Наш взгляд: BMW i3 2016 года выпуска

Автомобили не бывают намного более причудливыми, чем BMW i3 2015 года выпуска, электрический хэтчбек с удивительным простором и комфортом, но при этом вызывающий головокружение.

Первый продукт электрического суббренда BMW “i” — i3, выпущенный в 2014 модельном году. Изменения, внесенные в 2015 году, касаются еще нескольких стандартных функций (здесь сравните два модельных года), ни одна из которых не мешает i3 быть современным научным проектом.

Запас хода электромотора и аккумулятора автомобиля, по оценкам EPA, составляет 81 милю. В одной версии установлен бензиновый двигатель-генератор, который включается, когда разряжается аккумулятор, в результате чего общий запас хода, по оценкам EPA, достигает 150 миль. Сравните два варианта здесь. Мы протестировали версию с резервным газораспределением, которую BMW называет i3 with Range Extender.

Экстерьер и стайлинг
Дизайн i3 создан не слева направо, а за пределами стадиона — возможно, на планете. Сочетание выпуклых бамперов, колес обозрения и большего количества черного глянца, чем переделка кухни, несомненно, поляризует стиль. Двойная решетка радиатора BMW представляет собой сине-серебристый фасад без каких-либо функций. Задние фонари находятся внутри удлиненного стекла заднего стекла, втиснутого между увеличенными по размеру боковыми панелями. Огромные 19- или 20-дюймовые колеса оснащены комично узкими шинами.

Из-за малолитражных размеров i3 его характеристики кажутся еще более диковинными. Его габаритные размеры сопоставимы с четырехдверным Mini Cooper, как и снаряженная масса — около 2800 фунтов без удлинителя диапазона. Удлинитель — 34-сильный 0,6-литровый двухцилиндровый двигатель — добавляет 265 фунтов.

Как он ездит
Типичный для электромобиля i3 трогается с места, но его пикантность выходит за рамки этого. Этот BMW быстрый, с безупречным крутящим моментом — 184 фунт-фут — позволяет разгоняться до скоростей на шоссе. BMW заявляет, что разгон до 60 миль в час с расширителем диапазона занимает 7,8 секунды— а без него — ровно 7 секунд — примерно так же быстро, как у седана 320i.

Два режима вождения, Eco Pro и Eco Pro Plus, вводят возрастающие уровни задержки ускорения среди других настраиваемых ограничений, а именно отсутствие климат-контроля в Eco Pro Plus и ограничение скорости, которое i3 не преодолеет, если вы не нажмете на газ. BMW заявляет, что режим Eco Pro увеличивает оставшуюся мощность трансмиссии на 12 процентов, а режим Eco Pro Plus увеличивает ее еще на 12 процентов. Оставшийся запас хода нашего тестового автомобиля действительно увеличивался с каждым режимом, что позволяет предположить, что i3 может значительно превысить свой оцененный EPA 81-мильный запас хода на электротяге. BMW заявляет, что EPA рассчитало запас хода в базовом режиме Comfort для i3. (Спортивных режимов нет.)

BMW явно настроила подвеску на мягкость, но не пожертвовала для этого контролем. I3 с поразительным хладнокровием подавляет компенсаторы, оставаясь на месте даже при резких перепадах высот и неровностях вне развала. Один редактор счел разбитое покрытие более разрушительным, но в целом ходовые качества впечатляют для автомобиля, колесная база которого — всего 101 дюйм, что примерно на 5 дюймов меньше, чем у 2 серии, — должна работать против такого хладнокровия.

Однако на скоростях на шоссе обнаруживаются слабые места, поскольку рулевое управление превращается в жидкое оцепенение, чтобы оставаться прямолинейным. Боковой ветер требует множества предварительных, резких корректировок. Обратная связь с рулевым управлением улучшает прохождение поворотов, но у i3 узкие P155 / 60R20 (спереди) и P175 / 55R20 (сзади) Шины Bridgestone Ecopia — узкие, по словам BMW, для минимизации сопротивления качению — сбиваются с курса на крутых поворотах. Несмотря на заднеприводную компоновку, i3 ощущается таким же тяжелым, как и любой переднеприводный автомобиль. Входите в крутой поворот, и нос задирается рано и часто.

