Малолитражное купе BMW M235i больше, красивее, быстрее и веселее, чем 135i, которое оно заменяет, но разочаровывающее отсутствие стандартных функций быстро повышает цену и снижает желательность.
Немецкий производитель автомобилей класса люкс BMW продолжает продвигать свою новую стратегию именования, согласно которой в названиях седанов используются нечетные числа, а все купе — четные (даже “четырехдверные купе”, но давайте не будем вдаваться в подробности). Самым маленьким традиционным предложением компании в США стала 1 Series, которая в 2014 году получила значительные механические изменения и новое название, соответствующее ее двухдверной конфигурации: 2 Series (сравните его с 1 Series 2013 года здесь). Он доступен в двух вариантах: четырехцилиндровый 228i и шестицилиндровый M235i. Оба имеют турбонаддув и задний привод, и оба предназначены для конкуренции с последними небольшими люксовыми моделями Mercedes-Benz и Audi, а именно с совершенно новым CLA-классом и модернизированным A3 соответственно. Я протестировал M235i.
Экстерьер и стиль
Общая форма 2-й серии не сильно изменилась, но детали, окружающие переднюю и заднюю части, даже боковые панели кузова, сильно изменились. Новый внешний вид более изящный и гоночный, чем у короткой 1-й серии. Благодаря узким фарам и трапециевидной решетке радиатора, а также новым светодиодным задним фонарям 2-я серия выглядит как по-настоящему колоритное купе, имеющее более чем мимолетное сходство с более крупным купе 4-й серии. Сам автомобиль значительно крупнее 1-й серии, увеличившись во всех измерениях: он на 2,8 дюйма длиннее, на 1,3 дюйма шире и имеет колесную базу на 1,3 дюйма длиннее, что создает больше внутреннего пространства. Кузов M235i существенно отличается от меньшего 228i, с совершенно другим передним бампером, более агрессивными выступами, эмблемами M повсюду, затемненной отделкой окон вместо хромированной и увеличенными стандартными колесными дисками.
Как он ездит
Базовым двигателем 228i является 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 240 лошадиных сил. Хотя это и адекватно, но не так респектабельно, как рычащий 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M235i с турбонаддувом, который выдает гораздо более мощные 320 л.с. (Подробные характеристики смотрите здесь.) Мощность передается на задние колеса через стандартную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач спортивного типа или дополнительную шестиступенчатую механическую. Полный привод не предлагается, в отличие от Audi A3 и Mercedes-Benz CLA, которые в базовом состоянии являются переднеприводными. Для такого маленького автомобиля это довольно серьезная проблема, и это проявляется в том, как M235i рвется с места и с каким нетерпением он может поджимать хвост в энергичной езде. (По крайней мере, с выключенным контролем устойчивости — чего мы, конечно, никогда бы не сделали. Действительно, нет). BMW сообщает, что M235i может разогнаться с нуля до 60 миль / ч всего за 4,8 секунды, если оснащен восьмиступенчатой системой и использует функцию электронного управления запуском; максимальная скорость составляет 155 миль / ч.
Управляемость отличная, с отличным балансом благодаря распределению веса спереди / сзади 50/50. Используя адаптивную подвеску, которая входит в стандартную комплектацию M235i, вы можете значительно улучшить реакцию автомобиля, переключив его в режим Sport или Sport + (EcoPro и Comfort — два других режима, когда вы предпочитаете отказаться от спортивности ради экономии топлива). Переключение в режим Sport или Sport + изменяет чувствительность акселератора, жесткость амортизатора, точки переключения автоматической коробки передач, систему помощи при рулевом управлении и многое другое. Это превращает и без того отзывчивый M235i в производительную машину с более быстрыми реакциями, улучшенной обратной связью и по-настоящему приятными ощущениями, подобными ощущениям от спортивного автомобиля. Управлять автомобилем так, как не могут ни Audi A3, ни Mercedes-Benz CLA-Class, — настоящее буйство. Снизить скорость для поворота легко благодаря стандартным тормозам M Sport (опционально на 228i), которые больше, чем стандартные диски 228i, и имеют окрашенные в синий цвет четырехпоршневые суппорты спереди и двухпоршневые сзади.
