакцию дроссельной заслонки, но обычно более высокие обороты действительно сокращали время, необходимое для запуска турбонаддува. Интересно, что в некоторых автомобилях в спортивном режиме поддерживается пониженная передача даже во время движения по шоссе, что может вызвать раздражающий гул двигателя, программирование 228 Gran Coupe в конечном итоге переключится на 8-ю и самую высокую передачу.
Постоянное использование спортивного режима снизит топливную экономичность 228i xDrive Gran Coupe, которая, по оценкам EPA, составляет 23/33/27 миль на галлон в городе / на шоссе / вместе взятых. Он идентичен Mercedes-Benz CLA250 4Matic2020 года выпуска и выше, чем у Audi A3 quattro 2020 года выпуска с рейтингом 22/30/25. Mercedes-Benz A220 4Matic 2020 года имеет несколько лучшие характеристики — 24/34/28 миль на галлон. Однако самым ужасным является то, что даже BMW 330i xDrive 2020 года имеет рейтинг выше, чем 228i xDrive Gran Coupe, — 25/34/28 миль на галлон. Все эти автомобили рекомендуют бензин премиум-класса, за исключением Audi, которая заправляется обычным.
Качество езды оказалось на удивление адекватным для небольшого автомобиля, даже с дополнительными 18-дюймовыми колесами и дополнительной подвеской M Sport. На самом деле, он был значительно лучше, чем аналогичный, но более мощный xDrive 2019 330i 2019, который был у нас в офисе в конце прошлого лета. Gran Coupe все еще трясло на ухабах дороги, но он оставался невозмутимым. Однако, казалось, что ему было сложнее удерживаться на трассе на скоростях по шоссе, демонстрируя удивительные для автомобиля без широких высокопроизводительных шин маневренные характеристики.
Однако самым большим недостатком 228 Gran Coupe является онемение рулевого управления. Мы уже некоторое время жалуемся на это явление в современных BMW, но это один из худших случаев. Рулевое управление совсем не коммуникабельно, из-за чего трудно поверить, что вы можете направить Gran Coupe именно туда, куда хотите. Добавьте недостаточную поворачиваемость, и вы останетесь с тем, что должно быть небольшим, маневренным автомобилем, который вместо этого кажется гораздо более “грациозным”, чем есть на самом деле.
Не Gran внутри
Сидеть на заднем сиденье позади моего предпочтительного места за рулем оказалось практически невозможно. Для начала места для ног маловато, но моя водительская позиция отодвинула сиденье так далеко назад, что пространство для ног сзади сократилось практически до нуля. Добавьте к этому наклонную линию крыши, из-за которой пассажирам на задних сиденьях остается меньше пространства для головы, чем у купе 2-й серии, и получается очень неудобное место.
За передним пассажирским сиденьем было больше места, но, сидя впереди, я опирался коленями на приборную панель. Интерьер 228 Gran Coupe — это место компромиссов, которые никого не удовлетворят, что заставляет меня думать, что он был разработан Генри Киссинджером (или что седан BMW с переднеприводной платформой может быть военным преступлением).
Качество материалов интерьера поражает. Дополнительная кожаная обивка — вместо искусственной кожи SensaTec — казалась достаточно роскошной, чтобы оправдать ее стоимость в 1450 долларов, но в салоне много жесткого пластика, который меня разочаровал, особенно на нижних половинках дверей и нижних сторонах центральной консоли. Однако BMW нашла высококлассный способ использовать немного твердого пластика, а детали отделки с цифровым матричным рисунком также вмещают элементы окружающего освещения. Возможно, это не так красиво, как деревянные или металлические акценты, но молодой покупатель, на которого BMW, похоже, нацелена с этим автомобилем, может найти его более интересным.
Заявленные грузовые характеристики 228 Gran Coupe составляют 12,0 кубических футов, что не так уж много. Согласно собственным измерениям BMW, купе 2-й и 3-й серий предлагают больше места в багажнике. Багажника достаточно, чтобы вместить приличный недельный запас продуктов для одного или двух человек и, возможно, сумку с собачьим кормом, но багаж для более длительной поездки для двоих может оказаться на заднем сиденье.
Технология безопасности — своего рода стандарт
На момент написания этой статьи 228i xDrive Gran Coupe еще не оценивался ни Национальной администрацией безопасности дорожного движения, ни Страховым институтом безопасности дорожного движения.
Сколько стоит значок?
По нашей протестированной цене почти в 50 тысяч долларов вы также можете приобрести новый 330i xDrive с некоторыми опциями (или заднеприводный 330i с еще большим количеством опций). Согласно EPA, 3-я серия больше, быстрее и почему-то более экономична в расходовании топлива, и, хотя она, возможно, и не предлагает такого интуитивного опыта вождения, как ее предшественники, управлять ею, безусловно, приятнее, чем 2-й серией Gran Coupe. И никто не перепутает его с Kia.