Сбросьте газ, и агрессивные рекуперативные тормоза i3 замедлят движение автомобиля до полной остановки без какого-либо самостоятельного торможения. Вы не можете регулировать их агрессивность, что для некоторых может стать препятствием. Если вам нужно остановиться раньше, i3 медленно останавливается, как губка, с большим количеством шума при торможении с антиблокировочной системой, поскольку эти узкие шины теряют сцепление с дорогой. Нашим друзьям с “MotorWeek” потребовалось 127 футов, чтобы разогнаться до 60 миль в час на i3 2015 года выпуска. Это на 15 футов больше, чем им требовалось на 3 серии 2014 года выпуска.

По словам BMW, за 30 минут i3 может разрядить 100-процентную батарею на коммерческом быстродействующем зарядном устройстве постоянного тока. Многие подключаемые модули обеспечивают около 80 процентов заряда зарядных устройств постоянного тока, независимо от того, как долго они подключены. Подключите зарядное устройство 2-го уровня (240 Вольт) к аккумулятору i3 мощностью 22 киловатт-часа, и полная зарядка займет около трех часов; это примерно столько же, сколько можно зарядить на уровне 2. В крайнем случае, также возможна медленная зарядка от традиционной бытовой розетки, но, как показывает наш опыт, это обычно увеличивает запас хода всего на 5 миль в час.

В отличие от Chevrolet Volt, чей расширитель диапазона увеличивает запас хода автомобиля в геометрической прогрессии, расширитель i3 предназначен скорее для экстренных случаев. Он включается — с шумом — для зарядки разряженного аккумулятора ровно настолько, насколько это необходимо для поддержания работы автомобиля; он не приводит в движение колеса напрямую. После запуска удлинитель потребляет топливо со скоростью, эквивалентной 39 милям на галлон, согласно оценкам EPA. Но его бак расходует всего 1,9 галлона, так что, если вы не хотите останавливаться заправляться каждые 75 миль, i3 на самом деле не подходит для поездок по дорогам. (Это тоже обойдется вам дорого: двигатель предпочитает бензин премиум-класса и требует, по крайней мере, средней скорости.) Дополнительный вес установки снижает полностью электрический пробег i3 с 81 до 72 миль.

Интерьер
Цирк стиля продолжается внутри, где формы и материалы i3 перенесены в своего рода автомобильную альтернативную вселенную. Приборная панель представляет собой несколько досок из эвкалиптового дерева, выращенного в “экологически чистых лесах», среди кусков обтянутого кожей молдинга. Два экрана расположены соответственно на рулевой колонке и горизонтальном выступе приборной панели; последнее создает иллюзию плавающего дисплея. В массивном выступе на рулевой колонке находится переключатель передач, которым вы нажимаете вперед или назад, чтобы с помощью электроники перевести автомобиль в режим движения, заднего хода или нейтральной передачи. Парк — кнопка.

BMW заявляет, что четверть пластиковых и термопластичных деталей салона переработана, а передняя часть приборной панели и дверей покрыта текстурированным, легким материалом, изготовленным из волокон кенафа, тропического растения, родственного хлопку. Неважно. Похоже, что в доме, полном кошек, устроили соревнование по линьке.

Автоматический климат-контроль и подогрев передних сидений входят в стандартную комплектацию. В базовой комплектации i3 Mega World обивка выполнена из винила и ткани. В комплектациях Giga World и Tera World приборная панель отделана деревом и кожей, сиденья в Giga обтянуты кожей, а в Tera — полностью обтянуты кожей. Я и раньше видел более глупые названия комплектов комплектации, но i3 выигрывает за явную вызываемость. Или, так сказать, сокращает торт.

В салоне отсутствует обычная трансмиссия, а центральный туннель, который занимает много места в большинстве автомобилей, отсутствует. BMW убрала не только подножки, но и саму центральную консоль. В нем достаточно места для ног и колен, и если вы припаркуетесь в узком месте, то сможете пересечь его и выйти через дверь со стороны пассажира.

