По сравнению с конкурентами: 5-я серия не отличается блеском своих недавно модернизированных конкурентов, но ее технология и некоторые качества интерьера являются одними из лучших в своем классе.
Обновления 2021 года обновят среднеразмерный седан BMW 5 серии благодаря усовершенствованной информационно-развлекательной системе, а также новой 48-вольтовой гибридной системе на моделях 540i, подобных той, на которой я ездил для этого обзора.
Езда и управляемость
Вернувшись к ездовым качествам BMW 330i M Sport, я подготовил спину к тяжелым двум неделям езды на версии 540i M Sport. К счастью, мое беспокойство оказалось преувеличенным; 540i M Sport 2021 года — гораздо более сдержанная версия спортивной комплектации, чем я нашел в 3 серии. На самом деле, вам было бы трудно сказать, что у машины, на которой я ездил, вообще была какая-то специальная подвеска.
Я должен сопоставить все свои впечатления от езды и управляемости на 540i с тем фактом, что на моей тестовой машине были установлены зимние шины. Из-за этого типа резины рулевое управление автомобиля немеет, езда становится мягкой, а управляемость не такой четкой. (Не то чтобы я виню BMW за такое оснащение автомобиля; за неделю моего автокредитования температура ни разу не поднималась выше 30 градусов, в то время как на следующей неделе было выше 60 градусов. Для тебя это Чикаго.)
У автомобиля было отличное сцепление с дорогой даже на влажной дороге, где система полного привода была невозмутимой; я мог нажать на педаль газа до упора или повернуть машину в гору, и она двигалась так, как будто ехала по сухой дороге.
Плюсом послушного поведения 540i M Sport было комфортное качество езды, хотя зимние шины были шумными. Общая степенность BMW соответствует большинству автомобилей класса — за исключением Mercedes-AMG E53, хотя этот автомобиль больше конкурирует с BMW M550i с твин-турбо двигателем V-8. Компактные спортивные седаны класса люкс классом ниже 540 более требовательны в управлении.
Двигатель и ускорение
Шестицилиндровый двигатель и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач представляют собой гармоничную пару — тихую и утонченную, — но в целом впечатление скорее от роскошного крейсера, чем от производительного седана. В салоне слышно немного звуков, кроме электронного усиления двигателя; нет потрескивания выхлопных газов или свиста воздухозаборника. 540i — один из тех автомобилей, в котором вы можете перевозить почту на сомнительной скорости, чувствуя, что не разгоняетесь более чем на 40 миль в час — настолько он тихий и собранный.
Новая система с мягким гибридом, которая входит в стандартную комплектацию 540i, немного повышает производительность и экономию топлива. Система состоит из 48-вольтового стартер-генератора и второго аккумулятора, который накапливает энергию для питания фар, рулевого управления, стеклоподъемников с электроприводом, системы климат-контроля, аудиосистемы и подогрева сидений. При обратной передаче через стартер-генератор накопленная энергия также может повысить мощность приводной системы на дополнительные 11 л.с., что, по словам BMW, способствует более плавной реакции и ускорению при разгоне. (И Mercedes, и Audi предлагают аналогичные электрифицированные системы в E-Class и A6 соответственно.)
Заметите ли вы 11 л.с.? Скорее всего, нет, поскольку это ускоряет время автомобиля 0-60 всего на десятую долю секунды, но система в целом ненавязчива. Показатели экономии топлива в 2021 году стали выше — на 1 милю на галлон в совокупности до 26 миль на галлон для AWD 540i. Рейтинг на шоссе вырос на 2 миль на галлон, до 31 миль на галлон, а рейтинг в городе вырос на 1 миль на галлон, до 23 миль на галлон.
ТЕХНОЛОГИЯ
Интерьер
Ни на переднем, ни на заднем сиденье нет дополнительного места, но моя 6-футовая рама не была тесной. Этот автомобиль — воплощение среднеразмерности: не слишком большой и не слишком маленький, он находится как раз между 3-й и 7-й сериями. Мягкие сиденья переходят на заднюю часть, где выполнена сложная прострочка и использована высококачественная кожа.
Управление без помощи рук
Я чувствовал себя комфортно за рулем без помощи рук, но это не лишенное внимания вождение. Мои руки все еще были на руле, готовые взять управление на себя, и я был в состоянии повышенной готовности, наблюдая за другими автомобилями, потому что системы такого рода не могут видеть всего. Полностью автономных автомобилей пока нет в продаже, и даже автопилот Tesla представляет собой практическую систему помощи при вождении. Другая рекламируемая система управления без помощи рук — это Cadillac Super Cruise, которая работает на низких и высоких скоростях. Он также отслеживает, обращает ли водитель внимание.
Система BMW, ориентированная только на низкую скорость, ограничивает использование системы BMW в условиях интенсивных заторов, и это раздражает, когда движение превышает отметку 40 миль в час, а система заставляет вас переключаться с режима громкой связи. Тем не менее, если вы живете в месте с ужасными пробками, пакет «Помощь при вождении плюс» стоимостью 1700 долларов с расширенной системой помощи в пробках просто необходим.
BMW 5 серии: стоит ли покупать?
За свои деньги я бы отказался от пакета M Sport и всех его элементов подвески и повышения производительности и оставил бы старый добрый роскошный седан 540i. Вот где он действительно выделяется благодаря технологии помощи водителю, богатым материалам сидений и высококачественным дисплеям.