Можно также выбрать дополнительную тормозную систему BMW M Performance accessory, которая позволяет использовать роторы и суппорты с поперечным отверстием еще большего размера красного, желтого или оранжевого цвета, но трудно представить, что требуется что-то более мощное и стабильно надежное, чем тормоза M Sport Package. Они более чем адекватны и справляются с энергичной ездой без каких-либо потертостей.
Равномерная экономия топлива вполне приемлема для такой высокой производительности. Комбинация четырехцилиндрового двигателя и восьмиступенчатой автоматической коробки передач в 228i обеспечивает максимальную экономию топлива — 23/36/28 миль на галлон по городу / шоссе / в сочетании. При выборе механической коробки передач скорость снижается до 22/34/26 миль на галлон. Для M235i показатели немного снизились — до 22/32/25 миль на галлон с рядной шестиступенчатой и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и еще ниже — до 19/28/23 миль на галлон с механической коробкой передач. Неделя энергичной езды на M235i принесла мне в среднем 24 миль на галлон, что недалеко от общего рейтинга EPA. Один недостаток: для каждой версии 2 серии требуется топливо премиум-класса из-за двигателей с турбонаддувом высокой степени сжатия.
Интерьер
2-я серия тесновата внутри из-за конфигурации с задним приводом, которая требует довольно широкого туннеля трансмиссии, но в новой модели 2014 года больше места, чем в старой 1-й серии, благодаря увеличенным габаритам. Передние сиденья узкие, но удобные, опционально обтянуты кожей хорошего качества и регулируются в соответствии с различными формами водителя. Mercedes-Benz CLA также дополнительно оснащен кожей, но это стандартный материал для обивки сидений в любом Audi A3. Рулевое колесо M Sport толстое и надежное, за ним расположены подрулевые переключатели коробки передач, до которых легко дотянуться. Материалы интерьера BMW, пожалуй, являются лучшими среди немецких автомобилей начального уровня класса люкс, превосходя A3 и CLA по отделке и дизайну, но было бы желательно добавить немного больше цвета. Эту проблему можно решить за счет разнообразия доступных цветов кожи, но моя тестовая машина была полностью черной внутри, и она показалась мне чересчур мрачной. Дополнительный салон из красной кожи выглядит гораздо интереснее.
Пространство для ног на заднем сиденье невелико, как и почти во всех автомобилях такого размера (A3 — заметное исключение). Запас хода не представляет проблемы благодаря сравнительно высокой линии крыши 2-й серии; даже со стандартным люком в крыше M235i он на 3 дюйма больше спереди, чем у CLA, оснащенного люком в крыше. Высокая крыша также означает большие окна, которые обеспечивают хороший внешний обзор.
Эргономика и электроника
В списке оборудования M235i начинаются сбои, и это не из-за какой-либо неисправной электроники или сложных в использовании экранов меню. Автомобиль оснащен простым для чтения 6,5-дюймовым ЖК-дисплеем, расположенным высоко на приборной панели, который управляется поворотной ручкой и кнопками внизу на центральной консоли. Дополнительная навигационная система обновляет его до более крупного 8,8-дюймового экрана. Проблема в том, что в стандартную комплектацию M235i входит очень мало электроники. Несмотря на стоимость более 46 000 долларов, список отсутствующих функций ошеломляет: нет стандартной навигации, любых парковочных датчиков, камеры резервного копирования, спутникового радио, предупреждения о выезде с полосы движения или помощи при удержании полосы движения — и вообще нет предупреждения о слепых зонах или автоматического круиз-контроля с сохранением дистанции. Некоторые из этих функций являются дополнительными опциями, которые значительно удорожают и без того дорогостоящий M235i. Практически единственное, что входит в стандартную комплектацию, — это подключение по Bluetooth и аудиопорт USB. Этот список оборудования значительно короче, чем у базового Audi A3, который, будучи дополнен до ценового уровня M235i, позорит BMW своим содержанием.
