По сравнению с конкурентами: Возможность регулировки M3 отличает его от конкурентов, таких как Mercedes-AMG C63 и Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio; он может быть спокойным внедорожником для поездок по городу или настоящим трековым монстром с нажатием нескольких кнопок.
BMW M3 — одна из тех культовых спортивных машин, которая вызывает сильные чувства у энтузиастов. Новый автомобиль так же хорош, как старый? Могут ли все его технологии компенсировать дополнительный вес, который он таскает за собой? Не стал ли он слишком дорогим, слишком недостижимым, слишком электронным?
В мире автолюбителей много споров, но то, что раньше обычно не было проблемой для BMW M3, — это его внешний вид — до сих пор: не слишком ли он уродлив, чтобы его рассматривать всерьез? Обычно мы не обсуждаем, как выглядит автомобиль, поскольку вкус в дизайне во многом субъективен; одному человеку отвратительно, другому привлекательно. Но если судить по нашим эпизодическим обсуждениям с нынешними владельцами седана M3 и купе M4, новый дизайн M3 может просто повлиять на его жизнеспособность для многих покупателей. Могут ли характеристики и другие возможности M3 превзойти его сомнительный внешний вид?
Бив — Э—э, Слон в комнате
Ладно, мы должны просто покончить с этим: новый дизайн BMW с выпуклыми зубьями ужасен. Это худшее нарушение, чем “торцевая часть” BMW 7 серии 2002 года выпуска. Лучшее, что кто-либо, кажется, может сказать о необычном оформлении решетки радиатора, это “Выглядит не слишком плохо”. Это чертовски далеко от “Вау, это великолепно”.
Но оскорбительна не только решетка радиатора. Посмотрите на кузов M3 сбоку, и вы заметите, что крылья были расширены, чтобы прикрыть более широкие колеса и покрышки. Затем вы заметите, что обшивка дверей не была расширена в тон крыльям, что создает неудобства там, где задние двери соприкасаются с панелями задней четверти. BMW удешевляет обновление с 3 серии до M3, не меняя обшивку дверей, чтобы сэкономить пару долларов. Результат выглядит наполовину сделанным и любительским — явно разочаровывающее визуальное обновление, которое лишает M3 значительной части привлекательности.
Если вы сможете не обращать внимания на внешний вид …
Водительское сиденье — это то место, где новый M3 является самым убедительным аргументом в пользу того, что он выглядит как дитя любви Губки Боба Квадратные Штаны и садовой полевки. И этот довод действительно убедителен; M3 ездит так же хорошо, как и прежде, с возможностями, которых нет у множества супердорогих ультраспортивных автомобилей, и все это при маскировке под компактный спортивный седан.
Я даже не возражал против того, что мой тестовый автомобиль был автоматическим, поскольку сочетание двигателя и трансмиссии в нем превосходит все ожидания. Эти две модели исключительно хорошо сочетаются, и вы можете точно настроить их работу, выбрав один из шести прогрессивно более спортивных режимов трансмиссии — три автоматических и три ручных. Я редко пользовался функцией ручного переключения передач; я не чувствовал необходимости сомневаться в том, что коробка передач сама по себе работает достаточно хорошо, и идея ручного переключения автоматической коробки передач с помощью подрулевых переключателей кажется мне глупой.
Ускорение взрывное. Выжмите педаль газа и держитесь изо всех сил, поскольку машина с огромной силой рванулась вперед, когда ее об этом попросили. Прелесть M3 в том, что все, кажется, регулируется электроникой, от реакции дроссельной заслонки и переключения передач до обратной связи с рулевым управлением и ощущения от педали тормоза. Вы сохраняете свои настройки в компьютере, а затем выбираете их с помощью пары больших красных кнопок прямо на рулевом колесе.
