BMW, возможно, так не думает, называя X2 «спортивным купе“, чтобы отличить его от ”спортивного автомобиля для активного отдыха», поскольку это относится к его внедорожникам с нечетными номерами. Взгляд на X2 также сбивает с толку из-за его наклонной линии крыши и низкой общей высоты. Это делает его похожим на хэтчбек и внедорожник в равных частях, если учесть агрессивную нижнюю обшивку кузова с обеих сторон. Я скажу это о X2: я думаю, что он выглядит намного лучше, чем его четные аналоги, X4 и X6.
Мое замешательство по поводу правильной классификации X2, вероятно, чрезмерное, но вопросы, которые оно вызывает, закономерны: может ли X2 выполнять работу внедорожника? Может ли он быть одновременно практичным, как внедорожник, и увлекательным в управлении, как автомобиль, как утверждает BMW?
Как он ездит
За рулем X2 гораздо больше похож на автомобиль, чем на внедорожник — вождение напомнило мне седан BMW 3 серии, хотя он и не такой маневренный, как купе 2 серии, с которым у него общий номер. Для тех, кто любит более тяжелое рулевое управление (как и я), у X2 оно есть по сравнению с автомобилями Audi или Lexus.
X2 сохраняет самообладание даже на трассе. Я ожидал большего крена кузова и неудобства подвески при прохождении поворотов на скорости, но это на удивление нейтральный автомобиль, который с удовольствием справлялся как с крутыми поворотами на высокой скорости, так и с более острыми поворотами. Управлять этим автомобилем по праву весело, если удается вывести его на приличную дорогу.
Этот двигатель является основным в линейке BMW, и я обнаружил, что в других автомобилях, которые я тестировал, его часто недооценивают, но не в X2. Для того, чтобы по-настоящему разгоняться, требуется дополнительное усилие. Перевод X2 в спортивный режим помогает смягчить ситуацию, но в спортивном режиме дроссельную заслонку слишком сильно дергают в большинстве случаев и при повседневной езде. Дело не в том, что трансмиссия плохая; у нее более чем достаточная мощность для слияния и обгона. Но в остальном опыт вождения X2 был настолько опытным, что я потратил большую часть времени, представляя, что я мог бы сделать, увеличив мощность на 50 лошадиных сил, и погрузился в задумчивость. Версия X2 xDrive35i или xDrive40i была бы желанным дополнением.
Интерьер
Также большим плюсом является то, что X2 выпускается как модель 2018 года, а не 2019 года выпуска, а это значит, что если вам нужен Apple CarPlay, он предлагается в качестве одноразовой опции за 300 долларов, а не как услуга на основе подписки, которую BMW запускает со своих моделей 2019 года. В последнем случае бесплатное использование после первого года обойдется в 80 долларов в год.
Стандартная обивка X2 — искусственная кожа, которая уступает Lexus, но на ощупь достаточно премиальная, чтобы не быть неуместной в роскошном автомобиле. Если вы хотите настоящую модель, она доступна, но в качестве опции за 1450 долларов.
В X2, как и в X1, достаточно места для двух взрослых на заднем сиденье, но если посередине разместится третий человек, в салоне будет тесно. Я бы назвал его достаточным, но об этом можно договориться с пассажирами, находящимися спереди, при условии хороших отношений. Пространство для головы на заднем сиденье больше, чем для ног, хотя более короткая линия крыши и вырез окон делают проем немного ниже линии обзора для более высоких пассажиров и создают ощущение более тесного пространства, чем оно есть на самом деле. Этому способствует доступный панорамный люк в крыше; салон кажется довольно открытым, а стекло отодвигается достаточно, чтобы его могли видеть пассажиры на задних сиденьях.
Вы можете поразить то, чего не видите
Широкая С-образная стойка с заметным логотипом BMW по обе стороны автомобиля в знак уважения к старым купе BMW в сочетании с наклонной линией пояса под окнами создает большие слепые зоны. У меня такое ощущение, что BMW прилепила эти дополнительные логотипы на С-образные стойки, чтобы скрыть их размер при взгляде снаружи, но изнутри автомобиля они просто кажутся навязчивыми. К счастью, окно не изгибается настолько, чтобы сильно ухудшать обзор пассажирам на заднем сиденье, но у X2 нет такого широкого поля обзора, как у Volvo XC40 2019 года выпуска.
Проблемы со стоимостью
Если рассматривать эту цену в более отдаленной перспективе, наш ценовой диапазон на 2018 Роскошный компактный внедорожник Challenge составлял 50 000 долларов плюс-минус 3000 долларов. X2 занимает достойное место среди этих автомобилей, но он классом меньше, с меньшим пространством и полезностью. Если для вас это приоритет, трудно обосновать выбор в пользу X2, когда вы можете потратить столько же и получить больше пассажирского и грузового пространства.
У X2 также мало возможностей за такую цену, особенно в части безопасности. Он действительно поставлялся с пакетом помощи при вождении стоимостью 700 долларов, который включает предупреждение о выезде с полосы движения, автоматическое экстренное торможение передним ходом, информацию об ограничении скорости и автоматический дальний свет. Но если вам также нужен адаптивный круиз-контроль? Это еще 1000 долларов. Датчики парковки — важные, поскольку X2 плохо просматривается и не имеет 360-градусной камеры — обойдутся вам еще в 800 долларов. А если вам нужны предупреждения о слепых зонах? Система помощи при удержании полосы движения? Жесткость. Не на этой машине.
X2 также уступает многим конкурентам, включая X1, цена которого начинается на 2500 долларов дешевле и предлагает больше пассажирского и грузового пространства. Взгляд на конкурентную комплектацию также проливает свет. Возьмем, к примеру, новый Volvo XC40: я тестировал один из них буквально в прошлом месяце, который имел гораздо более низкую цену (44 315 долларов) и был лучше оснащен, включая все функции безопасности, о которых я упоминал выше (даже те, которых нет в X2), и отличное пассажирское пространство. У него также действительно хорошая обзорность. Сравните X2 с XC40 и вышеупомянутыми Mercedes-Benz GLA и Infiniti QX30, и вы также увидите разительную разницу в их стартовых ценах.
Я просто хотел бы, чтобы вы могли получить все это на 5000 долларов дешевле.