Грузы и хранение
Малолитражка с настоящим багажником — это не та машина, на которой можно выехать из квартиры. Но о выходных на двоих или троих не может быть и речи. Объем багажника 2-й серии составляет 13,7 кубических фута, который расширяется за счет стандартного складного заднего сиденья с разделением 40/20/40 для размещения более длинных вещей. Это сопоставимо с объемом в CLA (13,1 кубических фута) и больше, чем в A3 (12,3 кубических фута в переднеприводных моделях, всего 10,0 кубических футов в полноприводных моделях с Quattro).
Безопасность
2-я серия еще не прошла краш-тесты. Кроме того, в ней мало стандартного электронного оборудования для обеспечения безопасности, за исключением небольшого набора подушек безопасности, системы контроля устойчивости и датчика давления в шинах. Как упоминалось ранее, такие функции, как предупреждение о выезде с полосы движения и переднем столкновении, являются дополнительными, но некоторые элементы, такие как предупреждение о слепой зоне и автоматический круиз-контроль с сохранением дистанции, которые являются дополнительными на конкурентах, вообще недоступны на BMW. Смотрите список функций безопасности M235i здесь.
Ценность в своем классе
M235i, несомненно, доставляет удовольствие от вождения, это маневренное и мощное спортивное купе в истинном стиле BMW, но и в истинном стиле BMW это совсем не дешево. Цена 228i начинается от 33 025 долларов, включая плату за проезд по месту назначения — это значительно больше, чем у Mercedes-Benz CLA или Audi A3, при меньших затратах на стандартное оснащение. Цена M235i значительно подскочила до 44 025 долларов, но эта версия включает в себя новый кузов, тормоза большего размера, другие сиденья, двигатель большего объема, спортивные пакеты, которые являются дополнительными для 228i, и многое другое. У моей тестовой машины было три варианта окраски в красный металлик за 550 долларов, черный кожаный салон за 1450 долларов и пакет для холодной погоды за 550 долларов, который включал подогрев рулевого колеса, сидений с подогревом и омывателей фар. Таким образом, общая стоимость выросла до 46 575 долларов, что почти соответствует начальной цене огнедышащего Mercedes-Benz CLA45 AMG. Отметив каждый пункт в списке, вы получите M235i более чем за 53 500 долларов, что является огромными деньгами для автомобиля этой категории.
У 2-й серии есть два основных конкурента: Audi A3 и Mercedes-Benz CLA Class. Нынешний A3 больше подходит для 228i, поскольку их четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом хорошо сочетаются. Их цены также схожи, но автомобили — нет; Audi — это переднеприводные или полноприводные четырехдверные седаны, в то время как BMW — заднеприводное двухдверное купе (по крайней мере, в США). Предстоящий седан Audi S3 лучше подходит для M235i благодаря более мощному двигателю с турбонаддувом, но он все равно будет менее мощным, чем BMW. CLA250 также является лучшим конкурентом 228i, а мощный полноприводный CLA45 AMG лучше подходит для M235i. CLA45 мощнее, чем M235i, но по ощущениям это не так; BMW лучше сбалансирован, комфортнее и имеет лучшую обзорность почти за ту же цену. Сравните M235i с конкурентами здесь.
Если вы согласны потратить от 50 долларов за малолитражный автомобиль класса люкс, BMW — отличный выбор, потому что для того, чтобы получить функции, которые вы ожидаете от такого роскошного автомобиля, это будет ваша начальная цена. Учитывая склонность BMW к выгодным сделкам аренды, это вряд ли станет проблемой для покупателей или дилеров.