И, черт возьми, разве это когда-нибудь бывает интересно. Все в M3 Competition готово к работе на трассе, тормоза с электронным управлением намного надежнее, чем в стандартных 3 или 4 сериях. Рулевое управление быстрое и отзывчивое, а подвеска совершенная — все это в совокупности позволяет хорошо управлять автомобилем с превышением установленных скоростных ограничений, даже не осознавая этого. Единственный признак того, что вы едете быстрее, чем следовало бы, — это довольно неожиданный уровень шума дороги и ветра, доносящийся до салона. Отчасти это было связано с суперлипкими летними шинами performance на моем тестовом автомобиле (на 19-дюймовых колесах спереди, 20-дюймовых сзади), которые издают сильный шум на асфальте, отчасти благодаря аэродинамике автомобиля.
Эволюционный интерьер
Хотя экстерьер последней модели M3 значительно изменился по сравнению с предыдущей моделью, интерьер претерпел эволюционное развитие. На самом деле он менялся так медленно, что вы можете сидеть в нем и удивляться, что же вообще изменилось. Но это нормально, поскольку последние интерьеры BMW довольно приятные — и, слава богу, они не включают чрезмерно агрессивный переход к сенсорным плоским панелям вместо традиционных кнопок.
Спортивные сиденья M3 могут выглядеть слишком агрессивно укрепленными и неудобными, но это совсем не так; они доказали, что в высшей степени удобны и поддерживают во всех нужных местах, как при энергичной езде, так и при длительных поездках по шоссе. Они также выглядят по-деловому, хорошо сочетаясь со спортивным характером M3.
Комплектация Competition, на которой я ездил, также отличалась дополнительным пакетом Executive Package, который включает в себя такие мелочи, как рулевое колесо с подогревом, мультимедийную систему BMW с управлением жестами, головной дисплей и многое другое. Массивный руль отлично лежит в руках, но по-настоящему выделяются ярко-красные кнопки M1 и M2 на спицах; они просто умоляют вас нажать на них и выпустить M3 на волю.
Характеристики суперкара, цены на автомобили класса люкс
Общие характеристики M3 потрясающие. Это автомобиль, который доставляет огромное удовольствие водителю, с возможностями и технологиями, соответствующими более экзотическим купе-суперкарам, но в комплектации, которая в высшей степени удобна для повседневного вождения. Автомобиль легко управляется за пределами выставочного зала, а также может стать отличным соперником на проселочной дороге или на скоростном шоссе, если его водителю не захочется в гневе крутить руль на гоночной трассе.
Стартовая цена M3 составляет 70 895 долларов (цены включают пункт назначения), а в комплектации Competition она подскочила до 73 795 долларов. Чтобы не отстать от конкурентов, вы получаете более мощный двигатель, стандартную автоматическую коробку передач (механическая, к сожалению, недоступна), колеса и шины большего размера, специальные ремни безопасности и внешнюю отделку Shadowline. У моего тестового автомобиля было несколько других опций, в том числе покраска за 1950 долларов и специальный кожаный салон за 2550 долларов. Комплектация Executive стоит 3000 долларов и включает дистанционный запуск, рулевое колесо с подогревом, открывающийся багажник с электроприводом, адаптивные светодиодные фары, беспроводную зарядку персональной электроники и управление жестами BMW для новейшей мультимедийной системы iDrive. Общая сумма за мой тестовый автомобиль deep blue составила 93 495 долларов.
Сто тысяч — это не разменная монета при покупке любого автомобиля, но сами возможности нового M3 — и его способность создавать удивительно увлекательные впечатления от вождения на дороге или треке — означают, что это потрясающая ценность по сравнению с суперкарами, которые делают то же самое, обычно с меньшим внутренним пространством и функциональностью.
M3 на 85% блестящий; большая проблема заключается в том, что передние крылья расположены на 15% вперед, и это больше, чем просто случайная проблема. Если другие покупатели будут так же равнодушны к новому облику, как мой друг, это может обернуться неприятностями для BMW. Однако, если покупателей больше интересуют возможности автомобиля, чем его внешний вид, немецкому люксовому бренду не о чем беспокоиться.