Сами сиденья слишком плоские для большой боковой поддержки. На заднем сиденье для двух пассажиров установлены двери на задних петлях, как у пикапа с удлиненной кабиной. Пространство для головы и ног сзади больше, чем можно предположить по внешним размерам i3, но из-за положения сидения колени более высоких людей могут быть приподняты.

Эргономика и электроника
Размер центрального экрана приборной панели составляет 6,5 дюйма; навигация и контроллер BMW iDrive входят в стандартную комплектацию. В качестве опции в любой комплектации предлагается более крупная широкоэкранная навигационная система с сенсорной панелью iDrive. Большой экран полезнее, чем сенсорная панель, которой я редко пользовался.

Подключение телефона по Bluetooth, спутниковое радио, USB-порт и HD-радио входят в стандартную комплектацию. Аудиосистема премиум-класса Harman Kardon стоит 800 долларов, но потоковая передача звука по Bluetooth не включена, пока вы не выберете пакет технологий и ассистентов вождения стоимостью 2500 долларов. Это абсурдно; многие экономичные автомобили оснащены стандартным аудиосистемой Bluetooth.

Все они оснащены AM-радиоприемником, которого нет в i3. BMW говорит, что это потому, что электродвигатель создает помехи AM-радиосигналам, поэтому прием в любом случае был бы плохим. Бах.

Грузы и хранение
BMW заявляет, что установленный сзади расширитель диапазона не влияет на объем грузового пространства, которое составляет 15,1 кубических фута за задними сиденьями. Заднее сиденье складывается в пропорции 50/50, если потянуть за удобные ремни в спинке или багажном отделении, чтобы увеличить максимальное пространство до 36,9 кубических футов. На бумаге эти максимальные характеристики скромны, но их хватило, чтобы установить дорожную решетку и 42-дюймовый телевизор, а также несколько подушек, чтобы одно не сломало другое.

В капоте i3 есть небольшое отделение для портативного бытового зарядного устройства мощностью 1,4 киловатта. Здесь достаточно дополнительного места для небольшой сумки на ночь.

Безопасность
I3 не проходил краш-тестов. Система предупреждения о переднем столкновении с автоматическим торможением является дополнительной, но система работает только на скорости ниже 35 миль в час. Звуковая система помощи при парковке сзади входит в стандартную комплектацию; камера резервного копирования и система помощи при парковке спереди являются дополнительными.

Ознакомьтесь с полным списком функций безопасности здесь или с нашей проверкой автокресла на i3 здесь.

Ценность в своем классе
Главные конкуренты i3, Mercedes-Benz B-Class Electric Drive и Audi A3 e-Tron, выглядят как обычные автомобили соответствующих брендов. На самом деле, это версии моделей с газовым двигателем. I3 едва ли похож на настоящий автомобиль, не говоря уже о BMW. Без сомнения, этот хэтчбек выделяется.

Тем не менее, электромобили испытывали трудности в условиях низких цен на бензин в 2015 году, что привело к тяжелой битве, в которой победят только лучшие. У i3 слишком много недостатков, чтобы подняться на вершину, а его высокая цена — в диапазоне от 36 000 до 40 000 долларов США, после максимальной федеральной налоговой льготы в размере 7500 долларов США, — может оттолкнуть многих покупателей.

Несмотря на это, продажи BMW приличные. С января по август 2015 года продажи i3 составили около половины от продаж Leaf и три четверти от продаж Volt, несмотря на то, что оба этих автомобиля имеют значительно большую массовую привлекательность. Некоторые найдут определенный шарм в множестве особенностей i3, а дополнительный расширитель диапазона придает ему столь необходимую жизнеспособность. BMW, возможно, нашла нишу среди тех, кто заботится об окружающей среде. Тем не менее, это слишком необычная утка (и к тому же дорогая кряква), чтобы ее можно было привлечь чем-то большим.

Оцените статью
bmw-obzor
Добавить комментарий
Не копируйте текст!